Тема: «Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку»
Цель: формировать умение составлять задачи на «+» и «-» по одному рисунку и решать их.
Задачи:
- формировать универсальные учебные действия на уроке;
- совершенствовать вычислительные навыки вида □ + 1, □ + 2;
- развивать познавательные способности, математическую речь учащихся;
- активизировать внимание, воображение, логическое мышление;
- развивать ориентацию в пространстве;
- прививать интерес к предмету;
- воспитывать умение работать в парах, умение преодолевать трудности.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение,ритмика,музыка.
Ход урока.
Мотивация к учебной деятельности (орг. момент):
1). Психологический настрой:
- настроение у нас хорошее, улыбнитесь друг другу и гостям, тихо садитесь.
Ну-ка, посмотри, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Начинаем наш урок…
Проверим вашу готовность:
- Руки?
- На месте!
- Ноги?
- На месте!
- Локти?
- У края!
- Спинка?
- Прямая!
2). Сегодня у нас необычный урок математики, мы отправимся в
ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО
3). В путешествие по сказочно - мультяшной стране МЫ полетим на воздушном шаре. Давайте его надуем дружно:
Дыхательная гимнастика: вдох - выдох, вдох – выдох порциями, вдох - выдох с задержкой. Готово…. Мы подлетаем…..
Актуализация знаний:
1). Но двери Математического королевства на замке.
На двери весит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули и не открыли…
2). На замке КОД. Отгадайте загадки о цифрах (выставляются отгадки из больших цифр):
(цифры выкладывают дети на парту из набора «Учись считать»),
Учитель выставляет на доску карточки с числами
●Ноль подставил спинку брату,
Тот взобрался не спеша –
Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца.
Повернуть её ты можешь,
Головой поставить вниз.
Цифра будет всё такой же.
Ну, подумай, разберись… (8)
●Отгадайте – ка, ребята,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет… (9)
●Вид её, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет… (2)
● Эта цифра, как замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек… (6)
● Вот так цифра – кочерга,
У неё одна нога…. (7)
● Я двойку в 20 превращу… (0) Вышло: 8 9 2 6 7 0
- Каких цифр нет? (1, 3, 4, 5)
- Поставьте их в порядке увеличения: КОД ЗАМКА (0 2 6 7 8 9)
- Назовите: - самое маленькое число,
- самое большое число,
- между какими числами стоит число 2,
- какое число предшествует числу 8,
- какое число следует за числом 8 ?
3). Вот мы и попали в математическую сказку. Здесь нас встречают её жители – СМЕШАРИКИ. Они подготовили для вас задания, которые мы должны выполнить. Если задания выполнены правильно – вы получаете букву. К концу урока вы должны собрать слово.
4). ☼ М – ЛОСЯШ Тропинка – клубничка
а). (Слайд с клубничкой – устный счёт)
б). СОБЕРИ, РЕШИ (работа в парах) На пути ЛОСЯША болото.
Чтобы его преодолеть – нужно выполнить новое задание.
Каждой паре выдаётся конверт с разрезанными примерами. Задача каждой пары – правильно собрать примеры. (ВСПОМИНАЕМ СОСТАВ ЧИСЕЛ)
(после всех заданий учитель вешает на доску букву М)
5). Играя, Лосяш встретил Копатыча. И они решили поиграть с мячом.
☼ О – КОПАТЫЧ
а) СЧЁТ (игра с мячом) по + 1, по + 2.
(после задания учитель вешает на доску букву О)
6). Их из леса услышала
☼ Л – СОВУНЬЯ.
а) Работа с веером «белочка с грибочками»
б) Письмо
Ей пришло письмо от героя, который НИЧЕГО не знает. Кто это? (Незнайка). Он просит помочь решить задачи. Записать решения, цифрами на партах.
(работа в парах)
Задачи (читает учитель)
● Мишка Винни рано встал,
Бочки с мёдом сосчитал.
Оказалось 10 их.
Только что ж смотреть на них?
Два бочонка с мёдом съел, прогуляться захотел.
В полдень Винни наш пришёл.
Сколько бочек он нашёл? 10 – 2 = 8 (б.) Ответ: 8 б.
● Белоснежка вырастила 9 цветов.
Семь подарила гномикам.
Сколько цветов осталось расти? 9 – 7 = 2 (ц.) Ответ: 2 ц.
● У Хаврошечки в саду на берёзе выросло 6 яблок. Два упали на землю. Сколько яблок осталось расти? (Нисколько. На берёзах не растут яблоки)
● Саша с Колей рыб удили
9 рыбок наловили.
Котик к рыбкам подобрался
Одну схватил он и умчался.
Сосчитайте-ка, дети, скорей,
Сколько осталось рыб у друзей? (9 – 1 = 8)
● 3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (3 + 2 = 5)
- Поясним Незнайке. Что же такое задача? Какие её составные части?
(Слайд: условие, вопрос, решение, ответ)
– Вспомним составные части задачи:
УСЛОВИЕ – это то, что нам известно. То, о чём говорится в задаче.
ВОПРОС – это то, о чём спрашивается в задаче. Без вопроса нет задачи.
РЕШЕНИЕ – это математическое выражение (пример).
ОТВЕТ – это результат, полученный при решении задачи.
(после всех заданий учитель вешает на доску букву Л)
7). ☼ О - БАРАШ предлагает отдохнуть:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА c Крошем.
(после упражнений учитель вешает на доску букву О)
Постановка УЗ:
Мы продолжаем путешествие ☼ Д - КРОШ
- Сегодня мы продолжим говорить о задаче.
- Будем составлять их по рисункам.
Открытие нового знания:
Подготовка к восприятию нового:
1) Учебник с.96 № 2 (1-ую и 2-ую задачи коллективно).
3-ю задачу по вариантам (дети выкладывают цифрами на парте)- проверка
(после упражнений учитель вешает на доску букву Д)
Ц – ЁЖИК (проходил мимо). Он предлагает вам отдохнуть
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
- для глаз: вверх, вниз, окно, дверь. Поморгать…
(после упражнений учитель вешает на доску букву Ц)
Закрепление изученного:
а) ☼ Ы – КАР КАРЫЧ (увидел друзей и был рад, что нашел их)
- Он приготовил вас ваше ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ - раскраска
(решение примеров) на листочках.
Отгадайте ребусы
7Я ПО2Л С3Ж
б)- Вспомните сказки, в названии которых есть число:
«3 поросенка»
«Волк и 7 козлят»
«3 медведя»
«12 месяцев» С.Я.Маршак
«Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
«Белоснежка и 7 гномов»
(после упражнений учитель вешает на доску букву Ы)
Рефлексия:
☼ ! - НЮША (Ей было бы очень приятно, если бы мы подарили цветочки):
зелёный – было легко, интересно;
жёлтый – было немного сложно;
красный – было трудно.
- Все смешарики встретились, перевернуть у них шарики:
МОЛОДЦЫ!
Спасибо всем за работу на уроке!
Конспект урока.
Тема:
«Составление задач на сложение и вычитание
по одному рисунку»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Устименко С.В.
С. Евстратовка
2019 г.