СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: Свойства умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ НА ТЕМУ : СВОЙСТВА УМНОЖЕНИЯ 4 КЛАСС

Просмотр содержимого документа
«Тема: Свойства умножения»

Тема: Свойства умножения

Цели: повторить свойства умножения; учить использовать их при вычислениях; закреплять навыки письменного умножения трехзначного числа на однозначное; развивать внимание; воспи­тывать аккуратность.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение трехзначного числа на однозначное, используя переместительное свойство умножения; решать задачи; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача

На одной чаше весов лежит большой кочан капусты, а на дру­гой — гиря в 2 кг и маленький кочан капусты. Весы находятся в равновесии. На сколько килограммов масса большого кочана больше, чем масса маленького? (На 2 кг.)

2. Индивидуальная работа по карточкам

- Вычисли, выполнив запись столбиком.

307-258 625-515 356-2 218-3

806-537 702-159 137-6 158-4

3. Индивидуальная работа у доски

- Укажи порядок действий, вычисли.

Тема: УМНОЖЕНИЕ НА О И 1

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений умножать число на 1 и 0, анализировать задачи, составлять план и решать текстовые задачи разных видов, выполнять устные математические вычисления, решать уравнения на основе взаимосвязей между компонента­ми и результатами арифметических действий; способствовать развитию логического мышления

Тип урока

Закрепление знаний и способов действий

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правило умножения числа на 0, вы­полнять устные вычисления, решать уравнения на сложение, вычитание, умножение и деление, задачи разных видов. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ­ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные ресурсы

1. Математика. 3-4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». - Волгоград : Учитель, 2012. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Правила умножения любого числа на 0 и 1

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты,

задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи­зации

взаимо­действия

на уроке

Формируемые

умения

(универсальные

учебные

действия)

Промежу-

точный

контроль


I. Моти­вация (самоопре­деление) к учебной деятель­ности

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов­ность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Слушают учителя. Демонстрируют готов­ность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фрон­тальная, индиви­дуальная

К - планируют учебное сотрудничество с учите­лем и сверстниками. Л - понимают и прини­мают значение знаний для человека; имеют же­лание учиться; проявля­ют интерес к изучаемому предмету

Наблю­дение учителя за организацией учащи­мися ра­бочего места

II. Сооб­щение те­мы, цели урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фрон­тальная, индиви­дуальная

Р - принимают и сохра­няют учебные задачи


III. Актуа­лизация знаний

1. Проверка домашнего за­дания.

2. Устный счет:

1) Работа с таб­лицами.




























3) Решение задач

Проверяет наличие домашней работы в тет­радях.




























№ 47, 48.

- О каких величинах говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что надо найти?

- Как найти стоимость, если известны цена и количество?

- Как решим задачу?

- Составьте две обратные задачи к данной задаче
































- О цене, количестве и стоимости.

- Цена и количество.

- Стоимость

- Надо цену умножить на количество.

10-4=40

Фрон­тальная, индиви­дуальная. Фрон­тальная.






















Фрон­тальная

П - устанавливают мате­матические отношения между объектами; ис­пользуют математиче­ские знания в расширен­ной области применения; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера; используют различные способы поиска необхо­димой информации, зна-ково-символические средства для решенияучебно-познавательных задач.

Р - принимают и сохра­няют учебные задачи, планируют свои действия в соответствии с постав­ленной учебной задачей для ее решения. К - обмениваются мне­ниями; умеют слушать друг друга, строить по­нятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задают во­просы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллек­тиве, уважают мнения других участников образовательного процесса. Л - осознают свои воз­можности в учении; способ

ны адекватно рассуж­дать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успе­хи с усилиями, трудолю­бием; проявляют позна­вательный интерес к изу­чению учебного предмета

Устные ответы, наблюде­ния учи­теля, выпол­ненные задания.
























Решение текстовой арифме­тической задачи

IV. Изуче­ние нового материала

1. Повторение правил умно­жения на 0 и 1.














2. Решение

примеров

на умножение.

Рассмотрите записи на полях учебника, сформулируйте правила.





Какое свойство умножения вы еще знаете?


- Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при делении?

- Откройте учебник на странице 11 и посмот­рите задание вверху страницы. Как вы думае­те, почему верны эти равенства?

- Верно. Используя это свойство умножения, мы сейчас с вами решим с комментированием у доски № 44.

46.

1. Если число умножить на нуль, получится нуль.

2. Если нуль умножить на число, получится нуль.

3. Если единицу умно­жить на число, получит­ся то же число.

4. Если число умножить на единицу, получится то же число.

- Переместительное:

от перестановки множи­телей произведение не меняется. Отвечают на вопросы. - Эти равенства верны, так как от перестановки множителей произведе­ние не изменяется

Переставляют места­ми множители и реша­ют примеры столбиком с комментированием.

Фрон­тальная, индиви­дуальная.


Работа с учебной статьей. Знание правил умно­жения на 0 и 1.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласнофизкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фрон-тальная

Р – принимают и сохраняют учебнуюзадачуК - проявляют. готовность слушатьЛ - имеют установку на здоровый образ жизни

Выполнение дви­жений соглас­но инструкции

V. Прак-тическая деятельность

1. Решениезадач.






2. Решениепримеров.







3.Задания из электронного приложенияк учебнику

№50. - Что просят сделать в задаче? - Можно ли сразу начертить прямоугольник? - А можно найти его длину? - Как найти площадь прямоугольника? 2-6=12 (см).

№53

- Просят сначала начертить прямоугольник, а потом указать, на сколько сантиметров длинабольше ширины. - Нет, так как мы не знаем длину. - Да. Надо 2-3 = 6. Чертят прямоугольник. - Надо длину умножитьна ширину. Решают самостоятельно.- Выполняют задания


П - проводят; анализ, синтез, сравнение, обобщение; осознанно и произвольно строят речевоевысказывание логическую цепь раcсуждений,доказательств Р - осуществляют контроль, оценкуволевую саморегуляцию в ситуации затруднения.


VI. Итогиурока. Рефлексия

Обобщениеполученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставлениеоценок

- Ребята, что мы повторяли сегодня на уроке? - Где применяли правила? - Что осталось непонятным? - С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?



П - ориентируютсяв своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляютинтереск предмету, стремятсяк приобретению новыхзнаний


VII.Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 113, №49, 52

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная работа

Р- принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для её выполнения.