СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Машина ППС-С для прикрепления стелек и подошв.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

306гр. Оборудование. Дистанционное обучение. Тема2

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Машина ППС-С для прикрепления стелек и подошв.»


Опорный конспект урока


Тема урока: Машина ППС-С для прикрепления стелек и подошв.


Для предотвращения сдвига стельки относительно колодки при формовании и сборке обуви предварительно прикрепляют стельку к колодке металлическими скобками на машинах ППС-С и 04054/Р1, принцип действия которых одинаков. Эти же машины применяют также для временного прикрепления по­дошв к следу затянутой обуви, чтобы избежать их сдвига в про­цессе последующего прикрепления.

Стельки можно также прикреплять затяжными гвоздями на машинах ПДН-О и 02015/Р5. Число скобок или гвоздей и их расположение зависят от конструкции колодки и способа за­тяжки.

Машина ППС-С предназначена для предварительного при­крепления стельки или подошвы металлическими скобками, изготовленными машиной из проволоки. Скобки должны выступать над поверхностью колодки на 2—3 мм, что позволяет легко уда­лять их после затяжки.

Машина состоит из колонки 1 (рис. 127, а), в верхней части которой закреплена головка 2. В головке машины установлен главный вал с кулачками, от которых получают движение меха­низмы машины. В нижней части машины расположены электро­двигатель и педаль включения.

Техническая характеристика машины ППС-С

Производительность, пар стелек в час до 225

Частота вращения главного вала, мин 300

Толщина прикрепляемых деталей, мм

Стелек 1,5-5,5

Подошв 5,8-15

Сечение проволоки для скобки, мм 1,07×0,63

Длина скобки, мм 8-22

Мощность электродвигателя, кВт 0,27

Габарит, мм 700×900×1850

Масса, кг 225


Рис. 127. Машина ППС-С (а) и ее рабочие органы (б)



Технологическая операция на машине ППС-С выполняется следую­щим образом.

Колодку 6 (рис. 127, б) с наложенной на ее след стелькой 7 плотно прижимают снизу к патрону 8 машины в том месте, в котором следует забить скобку, и нажатием на педаль включают машину. При этом вращающиеся ролики 2 подают проволоку в зазор между ножами 1 на наковальню 5. Затем верхний нож, опускаясь, отрезает с помощью неподвижного нижнего ножа часть проволоки требуемой длины, а матрица 4, двигаясь вниз, загибает отрезанную часть проволоки на высту­пающем конце наковальни 5, образуя скобку. После этого на­ковальня 5 отходит назад, а молоток 3, резко опускаясь, заби­вает скобку через патрон в стельку и колодку.

Полный цикл работы машины происходит за один оборот главного вала.

Машина имеет механизмы подачи проволоки, ножей, образо­вания скобки, молотка и привода.

Механизм подачи проволоки. Механизм транспортирует про­волоку 70 (рис. 128) на величину, необходимую для образова­ния скобки заданной длины. Проволока подается верхним транс­портирующим 71 и нижним прижимным 68 роликами.

Проволоку заправляют следующим образом. Внутренний ко­нец проволоки из бухты 23 пропускают через направляющее ушко кронштейна, на котором вращается обойма с проволокой. Затем проволоку протягивают через отверстие в направляющей пластине 69 и далее между роликами 68 и 71 в зазор между ножами 58 и 60 на наковальню 55. Для облегчения заправки проволоки нижний прижимной ролик 68 опускают рукояткой 66. Для лучшего сцепления с проволокой верхний ролик сделан рифленым, а нижний имеет канавку, препятствующую ее сме­щению в сторону при транспортировании.

Регулировки. Длину скобки изменяют вращением вин­тов 49 и 75. При этом корпус, в котором установлены транс­портирующие ролики и ножи, будет перемещаться относительно наковальни (в машинах прежних выпусков длину скобки регулируют поворотом специальной рукоятки, расположенной справа от головки машины).

Механизм ножей. Ножи отрезают часть проволоки, необхо­димую для образования скобки. Для получения острых концов скобки отрезают под углом к оси проволоки.

Нижний нож 60 неподвижно закреплен на корпусе планкой 61 и винтом 62. Верхний нож 58 прикреплен планкой 56 и вин­том 57 к сегментному вкладышу 59} который в свою очередь привернут к ползуну 53. В ползуне 53 винтом 54 закреплена тяга 52, соединенная с ползуном 41.

Регулировки. Режущая кромка нижнего ножа должна находиться на 0,5—0,7 мм ниже проволоки. Положение ниж­него ножа по высоте регулируют после ослабления винта 62.

Режущая кромка верхнего ножа должна опускаться на 1— 1,5 мм ниже режущей кромки нижнего ножа. Положение верх­него ножа по высоте регулируют его перестановкой под план­кой 56 после ослабления винта 57 или перемещением ползуна 53 относительно тяги 52 после поворота винта

Зазор между режущими кромками ножей в момент отреза­ния проволоки не должен превышать 0,05 мм, что достигается поворотом сегментного вкладыша 59 после ослабления крепя­щих его винтов.

Механизм образования скобки. Скобка образуется при взаимодействии наковальни 55 и матрицы, закрепленной в пол­зуне 50. Наковальня 55 во время подачи проволоки находится в исходном переднем положении, а матрица поднята. При от­резании проволоки матрица движется вниз и загибает отре­занный кусок на наковальне, образуя скобку. Затем наковальня отходит назад, давая возможность молотку забить скобку, после чего наковальня и матрица возвращаются в исходные по­ложения.

Регулировки. В крайнем переднем положении нако­вальня должна выходить из направляющей на 1,5—2 мм. Для правильной установки наковальни следует предварительно ос­лабить крепежный винт в хомуте 74.

Матрица в верхнем положении не должна препятствовать продвижению проволоки, а в момент отрезания ее ножами должна удерживать отрезанную часть на наковальне. Матрицу устанавливают, поворачивая рычаг 46 с валиком 45 и предва­рительно ослабив крепежный винт 27 в рычаге 25.

Механизм молотка. Молоток 51, забивающий скобки, пред­ставляет собой цилиндрический стержень, закрепленный в штанге 40. Подъем штанги с молотком и удержание ее в верхнем положении производится от кулачка 44, который при вращении нажимает снизу выступом 43 на накладку 42, при­крепленную к штанге 40.

Регулировки. Глубину забивания скобок регулируют изменением числа прокладок 39 и гайками 38 на штанге 40.

Силу удара молотка по скобке регулируют изменением сте­пени закручивания пружины 33 с помощью маховика 32. При вращении маховика через червяк 36 поворачивается червяч­ное колесо 34, которое соединено с концом пружины.

Механизм привода. Механизм обеспечивает включение ма­шины и автоматический останов главного вала в исходном по­ложении.

Приводной шкив 16 свободно посажен на главный вал 22 и получает вращение от электродвигателя 8 через клиноремен­ную передачу 9.

При отпускании педали включения 1 машина будет автома­тически удерживаться во включенном состоянии до тех пор, пока главный вал и рабочие органы машины не займут ис­ходного положения. Это происходит за счет того, что ролик 13 при работе машины прижат к цилиндрической поверхности ку­лачка 20 и удерживает тягу И и, следовательно, привод во включенном состоянии.


Неполадки в работе машины ППС-С и причины их возник­новения.


Неполадки

Основные причины;

Неравномерная подача проволоки.

-нижний ролик слабо прижимает проволоку к верх­нему,

-изношена или засорена нарезка на верхнем ролике,

-ниж­ний ролик недостаточно опускается,

-проволока запутана в бухте или погнута,

-на пути проволоки имеются препятствия.


Не происходит образования скобки

- неправильно установлены или изношены наковальня и матрица.

Не происходит забивания скобки.

- неправильно отрегулировано нижнее положение молотка, - слабо заряжена ударная пружина,

- изделие слабо прижато к патрону.

Машина не включается

- большой зазор между приводным шкивом и фрикционом, - изношена кожа на конусной поверхности фрикциона или на нее попало масло.

Машина нечетко выключается.

- низко установлена тормозная колодка, -

ослаблена пру­жина 10,

-мал зазор между шкивом и фрикционом,

- ослаблена или изношена пружина 19 между шкивом и фрикционом.



Рис.128 Схема машины ППС-С

Домашнее задание: Выучить назначение и принцип действия машины

ППС-С. Составить конспект.