СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № _____

Предмет: ОУД 02. Русская литература

Преподаватель: Шапиева   Д. Ш.

 

Тема урока: «Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина».

 

Тип урока: Лекция с элементами беседы.

 

Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.
  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.
  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.
  4. Изложение нового материала. Методика: Лекция с элементами беседы.

 

Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»

 

В 1912 году, весной, крупнейшее пассажирское судно под названием «Титаник» столкнулось с  айсбергом. В результате погибло более полутора тысяч человек. Упоённое научными успехами человечество считало «Титаник» непотопляемым. Это сооружение было символом безграничных возможностей человека, его власти над силами природы.  Гибель «Титаника» напомнила о хрупкости человека перед лицом космических сил, о неизбежности страшной расплаты за Гордыню.

Три года спустя Бунин пишет одно из лучших произведений, признанное вершиной «объективной» бунинской прозы предреволюционного периода – «Господин из Сан-Франциско».

Сюжет предельно прост. Господин из Сан-Франциско отправляется с семьёй в путешествие по Европе и неожиданно умирает в одном из дорогих отелей, после чего его тело отправляют обратно на том же корабле. Никакой остроты, никакого накала страстей. Однако в этом простом сюжете, на нескольких страницах Бунин при помощи символов, ярких деталей, перекличек с библейскими и мифологическими ассоциациями разворачивает картину, предсказывающую судьбу всего мира и нашей цивилизации.

Бунин не любил символистов, однако нельзя отрицать, что его рассказ пронизан символами. Символы не говорят, но "подмигивают" и "кивают". Символ - это нечто внешнее, надежно укрывающее внутреннее и защищающее его от непосвященных. Сокрытие и защита, однако, - не главная функция символа. Главная же его задача, конечно, позитивная - открывать тайну тем, кто способен ее понять. "… Символ - окно в Вечность".

Цель нашей работы над этим произведением и будет заключаться в том, чтобы расшифровать символы и приоткрыть «окно в Вечность». Нам важно не просто понять смысл рассказа, но применить его к собственной жизни и собственному опыту, к той картине мира, в которой приходится жить нам, людям XXI века.

 

- Перейти по ссылке для просмотра видеоматериала:  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=929826110634533360&text=Судьбы%20мира%20и%20цивилизации%20в%20творчестве%20И.А.Бунина.&path= Урок анализ рассказа И. А. Бунина "Господин из Сан- Франциско".

5.Закрепление изученного материала:

 

  1. Как зовут главного героя?
  2. Как называется корабль, на котором плыл господин из Сан-Франциско?
  3. Какие символические значения имеет название корабля «Атлантида»?

         4. Что такое притча?

          5.  Какой конфликт имеет рассказ?

6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Домашнее задание: работа с конспектом.

 

           

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина».»

Урок № _____

Предмет: ОУД 02. Русская литература

Преподаватель: Шапиева Д. Ш.


Тема урока: «Судьбы мира и цивилизации в творчестве И.А.Бунина».


Тип урока: Лекция с элементами беседы.



Ход урока

  1. Организационный момент: Приветствие группы, проверка дежурства, состояние кабинета, наличие студентов, готовность к занятиям.

  2. Проверка знаний студентов: Проверка наличия и ведения конспектов; проверка домашнего задания; опрос.

  3. Сообщение темы урока, постановка цели задачи: Актуализация и мотивация познавательной деятельности студентов.

  4. Изложение нового материала. Методика: Лекция с элементами беседы.


Рассказ И.Бунина «Господин из Сан-Франциско»


В 1912 году, весной, крупнейшее пассажирское судно под названием «Титаник» столкнулось с  айсбергом. В результате погибло более полутора тысяч человек. Упоённое научными успехами человечество считало «Титаник» непотопляемым. Это сооружение было символом безграничных возможностей человека, его власти над силами природы.  Гибель «Титаника» напомнила о хрупкости человека перед лицом космических сил, о неизбежности страшной расплаты за Гордыню.

Три года спустя Бунин пишет одно из лучших произведений, признанное вершиной «объективной» бунинской прозы предреволюционного периода – «Господин из Сан-Франциско».

Сюжет предельно прост. Господин из Сан-Франциско отправляется с семьёй в путешествие по Европе и неожиданно умирает в одном из дорогих отелей, после чего его тело отправляют обратно на том же корабле. Никакой остроты, никакого накала страстей. Однако в этом простом сюжете, на нескольких страницах Бунин при помощи символов, ярких деталей, перекличек с библейскими и мифологическими ассоциациями разворачивает картину, предсказывающую судьбу всего мира и нашей цивилизации.

Бунин не любил символистов, однако нельзя отрицать, что его рассказ пронизан символами. Символы не говорят, но "подмигивают" и "кивают". Символ - это нечто внешнее, надежно укрывающее внутреннее и защищающее его от непосвященных. Сокрытие и защита, однако, - не главная функция символа. Главная же его задача, конечно, позитивная - открывать тайну тем, кто способен ее понять. "… Символ - окно в Вечность".

Цель нашей работы над этим произведением и будет заключаться в том, чтобы расшифровать символы и приоткрыть «окно в Вечность». Нам важно не просто понять смысл рассказа, но применить его к собственной жизни и собственному опыту, к той картине мира, в которой приходится жить нам, людям XXI века.



- Перейти по ссылке для просмотра видеоматериала: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=929826110634533360&text=Судьбы%20мира%20и%20цивилизации%20в%20творчестве%20И.А.Бунина.&path= Урок анализ рассказа И. А. Бунина "Господин из Сан- Франциско".

5.Закрепление изученного материала:


  1. Как зовут главного героя?

  2. Как называется корабль, на котором плыл господин из Сан-Франциско?

  3. Какие символические значения имеет название корабля «Атлантида»?

4. Что такое притча?

5. Какой конфликт имеет рассказ?

6. Подведение итогов урока: вывод о достижении цели занятия.

7. Домашнее задание: работа с конспектом.