ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»
Тема занятия: конструирование на плоскости игра «Колумбово яйцо»
Подготовила: учитель – дефектолог Лондарь С.В.
Валуйки, октябрь 2024
Цель: Изготовление деталей головоломки и создание новых фигур
Задачи:
Образовательные:
научить составлять фигуры из частей овала.
Развивающие:
развивать воображение и логическое мышление;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать умения работать по рисунку-схеме.
Воспитывающие:
воспитывать интерес к предмету;
воспитывать у обучающихся усидчивость, аккуратность, внимательность, терпение.
Планируемые результаты:
Личностные результаты
развитие любознательности, сообразительности при выполнении
развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности
мышления.
Метапредметные результаты
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Предметные результаты
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции. Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции.
Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Методы работы: объяснительно-демонстративный, практический, наблюдение, проблемно-поисковый, творческий, игровой.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая технология; педагогика сотрудничества, технология деятельностного подхода.
Ход занятия:
Оргмомент.
Мало просто много знать. Надо быть активным, Смелым, добрым, сильным. А еще желательно Делать все внимательно!
«Колумбово яйцо» – является одной из разновидностью танграма
Фраза «Колумбово яйцо» означает неожиданно простой выход из затруднительного положения.
По преданию, когда Колумб рассказывал историю о том, как он открывал Америку, один из присутствующих сказал: «Что может быть проще, чем открыть новую землю?» В ответ на это Колумб предложил ему простую задачу: как поставить яйцо на стол вертикально? Когда ни один из присутствующих не смог этого сделать, Колумб, взяв яйцо, разбил его с одного конца и поставил на стол, показав, что это действительно было просто.
Название "Колумбово яйцо" очень подходит к предлагаемой головоломке. В ней также приходится долго ломать голову над тем, как собрать из десяти кусочков яйца картинку, а полученное в результате изображение обычно бывает очень простым.
а) -Как вы думаете эта загадочная и увлекательная игра чему нас с вами сможет научить, какие качества мы сможем воспитать?
б) Перед обучающимися ставится задача сформулировать правила игры.
(Обучающимися формулируются правила игры:
1. В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все десять элементов.
2. При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга, т.е. располагаться только в одной плоскости.
3. Элементы фигур должны примыкать один к другому.)
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Практическая работа.
(У каждого обучающегося на парте лежат картинки фигур, которые можно составить из десяти частей «Колумбова яйца»).
а) обуающиеся составляют фигуру «Колумбово яйцо»
б) обучающиеся составляют фигуру по любому, выбранному образцу.
в) обучающиеся самостоятельно придумывают и складывают фигуру.
а) выполнение обучающимися аппликации наиболее понравившейся фигуры.
Рефлексия
- Оцените работу своего товарища
- Кто доволен своей работой на уроке?
Подведение итогов занятия
(Проводится выставка работ обучающихся)