СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический план работы «Азбука здоровья!» в младшей группе «Одуванчик»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематический план работы «Азбука здоровья!» в младшей группе «Одуванчик»»

Тематический план работы «Азбука здоровья!» в младшей группе «Одуванчик»

Задачи: - познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.

Чтение сказок, стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.

Конструирование больницы для кукол

Эксперимент с водой «Очищаем воду»

Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»

Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»

Театр «Теремок»

Аппликация «Газета о ЗОЖ»

Беседы: «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Что такое здоровье, как его сохранить»

«Полезные и вредные продукты»

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.






















Предметно –развивающая среда

Образовательная область

Содержание

Центр активности

Познание

Муляжи фруктов и овощей

Изображения ягод и трав

Альбом «Будь здоров»

Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»

Строительный материал


Безопасность

Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти


Коммуникация

Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж.


Труд

Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки


Социализация

Атрибуты «Больница»

Атрибуты «Магазин»


Здоровье

Изображения продуктов питания,

Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов.


Физическая культура

Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи

Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница»

Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился»


Чтение

Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.


Музыка

Аудиозаписи


Художественное творчество

Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти

клей, кисти, салфетки.

Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы















Первая неделя

Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»

Физкультура«Мой веселый звонкий мяч»

Воробушки и автомобиль

Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Игры по желанию

Прогулка

Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.

Наблюдение за комарами.

Труд. Подмести постройки.

Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»

Дидактические игры

лото «Предметы обихода»

П.и. «Медведь и пчелы»


Работа перед обедом, перед сном

Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя


Вечер

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Индивидуальная работа

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Раскрашивание по желанию,

Игры с конструкторами

Прогулка

Дид.игра «Волеология»

Наблюдение за облаками

Поезд

Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Конструирование больницы для кукол

Игры с песком по желанию

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания














Вторая неделя

Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

ПДД

Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Индивидуальная работа

Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить.

Игры по желанию

Прогулка

Наблюдение за комарами.

Труд. Подмести постройки.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Пузырь

Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.


Работа перед обедом, перед сном

Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя


Вечер

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Индивидуальная работа

Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.

Раскрашивание по желанию,

Игры с конструкторами

Прогулка

Дид.игра «Волеология»

Наблюдение за облаками

Работа в огороде

Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Солнышко и дождик

Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Игры с песком по желанию

Взаимодействие с родителями

Раскрашивание раскрасок с детьми






Третья неделя

Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Музыкальное

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Игры по желанию

Прогулка

Наблюдение за домашними животными.

Труд. Подмести постройки.

Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»

Дидактические игры

лото «Предметы обихода»

Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу

Индивидуальная работа

Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.


Работа перед обедом, перед сном

Чтение произведения т.Штаб «Про лимон»

Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.


Вечер

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,

бережным отношением к своему здоровью

Индивидуальная работа

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Раскрашивание по желанию,

Игры с конструкторами

Прогулка

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Наблюдение за облаками

Воробушки и кот

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Наблюдение за ростом цветов.

Игры с песком по желанию

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей "Витаминная азбука здоровья"








Четвертая неделя

Режим


Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Беседа. " МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ" Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта. Учить элементам спортивных игр. Обеспечить возможность упражняться в действиях с мячом.

Физкультурное

Дидактическая игра «Чистоплотные дети»

Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Игры по желанию

Прогулка

Наблюдение за цветником.

Труд. Вымыть игрушки.

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах

д/и «Найди свой цвет»

Индивидуальная работа

Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.


Работа перед обедом, перед сном

Д/игра «Кому это принадлежит»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.


Вечер

Эксперимент с водой «Очищаем воду»

Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»

Индивидуальная работа

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.

Раскрашивание по желанию,

Игры с конструкторами

Прогулка

Труд. Мытье игрушек

Наблюдение за насекомыми

Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»

Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»

Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.

Птички летают

Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Экотропа

Игры с песком по желанию

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей











Беседа на тему «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Цель:

учить детей заботиться о своём здоровье;

познакомить ребят с понятием «витамины»;

расширение и закрепление знаний о влиянии витаминов на здоровье человека.

Задачи:

дать представление о витаминах и продуктах, в которых содержится их наибольшее количество. Познакомить детей с группами витаминов, объяснить, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении для здоровья человека;

воспитывать у детей потребность в сохранении своего здоровья. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

Материалы и оборудование:

большой макет дерева;

лист ватмана, изображения полезных продуктов, кисти, клей.

Ведущая: Вчера вечером я услышала разговор кукол в кукольном уголке в детском саду. Кукла-мама рассказала, что её куклы-детки стали чаще болеть. Почему? Потому что им не хватает витаминов.

Я вам открою один важный секрет. Оказывается, в некоторых продуктах живут витамины. Витамины – это маленькие вещества, которые защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в организме мало витаминов, то человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята, посмотрите, какое дерево у нас выросло. На нем растут витамины

А что это такое, витамины? Ответы детей.

Ведущая: Правильно, ребята! Витамины – это такие вещества, которые помогают нам расти, защищают от болезней и делают нас сильными и ловкими. Если в пище мало витаминов. То человек может заболеть разными болезнями, становится вялым и грустным. Ребята! Посмотрите, какое дерево выросло у нас. На нём растут витамины.

Витамин А – он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Он очень важен для зрения. Повышает внимание, укрепляет иммунитет.

Витамин группы В- в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице. Он необходим человеку при физической работе, сохраняют здоровыми кожу, ногти, волосы, улучшают аппетит.

Витамин С – есть в цитрусовых, капусте, луке, редисе, смородине. Укрепляет иммунитет, защищает организм от простуды и гриппа.

Витамин Д –это солнце, рыбий жир (важен для костей). Прежде всего, важен для роста и развития костей и здоровья зубов.

Ведущая: Ребята, как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Очень полезны сырые овощи и фрукты: в них много витаминов. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти. Я предлагаю вам приготовить витаминный салат.

Физминутка «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем.

А потом ее мешаем, мешаем,

И по банкам складываем.

Ну вот получился замечательный салат «квашенная капуста».




Конспект занятия «Азбука здоровья» в младшей группе «Одуванчик»





Цель: Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни.

Задачи: Укрепление физического здоровья детей, развитие познавательного интереса, мыслительной активности, воображения.

Оборудование: Кусочки бумаги, игрушки (фрукты и овощи, корзины.

Персонажи: Доктор Айболит, Мишка.

Ход мероприятия:

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это здесь к нам в гости грустный пришел?

Дети: Мишка.

Ведущий: Да, это Мишка. Что-то наш Мишка грустный. Может, мы отнесем его к Доктору Айболиту? А вот и он сам к нам спешит.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (дети отвечают, здороваются с Доктором). Да верно я Доктор Айболит, я лечу больных животных. Кто у вас заболел? (Мишка). Давайте, я осмотрю Мишку и выпишу ему лекарства. (Доктор Айболит осматривает Мишку). Да ваш Мишка, заболел ленью. Ему не нужны лекарства, я пропишу ему полезные процедуры. Только мы должны помочь Мишке их выполнить. Поможем ребята? (Ответы детей).

Айболит: Чтобы быть здоровым –

Надо лень прогнать.

Как проснулся – первым делом процедуры выполнять…

Процедура №1

Выполнение утренней зарядки «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место встать опять.

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Процедура №2

«Доброе утро».

Динамическая пауза «Надо, надо нам помыться…»

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где здесь чистая водица (поворачивают руки ладошками вверх- вниз)

Кран откроем ш-ш-ш… (имитируют открытие крана)

Руки моем ш-ш-ш…. (имитация мытья рук,

Шейку, ушки мы потрём (гладят шею, уши)

И водичкой обольём (имитация обливания водой).

Айболит: С вами мы умылись, зарядкой зарядились.

А теперь нам необходимо подкрепиться.

Ну- ка, дружочек, в корзинку загляни, фрукты и овощи увидишь там ты.

Очень полезно всем есть овощи и фрукты.

Процедура № 3 «Фрукты и овощи»

Ну-ка Мишка не ленись!

С детьми на соревнование становись.

На одном конце зала лежат овощи и фрукты. Задача детей: фрукты положить в одну корзину, а овощи - в другую (брать овощи или фрукты только по одному).

Айболит: Мишка долго не ленись,

В своём доме уберись

Хвост с дивана поднимай

И игрушки собирай.

Процедура № 4 «Чистюли»

К одной стороне зала встают дети. Доктор Айболит в центре зала разбрасывает кусочки бумаги. Корзина для сбора мусора стоит посередине участка. По сигналу Доктора Айболита «Раз, два, три – мусор собери!» все дети вместе с Мишкой должны как можно быстрее собрать мусор в корзину.

Айболит: Дома чисто, хорошо.

Только это еще не все

Чтоб здоровым, крепким быть

Нужно игры всем любить.

Айболит: Поиграть с вами хочу, пожеланья вам вручу.

Процедура № 5 «Прими подарок»

Все дети и Мишка становятся в одну шеренгу. Доктор Айболит поочередно каждому ребенку и Зайке бросает мячик с разными пожеланиями (здоровья, хорошего настроения веселых улыбок и т. д., ребенок ловит его, говорит Доктору Айболиту: «Спасибо!» и возвращает мяч назад.

Айболит: Если ты все выполнял

Правильно задания,

То болезни не страшны:

Завершим соревнования.

Айболит: Ребята вам понравилось, как мы с вами играли? (Ответы детей). А Мишке понравилось?

Мишка: Мне понравилось с вами веселиться, бегать и прыгать. Спасибо ребята и Айболит, что вы помогли мне выздороветь. Я вместе с вами выполнил все задания и я больше не болею.

Айболит: Спасибо вам ребята большое, за то, что вы помогли мне вылечить Мишку и прогнать от него лень. Я надеюсь, что дети и Мишка никогда не будут лениться.

А сейчас пора вам детки подкрепиться. Примите от меня в подарок вкусные витамины.