СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематический воспитательный час "Первый космонавт планеты Земля"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пригодится учителям, которые готовят классный час по теме Космос

Просмотр содержимого документа
«Тематический воспитательный час "Первый космонавт планеты Земля"»

Тематическийвоспитательныйчас

«ПервыйкосмонавтпланетыЗемля»

Цели и задачи мероприятия:

  1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике

  2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.

  3. Развивать логическое мышление, память и внимание,моторику рук 4. Научить ценить, беречь и развивать наследие прошлого, заботливо относиться к своей истории

Оборудование: презентация, проектор, ноутбук плакат Космос, кроссворд, штатив

Материалы: комплекты аппликации для каждого обучающегося (клей, макет фигурки космонавта из бумаги, фломастеры)

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в космическое пространство. Но сначала - хочу задать вам вопрос, какой праздник отмечается 12 апреля? -Правильно, день космонавтики.

Слайд 2

Именно этому событию и посвящено наше мероприятие

«Первый космонавт планеты Земля», но об этом чуть позже.

А сейчас поговорим немного о космосе. Что такое космос, как вы думаете? Космос – это все, что существует за чертой атмосферы Земли. Речь идет о вакууме, расположенном между планетами, спутниками и звездами, который также называют космической средой. Ребята, на какой планете Солнечной системы есть жизнь? -“Конечно, на Земле!”-скажите вы. На других планетах ученые так и не смогли обнаружить условия для существования человека.

Слайд 3. Ребята, кто знает сколько планет существует в солнечной системе?

Внимательно посмотрим на слайд. Ближе всех к Солнышку Меркурий. Он

самый маленький из всей семьи и очень похож на Луну. За ним кружится

сестричка Венера. Она по размерам почти такая же, как наша Земля, но

всегда-всегда укрыта облаками. Третья от Солнца – наша Земля. А за ней по

своему пути (по орбите, как говорят ученые) плывет красный пыльный Марс.

Пятая планета – самая большая в нашей Солнечной системе. Ее зовут

Юпитер. За ним идет Сатурн со своими великолепными кольцами (это

просто множество маленьких и больших камней кружатся вокруг планеты),

лежебока–Уран (он как будто лежит на боку на своей орбите) и голубой

Нептун.

Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун – планеты–гиганты, то есть, они очень-

очень большие. Большие по сравнению с Землей. Но все равно они намного

меньше Солнца.

Ещё в далёком прошлом таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно оторвались от земли и парили в небе, как птицы, а какие летающие предметы встречались вам в сказках?

Ответы детей (ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа Бабы-Яги) - Молодцы, но это было в сказках. В природе же никакой волшебной силы нет. Зато есть другая сила - могучая сила притяжения. Люди издавна завидовали птицам, им очень хотелось подняться в небо.

Слайд 4. И вскоре, они всё-таки нашли способ оторваться от Земли, сделали большой шар с корзиной для пассажиров и наполнили его горячим дымом. Это был воздушный шар братьев Монгольфье. В 1783 году человек впервые поднялся в небо. Но полёт полностью зависел от ветра. Это неудобно.

Слайд 5. Снова задумались люди: «Чтобы такое сделать, чтобы можно было лететь против ветра?» И придумали дирижабль. Но и у него были свои недостатки: он был слишком велик и летел с малой скоростью. Изобретатели продолжали думать, на чём же можно подняться в небо.

Слайд 6. Придумали самолёт. Первые самолёты были хрупкими и неуклюжими. Они с трудом отрывались от Земли, не могли подняться высоко летали медленно и только около аэродрома.

Но прошли годы, и самолёты стали более совершенными.

А может ли на самолете добраться до Луны или отправиться на другие планеты? Нет конечно. Нужен аппарат с особым двигателем.

Снова задумались учёные и изобретатели: как бы создать такой аппарат?

Слайд 7. И придумали ракету, которая могла бы состоять из нескольких ступеней в которых находились двигатели и основной запас топлива. Такая ракета запросто могла лететь уже за пределы земли.

Такую ракету, предложил создать один ученый Константин Эдуардович Циолковский. Он назвал её ракетным поездом.

Слайд 8. И вот первая многоступенчатая ракета в Советском Союзе была создана под руководством академика Сергея Павловича Королёва. Она вывела первый искусственный спутник Земли на орбиту 4 октября 1957 года.

Но первый спутник не мог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? И Циолковский не сомневался, что живые существа, в том числе и человек, могут приспособиться к жизни без тяжести.

,

Слайд 9. Чтобы убедиться в этом, для полёта в космос стали готовить сначала собак. Уже второй спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту. Пассажира звали Лайка - это первая собака, которая отправилась в космическое пространство.

Но, первыми собаками которые вернулись из космоса живыми были Белка и Стрелка.

Так убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы непродолжительное время. Но что они при этом чувствуют? Плохо им или хорошо? А главное, можно ли работать в космосе?

На все эти вопросы мог ответить только человек, побывавший на орбите.

Слайд 10. И вот 60 лет назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и

гордость.Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство. Всего 108 минут продолжался его полёт, но Гагарин был первым, кто доказал, что человек может работать в космосе. С тех пор 12 апреля стало Днём космонавтики.

Слайд11. Кто же такой Гагарин, почему именно он первым полетел в космос?

Слайд 12. Юрий Гагарин – советский летчик, родился в обыкновенной крестьянской семье,был третьим из четырёх детей, способный и любознательный юноша, занимался множеством видов деятельности, начиная от музыки и заканчивая фотографией.

После того, как Гагарин закончил 6 классов, он решил переехать в Москву. Поступил в ремесленное училище одновременно проходя программу за седьмой класс в школе рабочей молодежи. Позже поступил в индустриальный техникум. Имел крепкую семью и двоих дочерей.В 1954 году Гагарин попал в клуб авиалюбителей. Тут он и увлёкся небом, самолетами и космосом. Через несколько месяцев после того, как будущий космонавт закончил учебу, его призвали на прохождение армейской службы в военное авиационное училище в Чкалове. В 1959 году Гагарин дослужил до чина старшего лейтенанта, получив звание военного летчика 1-го класса. В то время уже рассматривались кандидатуры для полёта в космос и Гагарин был одним из тех, кто хотел полететь за пределы земли. Вскоре его кандидатуру рассмотрели и дали согласие на полёт.

Слайд13. В марте 1960 года летчик приступил к тренировкам.

Слайд 14. 2 апреля 1961 года осуществился взлет на космическом корабле «Восток». Его знаменитая фраза «Ну, поехали!» стала легендарной. Гагарин поднялся на 100 километров выше, чем изначально планировалось из-за неполадок с оборудованием. Если бы возникли проблемы с тормозной установкой, космонавту пришлось бы возвращаться на Землю больше месяца, при этом запас воды и пищи был рассчитан всего на 10 дней.Несмотря на многочисленные проблемы, Юрий Гагарин благополучно спустился с атмосферы.

Слайд 15. Юрий Алексеевич превратился в звезду всемирного масштаба. 14 апреля 1961 года состоялось грандиозное празднество в честь космонавта. Летчик-космонавт стал образцом и легендой не только для жителей СССР, он почетный гражданин заграничных городов и международный общественный деятель. Юрий Алексеевич открыл новую страницу в исследовании космоса и стал символом развития советской науки и авиации. К сожалению, жизнь Гагарина оборвалась очень рано в молодом возрасте. 27 марта 1968 года Гагарин выполнял тренировочный полет и по неизвестным причинам совершил маневр, из которого не смог выйти. Самолет врезался в землю, Гагарин и его инструктор Владимир Серегин погибли.

Именем Гагарина названы:


  • Научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин»,

  • Город Гагарин (бывший Гжатск),

  • Кратер на обратной стороне Луны,

  • астероид №1772,

  • Площадь в Москве, где стоит памятник космонавту,

  • Кубок Гагарина, главный трофей новообразованной Континентальной хоккейной лиги (Гагарин был большим хоккейным болельщиком).

  • Во многих городах существуют улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина.

Воспитатель: Ребята, а сейчас подведём итог нашего мероприятия и выясним кто внимательно слушал наш воспитательный час разгадывая кроссворд.

«Космический кроссворд»


1. Летательный аппарат, на котором передвигалась Баба Яга.

2.Её видно только ночью.

  1. Самая большая планета.

  2. Самая ближайшая звезда, видимая днем 5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство.

6. На каком космическом корабле

Ю.Гагарин побывал впервые в космосе.

7. Спутник Земли.

.

Государственное общеобразовательное учреждение «Горловская санаторная школа-интернат№9»

Тематическийвоспитательныйчас


«ПЕРВЫЙКОСМОНАВТПЛАНЕТЫЗЕМЛЯ»

Подготовила и провела воспитатель 5-го класса Гулида М.В.

2021г.