№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы, цели | |
Личностные результаты |
1 | 06.09 | Самые интересные книги, прочитанные летом. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. На основе названия текста определять его содержание. Читать текст самостоятельно. Сравнивать высказанные предположения с прочитанным содержанием. Назвать героев произведения | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
2 | 13.09 | Русские народные сказки | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассказывать по рисунку о событиях, изображённых на рисунке. Соотносить книги и рисунки, книги и текст. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
3 | 20.09 | Сказки А. С. Пушкина | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать портрет А.С. Пушкина. Рассматривать выставку книг — сказок А.С. Пушкина; выбирать из представленных на выставке книгах знакомые. Определить название сказки на основе иллюстрации. Читать самостоятельно отрывок из сказки. Определить, из какой книги прочитанный отрывок. Выбрать, какую книгу со сказками читать и почему читать именно эту книгу | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
4 | 27.09 | Сказки русских писателей | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Рассматривать выставку книг выбирать из представленных на выставке книг знакомые. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное. |
5 | 04.10 | Рассказы, сказки, басни Л. Н. Толстого, Д. К. Ушинского | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Воспринимать на слух художественное произведение пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
6 | 11.10 | Стихи русских поэтов об осени | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отбирать книги на выставке в соответствии с темой раздела, рассказывать о книге с выставки Сравнивать стихотворения разных авторов. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. поэтов на одну и ту же тему | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
7 | 18.10 | Рассказы о животных В. Бианки, Н. Сладкова, Е. Чарушина | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. Воспринимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст. Определять основные особенности художественного текста и основные особенности научно-популярного текста (с помощью учителя). | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
8 | 25.10 | «Все наоборот» Веселые стихи Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова и других поэтов. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
9 | 08.11 | Стихи о детях и для детей С. Маршака, А. Барто, С. Михалкова | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
10 | 15.11 | Сказки и стихи К. Чуковского | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
11 | 22.11 | Рассказы и сказки Н. Носова | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя |
12 | 29.11 | Стихи русских поэтов о зиме | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Сравнивать стихотворения разных поэтов Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. поэтов на одну и ту же тему | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
13 | 06.12 | Современные детские журналы | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой; создавать собственный журнал устно, описывать его оформление; -придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к ним; -рисовать иллюстрации | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм |
14 | 13.12 | «Что? Где? Когда?» энциклопедии и справочники | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
15 | 20.12 | Комиксы | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя сравнивать ритмический рисунок и юмористические тексты на одну и ту же тему наблюдать за жизнью слов в тексте | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
16 | 27.12 | Все-все-все Алана Милна. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
17 | | Творчество Э. Успенского | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
18 | | Творчество Г. Остера | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
19 | | Рассказы В. Драгунского | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Читать рассказы, стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
20 | | Сказки разных народов | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
21 | | Зарубежный фольклор | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
22 | | Богатырские сказки | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя . Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. . Воспринимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст Читать , отражая характер героя произведения Находить слова, которые отражают характер героя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
23 | | Твои защитники | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя . Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. . Воспринимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст Читать , отражая характер героя произведения Находить слова, которые отражают характер героя | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
24 | | Стихи о весне | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Сравнивать стихотворения разных Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
25 | | Мама- главное слово | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать книги на выставке в соответствии с темой раздела. . Воспринимать на слух художественное произведение Читать произведение с выражением. Читать , отражая характер героя произведения Находить слова, которые отражают характер героя | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
26 | | Литературные сказки зарубежных писателей. Сказки Ш. Перо | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
27 | | Сказки Г. Х. Андерсена | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке; | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
28 | | Сказки братьев Гримм | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. |
29 | | Забавные сказки Р. Киплинга | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -пересказывать подробно сказку , называть волшебные события и предметы в сказке | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности. |
30 | | Д.Родари «Приключения Чипполино.» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, пересказывать подробно сказку, называть волшебные события и предметы в сказке; | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
31 | | А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; пересказывать подробно сказку, называть волшебные события и предметы в сказке | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности |
32 | | Обобщающий урок по литературным сказкам | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках, пересказывать подробно сказку, называть волшебные событий и предметы в сказке | Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. |
33 | | Сочинение «Моя любимая книга. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Находить слова, которые отражают характер героя | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |
34 | | Обобщающий урок. Читательская конференция. | Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. | Оценка жизненных ситуаций и поступков героев произведения с точки зрения общечеловеческих норм. |