МБОУ «Лицей №1 Брянского района»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения учителей образовательной области «Обществознание» Протокол от «__»______2018 г. № ___________ Руководитель МО ____________Г.И. Михалева | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №1 Брянского района» ____________ О.С.Морозова «___»___________2018 г. | УТВЕРЖДЕНА: Приказом МБОУ «Лицей №1 Брянского района» От «__»______2018 г. №_____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету: обществознание
7 класс
Год реализации: 2018 – 2019 учебный год
Составлена на основе авторской программы
«Обществознание», Л.Н.Боголюбов /сборник программ. Обществознание
5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.
Обществознание 7 класс
Пояснительная записка.
Статус документа
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Авторской программы основного общего образования по курсу «Обществознание» автор Л.Н. Боголюбов /сборник программ Обществознание 5-9 классы. М.: Просвещение 2014 год.
Рабочая программа опирается на УМК:
Обществознание 7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/Л.Н. Боголюбов, Под редакцией Л.Н. Боголюбова ,
Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016
Обществознание. 7 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Под редакцией
Л.Н. Боголюбова , Л.Ф. Ивановой-М.: Просвещение,2016.
Место учебной дисциплины в учебном плане образовательного учреждения:
Рабочая программа по обществознанию 7 класса составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей №1Брянского района» и рассчитана на 1 час в неделю, всего 35 часов
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
мотивированность и направленность учащихся на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни;
заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины;
наличие у учащихся ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные :
учащийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
учащийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);
овладеть различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога;
уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
использование элементов причинно-следственного анализа;
исследование несложных реальных связей и зависимостей;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для их сравнения, сопоставления, оценки
поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
объяснение изученных положений на конкретных примерах;
оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметные :
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности,
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
2. Содержание курса:
Введение 1 час .
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (11 часов)
Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальная ответственность. Отклоняющиеся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.
Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.
Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Виновен отвечай. Законопослушный человек. Противозаконно поведение. Закон наказывает нарушителя.
Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. Полиция на страже правопорядка.
Тема 2. Человек в экономических отношениях ( 13 часов )
Экономика и её роль в жизни человека. Основные участники экономики.
Производство, производительность труда. Что и как производить.
Затраты, выручка. Прибыль.
Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.
Каким бывает труд. Почему так необходимо в наше время повышение квалификации. Факторы влияющие на производительность труда.
Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.
Виды и формы бизнеса.
Обмен, торговля. Формы торговли и реклама.
Деньги. Появление деньг как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Деньги в прошлом и настоящем. Функции деньг. Инфляция.
Экономика семьи. Понятие «бюджет». Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.
Тема 3. Человек и природа. (5 часов )
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
3.Тематическое планирование
Тема раздела | Количество часов |
| Теоретическое обучение | Проверочные работы |
Введение | 1 час | 1 час |
Регулирование поведения людей в обществе. | 11 часов | 1 час |
Раздел 2 Человек в экономических отношениях | 13 часов | 1 час |
Раздел 3 Человек и природа | 5 часов | |
Итоговое повторение | | 2 ч |
Итого | 30ч | 5ч |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование.
Тема урока | Кол-во часов на изучение | Дата проведения урока |
Номер урока | Тема. Тип урока | План | Факт |
1 | Вводный урок Урок новых знаний | 1 | | |
2 | Вводная контрольная работа. Что значит жить по правилам Комбинированный | 1 | | |
3-4 | Права и обязанности граждан. Комбинированный | 2 | | |
5-6 | Почему важно соблюдать законы Комбинированный | 2 | | |
7-8 | Защита Отечества Комбинированный | 2 | | |
9 | Для чего нужна дисциплина. Комбинированный | 1 | | |
10 | Виновен – отвечай Комбинированный | 1 | | |
11 | Кто стоит на страже закона Комбинированный | 1 | | |
12 | Практикум по теме «Регулирование повеления людей в обществе» | 1 | | |
13-14 | Экономика и её основные участники Комбинированный | 2 | | |
15 | Мастерство работника Комбинированный | 1 | | |
16-17 | Производство, затраты, выручка, прибыль. Комбинированный | 2 | | |
18-19 | Виды и формы бизнеса. Комбинированный | 2 | | |
20 | Обмен, торговля, реклама. Комбинированный | 1 | | |
21 | Деньги, их функции Комбинированный | 1 | | |
22-23 | Экономика семьи Комбинированный | 2 | | |
24-25 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях» | 2 | | |
26-27 | Человек — часть природы Комбинированный | 2 | | |
28-29 | Охранять природу — значит охранять жизнь Комбинированный | 2 | | |
30 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
31 | Закон на страже природы Комбинированный | 2 | | |
32-33. | Практикум по теме «Человек и природа» | 2 | | |
34-35. | Итоговое повторение | 2 | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |