МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
«СОГЛАСОВАНО» | | «УТВЕРЖДЕНА» |
Протокол заседания Школьного методобъединения | | Директор МКОУ Зональной СОШ Зонального района Алтайского края |
от « » августа 2018г. №1 | | _________ Б.В.Черноштан |
Руководитель | | Приказ № |
______________/_________/ | | « » августа 2018г. |
Рабочая программа
по «МУЗЫКЕ»
начального общего образования, 1 класс
Количество часов: 33
Учитель: Гущина Л. А.
Программа разработана на основе рабочей программы Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной Музыка. Предметная линия учебников системы «Школа России».1-4 классы. М. : Просвещение, 2017
с. Зональное 2018 г.
РАЗДЕЛ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа составлена на основе:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями)
Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.12.2012 №1060, от 31.12.2015 №1576)
Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31 марта 2014 года № 253 (с изменениями и дополнениями).
Основной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2017 №48/2
Учебного плана МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
Календарного учебного графика МКОУ Зональной СОШ на 2018/2019 учебный год, утвержденного приказом директора МКОУ Зональной СОШ от 31.08.2018 №57
Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, утвержденного приказом директора от 31.08.2016 № 38/9
УМК «Школа России» по музыке включает:
Авторская программа . Музыка. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Крицкой. 1 – 4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций Г. П. Сергеева, Е. Д. Крицкая, Т. С. Шмагина. – 7-е изд. – М. Просвещение, 2017 – 64 с.
2.Музыка. 1 класс : учебник для общеобразоват. организаций Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 7 изд. – М. Просвещение, 2012. –79с.
3.Уроки музыки. Поурочные разработки. 1 – 4 классы Е. Д. Крицкая, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – 4-е изд. – М. Просвещение, 2015. – 182 с.
Содержание рабочей программы и логика его изучения не отличаются от содержания авторской программы. Рабочая программа предусматривает реализацию практической части авторской программы в полном объеме.
Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане:
Согласно с УМК на изучение «Музыки» отводится 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (33 учебные недели, 1 час в неделю).
Структура рабочей программы: Пояснительная записка, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты
Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи музыкального образования младших школьников:
воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие образно – ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
накопление багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Основные формы и виды контроля знаний, умений и навыков: текущий контроль - в форме устного, фронтального опроса, итоговый контроль.
Планируемые результаты изучения музыки в 1 классе:
воспринимать музыку различных жанров;
эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально творческой деятельности;
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).
РАЗДЕЛ 2. Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 часов |
2 | Музыка и ты | 17 часов |
3 | Всего | 33 часа |
РАЗДЕЛ 3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "МУЗЫКА" (1Б КЛАСС)
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата фактически |
Музыка вокруг нас. (16 часов) |
1 | И муза вечная со мной. Хоровод муз | 1 | 7.09 | |
2 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 14.09 | |
3 | Душа музыки - мелодия | 1 | 21.09 | |
4 | Музыка осени | 1 | 28.09 | |
5 | Сочини мелодию | 1 | 5.10 | |
6 | Азбука, азбука каждому нужна | 1 | 12.10 | |
7 | Музыкальная азбука | 1 | 19.10 | |
8 | Музыкальные инструменты | 1 | 26.10 | |
9 | «Садко». Из русского былинного сказа | 1 | 9.11 | |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа | 1 | 16.11 | |
11 | Музыкальные народные инструменты | 1 | 23.11 | |
12 | Звучащие картины | 1 | 30.11 | |
13 | Разыграй песню | 1 | 7.12 | |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | 14.12 | |
15 | Родной обычай старины | 1 | 21.12 | |
16 | Добрый праздник среди зимы | 1 | 11.01 | |
Музыка и ты (17 часов) |
17 | Край, в котором ты живешь | 1 | 18.01 | |
18 | Поэт, художник, композитор. | 1 | 25.01 | |
19 | Музыка утра | 1 | 1.02 | |
20 | Музыка вечера | 1 | 8.02 | |
21 | Музыкальные портреты | 1 | 15.02 | |
22 | Разыграй сказку. | 1 | 1.03 | |
23 | У каждого свой музыкальный инструмент | 1 | 15.03 | |
24 | Музы не молчали | 1 | 22.03 | |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 | 5.04 | |
26 | Мамин праздник | 1 | 12.04 | |
27 | Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). | 1 | 19.04 | |
28 | Звучащие картины | 1 | 26.04 | |
29 | Музыка в цирке | 1 | 17.05 | |
30 | Дом, который звучит. Опера - сказка. «Ничего на свете лучше нету». Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. | 1 | 24.05 | |
31 | Резервные уроки. | 1 | | |
32 | Резервные уроки. | 1 | | |
33 | Резервные уроки. | 1 | | |
РАЗДЕЛ 4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА»
Предметные результаты:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной
рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Листок корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
11