СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

По окончании курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты:

Личностные результаты:

• активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

• характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

• общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

• организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

• анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

• оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

Предметные результаты:

• планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

• изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

• представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

На уроках физической культуры учащиеся получат возможность научиться:

• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности в местах проведения;

• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными способами, выделять отличительные признаки и элементы;

• выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне;

• выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

• выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.


2.Содержание учебного предмета, курса.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Лёгкая атлетика -18 часов

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Гимнастика с элементами акробатики – 14 часов.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла. Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Подвижные игры и гимнастика – 18 часов.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр: Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Лёгкая и кроссовая подготовка – 18 часов.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

3. Тематическое планирование.

№п/п

Дата проведения

Наименования разделов, тем.

Кол-во часов

Домашнее задание

Лёгкая атлетика 18 часов

18


1



Вводный инструктаж по ТБ на уроках физической культуры. Изучение понятий «шеренга» и «колонна», обучение передвижению в колонне; выполнение игрового упражнения «К своим флажкам!».

1

Приготовить спортивную форму для улицы

2



Знакомство с возникновением физической культуры и спорта. Повторение построения

1

Повторить повороты направо и налево

3



Повторение строевых упражнений; проведение разминки в движении. Разучивание п/и «Ловишка».

1


4



Знакомство с понятием «дистанция». Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений. Повторение п/и «Ловишка».

1

Повторить упражнение на равновесие

5



Ходьба под счёт. Ходьба на носках, пятках. Обычный бег. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция».

1


6



Бег 30 метров с высокого старта. Подвижная игра «Салки с домом»

1


7



Челночный бег 3 \ 10 метров. Игра « Класс, смирно!»

1

Повторить технику челночного бега.

8



Прыжки в длину с места. Техника выполнения.

1


9



Значение физической культуры для укрепления здоровья человека.

1

Повторить физические качества

10.



Знакомство с размыканием на руки в стороны. Разучивание упражнений на развитие внимания и равновесия. Разучивание п/и «день-ночь».

1


11



Знакомство с понятием «темп», «ритм». Разучивание разминки в кругу, правил игры «Мышеловка».

1


12



Знакомство с понятием «гигиена». Проведение разминки с малыми мячами. Метание малого мяча на дальность. Разучивание п/и «Лучшая фигура».

1

Техника метания малого мяча.

13



Проведение разминки в движении, повторение строевых команд на месте, п/и на внимание.

1


14



Режим дня и личная гигиена человека.

1

Повторить основные понятия

15



Упражнения, способствующие развитию прыгучести.

1


16



Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра «Дальше бросишь – ближе бежать».

1


17



Принципы построения и проведения утренней зарядки.

1


18



Тестирование виса на перекладине. Подвижные игры с предметами.

1



Гимнастика с элементами акробатики.

14


19



Правила ТБ по гимнастике. Перекаты и группировка. Мини – игра «Передача мяча в тоннеле»

1

Техника перекатов

20



Кувырок вперёд. Круговая тренировка.

1

Кувырок вперёд

21



Стойка на лопатках. Упражнения с гимнастической палкой.

1

Стойка на лопатках

22



Акробатические упражнения. Упражнение «Мост». Упражнения для развития внимания.

1

Упражнение «Мост»

23



Тестирование наклона вперёд из положения стоя. Перестроение в две шеренги.

1


24



Упражнения акробатики у стены. Упражнения для развития координации движения.

1

Упражнения у стены

25



Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Игра «Назови число»

1


26



Упражнения в равновесии, перекаты. Ходьба «змейкой» по кругу.

1


27



Упражнения для развития координации и равновесия. Повторение строевых команд.

1

Повторить строевые команды

28



Упражнения акробатики. Упражнения для развития гибкости и внимания.

1


29



Лазание по гимнастической стенке. Повторение правил круговой тренировки.

1


30



Лазание по канату.

1


31



Упражнения в парах. Вращение обруча.

1

Вращение обруча

32



Прыжки с обручем и со скакалкой.

1

Прыжки на скакалке


Подвижные игры и гимнастика.

20


33



Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр и гимнастики. Разучивание разминки с мячами. Ловля и броски мячами в парах. Разучивание п/и «Не давай мяч водящему».

1


34



Броски и ловля мяча в парах. Игра «Антивышибалы»

1

Техника броска мяча

35



Разновидности бросков мяча одной рукой.

1


36



Упражнения с мячами у стены. Эстафета.

1


37



Ведение мяча на месте и в движении. П\и «Мяч из круга»

1


38



Броски мяча в кольцо способом «снизу». П\и «Мяч соседу»

1


39



Броски мяча в кольцо способом «сверху». П\и «Горячая картошка»

1


40



Броски мяча в кольцо разными способами. П\и «Гонки мячей в колоннах»

1

Броски мяча

41



Броски мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч»

1


42



Метание малого мяча в горизонтальную цель. П\и «Попади в цель»

1

Метание малого мяча

43



Стойка на голове.

1

Стойка на голове

44



Общеразвивающие упражнения в группах с гимнастическими палками.

1


45



Стойка на руках у стены. Бег в колонне разными способами.

1

Стойка на руках

46



Комбинации акробатических упражнений.

1


47



Упражнения в упоре на руках. П\и «Пустое место»

1


48



Тестирование прыжка в длину с места.

1

Прыжок в длину с места

49



Повторение акробатических упражнений.

1


50



Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа. Развитие гибкости.

1

Подтягивание

51



Лазание по наклонной скамейке. П\и «Гуси – лебеди»

1


52



Различные способы лазания по скамейке. Круговая эстафета.

1




Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка.


16



53



Развитие выносливости. Выполнение беговых упражнений. П\и «День и ночь»

1


54



Развитие скоростных качеств. Бег на короткие дистанции.

1

Бег 3 мин.

55



Низкий старт и стартовое ускорение.

1


56



Прыжок в длину с разбега. Развитие скоростно – силовых качеств.

1

Прыжок в длину

57



Тестирование прыжка в длину с места. Упражнения для развития внимания.

1


58



Бег 30 метров. Техника низкого старта.

1

Бег 30 м

59



Тестирование бега на 30 метров. Ходьба и бег «змейкой»

1


60



Метание малого мяча в цель и на дальность.

1

Метание мяча

61



Тестирование метания малого мяча на дальность. Развитие памяти и мышления.

1


62



Контроль пульса. Техника выполнения челночного бега.

1


63



Тестирование челночного бега 3\10 метров.

1


64



Броски и ловля мяча. Полоса препятствий.

1

Способы бросков мяча

65



Игра в пионербол.

1

Правила игры в пионербол

66



Круговая тренировка. Развитие координации движений.

1


67



Эстафеты с бегом, прыжками и метаниями.

1


68



Медленный бег 400 метров. П\и «Вызов номеров»

1