СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Данный календарно-тематический план составлен по предмету «литература» для 5 классов и раскрывает содержание обучения литературе. Прилагается к рабочей программе по литературе (УМК под редакцией Б.А.Ланина)
6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Ступень обучения: основное (общее) образование, 5 класс
Количество часов: 102 (3 часа в неделю)
Программа обеспечена УМК по литературе для 5 классов под редакцией Б. А. Ланина, изд. «Вентана-Граф», 2015 год
№ п/п | . | № темы | Содержание занятия | Основное содержание по темам, практические и письменные работы | Теория литературы | универсальные учебные действия | Дата
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
предметные | метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) | личностные (не оцениваются) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
|
| Введение. Книга в жизни человека. Выявление уровня литературного развития | Познакомиться со своеобразием предмета. Ролью литературы в жизни человека | Литература, художествен-ные приемы.
| Знать и понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии, роль литературы в духовной жизни России, место книги в жизни человека. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулировать собственные мысли. | Испытывать положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 02.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Малые жанры фольклора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
|
| Фольклор – хранитель народной мудрости. Жанры фольклора. | Воспринимать и анализировать поэтику фольклора. | Фольклор | Знать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности, причины возникновения и цель создания малых жанров фольклора.
| Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации на основе анализа особенностей жанра изучаемых объектов, выделять их отличительные признаки; понимать вопрос и в соответствии с ним строить ответ. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: принимать участие в работе группы, допускать существование различных точек зрения; договариваться, приходить к общему решению; адекватно использовать средства устного общения. | Формировать интерес к изучаемому материалу
| 07.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
|
| Пословицы как хранители народной морали. | Познакомиться с многообразием пословиц | Пословица | Знать отличительные особенности пословиц, их виды. Понимать переносный смысл пословиц; значение пословиц в жизни народа; общность тем пословиц разных народов; гуманистический пафос пословиц и поговорок | Познавательные: извлекать необходимую информацию, узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; владеть общим приёмом анализа литературного произведения Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; формулировать собственное мнение и позицию. | Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю | 09.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
|
| Поговорки как хранители духовных ценностей народа. | Познакомиться с поговорками | Поговорка | Знать отличительные особенности поговорок, их виды. Понимать значение поговорок в жизни народа; общность тем поговорок разных народов; гуманистический пафос поговорок | Познавательные: называть и определять объекты в соответствии с содержанием, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: планировать поиск информации, формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Формировать доброжелательный отклик на чувства других людей, умение сопереживать и проявлять свои чувства в добрых поступках, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимания | 12.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
|
| Загадки как малый жанр фольклора. Народная психология, идеалы и представления в загадках. | Познакомиться с загадками | Загадка | Знать отличительные особенности загадок, их виды. | Познавательные: строить устное высказывание, уметь выделять существенную информацию, уметь осуществлять анализ, уметь строить рассуждение Регулятивные: составлять план и вырабатывать последовательность |
| 15.09
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| действий; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функций участников, способов взаимодействия. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
|
| Р/Р Творческая работа «Создание книги «Малые жанры фольклора» | Соблюдать основные нормы русского литературного языка, создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей
| Жанры фольклора | Знать отличительные особенности малых жанров фольклора | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия. Коммуникативные: готовить план небольшого сочинения на основе заданной цели; аргументировать свою позицию. | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной стра-ны, мотивация к самосовершенствованию. различать основные нравственно-этические понятия. | 16.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Русские народные сказки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
|
| Понятие о сказке и её особенностях. Виды сказок. | Познакомиться с понятием сказка | Сказка | Знать виды сказок, их особенности | Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательной цели; искать и выделять необходимую информацию; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Регулятивные: составлять план и последовательность действий. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия | Формировать положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения | 19.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
|
| Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. | Воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения | Волшебная сказка, сюжет | Знать содержание прочитанного произведения.
| Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; Выражать положительное отношение к процессу познания | 21.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
|
| Образы героев сказки «Царевна-лягушка» | Давать характеристику героев | Образы героев | Знать образы героев сказки, аргументирован-но формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Познавательные: пользоваться приемами смыслового чтения, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат | Проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности | 23.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
|
| Сказки о животных. Бытовые сказки. | Объяснить отличие сказки о животных (животные не помощники, а главные герои) и бытовой сказки (отражен быт, повседневная жизнь) от волшебной | Сказки о животных, бытовые сказки | Знать отличие сказки о животных и бытовые сказки | Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному, нескольким признакам; выявлять сходство и различия объектов; выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. Регулятивные: анализировать собствен-ную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины. Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | Развивать интерес к культуре и истории своего народа; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия | 26.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
|
| Р/Р Сочинение сказки. | Создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей. |
| Владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с подготовкой к сочинению
| Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. | Осознавать своих трудности и стремиться к их преодолению, развивать способность к самооценке своих действий, поступков. | 28.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Мифы Древней Греции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
|
| Мифы и мифология. Мифы Древней Греции. | Отличать миф от сказки, легенды и былины. | Миф, мифология | Знать мифы разных народов, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа, религией
| Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, структурировать знания, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: планировать поиск информации формулировать поисковые запросы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на | Осознавать себя гражданином своего Отечества, проявлять интерес и уважение к другим народам; признавать общепринятые морально-этические нормы | 30.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| основе его и учёта характера сделанных ошибок Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления, |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
|
| Миф «Дельфы». | Познакомиться с Дельфами | Дельфы | Знать Дельфы, их историю возникновения | Познавательные: развивать смысловое чтение, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать Регулятивные: планировать и прогнозировать результат, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. | Развивать учебную мотивацию
| 03.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
|
| Миф «Боги свои и чужие» | Познакомиться с богами разных народов | Боги | Знать богов, их отличительные черты | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей.
| Формировать целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии с природой, эстетические потребности, ценности и чувства.
| 06.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
|
| Р/Р Защита проектов по теме «Мифы». | Познакомиться с различными видами проектов | Проект | Знать правила составления проектов, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Осознавать свои трудности и стремится к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | 07.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX в. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Басни (6 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
|
| ВН/ЧТ Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы). | Познакомиться с понятием басня | Басня, эзопов язык | Знать истоки басенного жанр, сравнивать и анализировать поэтические тексты разных авторов | Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания, уметь выделять существенную информацию, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные: ставить цели, планировать изучение произведения, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Развивать художественный вкус, осуществлять морально-нравственный выбор. | 10.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
|
| И.А.Крылов. Слово о баснописце. «Свинья под дубом». Понятие об аллегории и морали. | Расширить содержание понятий «басня», мораль», «аллегория»; раскрыть взгляды баснописца на существующий общественный порядок
| Аллегория, мораль | Знать основные факты жизни и творчества И. А. Крылова; содержание басни «Свинья под дубом», определять мораль басни, находить аллегорию.
| Познавательные: осознавать познавательную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.
| Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом (смыслообразова-ние) осуществлять нравственно.- этическое оценивание усваиваемого содержания | 17.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
|
| И.А. Крылов «Демьянова уха». Особенности языка | Познакомиться с особенностями языка басен | Язык басни | Знать содержание басни «Демьянова уха», определять мораль басни; использовать мораль в определенных жизненных обстоятельствах
| Познавательные: использовать приемы смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; уметь осуществлять сравнение, находить причинно-следственные связи, строить рассуждения. | Развивать интерес к познавательной деятельности | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
|
| И.А. Крылов. Обличие человеческих пороков в баснях. «Волк на псарне» | Познакомиться с прототипами героев басни | Басня | Знать содержание басни «Волк на псарне», определять мораль басни, воспринимать и анализировать текст, давать характеристику героям
| Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Формировать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
|
| Р/Р Урок – концерт по басням. Выразительное чтение наизусть с элементами инсценирования. | Выразительно читать понравившуюся басню | Чтение наизусть | Знать содержание изучаемого произведения; знать наизусть басню.
| Познавательные: развивать смысловое чтение, умение строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать Регулятивные: планировать и прогнозировать результат, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Строить мотивацию учебной деятельности и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности | 20.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
|
| Р/Р Защита проектов по творчеству И.А.Крылова. | Создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей | Проект | Знать творчество И.А.Крылова, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную). | Развивать интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, мотивации к самосовершен-ствованию, различать основные нравственно-этические понятия | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – XX в.в. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литературные сказки: от классики к современности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А.С.Пушкин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
|
| Литературная сказка. О жизни и творчестве А.С. Пушкина. Поэма «Руслан и «Людмила». Посвящение. | Познакомить с литературной сказкой | Литературная сказка, пролог, сравнение, эпитет, метафора | Знать особенности литературной сказки, жизнь и творчество А.С.Пушкина, теоретико-литературные понятия поэма, пролог, сравнение, эпитет, метафора.
| Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, других источников; переносить взаимосвязи и закономерности. Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности | Воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
| 25.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
|
| А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Песнь 1, Песнь 2, Песнь 3. Образ Людмилы. | Выразительно читать и пересказывать поэму; характеризовать героев и их поступки | Поэма, идея, композиция | Знать и понимать проблематику произведения, замысла автора, идейной направленности поэмы | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планируовать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 26.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
проверка техники чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
|
| А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» Песнь 1. Образы богатырей. Встреча Руслана с Финном | Выразительно читать, составлять план | Поэма, план | Знать содержание изучаемого произведения, образ Людмилы | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Развивать учебную мотивацию
| 28.10 | ||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
|
| А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Песнь 3. Встреча витязя с живой головой. | Выразительно читать; характеризовать героев и их поступки | Поэма | Знать содержание изучаемого произведения, составлять план произведения
| Познавательные: осознанно высказываться в устной форме и осуществлять поиск необходимой информации; извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, синтезировать полученную информацию для составления ответа | Осознавать Ответственность человека за общее благополучие и личную ответственность за свои поступки. | 07.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
|
| А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Песнь 4.Сказочные события. | Выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки | Поэма | Знать содержание изучаемого произведения, характеризовать героев и их поступки | Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа; оценивать свои достижения, участвовать в аналитической беседе
| Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения
| 09.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
|
| А.С.Пушкин Поэма «Руслан и Людмила» Песнь 4, Песнь 5, Песнь 6. Финал поэмы. Поэма и сказка. | Выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки | Поэма, сказка | Находить в поэтическом тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремлением её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | Воспринимать речь учителя (одноклассников); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
| 15.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
|
| Р/Р Составление характеристики героя. | Аргументирован-но и последовательно доказывать свою точку зрения
| Образ героя | Знать героев поэмы, составлять их характеристику | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать собственное читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итогиработы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную) | Взаимодейство-вать в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 21.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
|
| Р/Р Творческая работа «Мой любимый герой» | Составить рабочие материалы к обсуждаемым темам
| Литературный герой | Знать содержание поэмы, характеризовать героев и их поступки | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах.
| Развитие художественного вкуса, морально-нравственного выбора.
| 22.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Х.К.Андерсен (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
|
| О жизни и творчестве Х.К. Андерсена. Сказка «Снежная королева». | Познакомить с творчеством Х.К. Андерсена | Сказка, сюжет | Знать жизнь и творчество Х.К. Андерсена, сюжетное своеобразие поэмы. | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, других источников; переносить взаимосвязи и закономерности. Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; | Восприятие речи учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся
| 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
|
| Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Мальчик и девочка (Кай и Герда). | Выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки | Главные герои | Знать сюжет сказки; способы создания образов | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
| 24.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
|
| Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Помощники Герды. | Выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки | Волшебные помощники | Знать содержание, ориентироваться в тексте | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Развитие учебной мотивации
| 25.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
|
| Х.К. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Герда и Снежная королева. | Выразительно читать и пересказывать сказку; характеризовать героев и их поступки | Характеристи-ка героев | Анализировать текст | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспринимать речь учителя (одноклассников); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | 27.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
|
| Р/Р Диспут «Поспорим о героях сказки Х.К. Андерсена. Сказка «Снежная королева». | Аргумен-тированно и последовательно доказывать свою точку зрения
| Герои сказки | Знать характеристику героев и их поступки | Познавательные: строить устное высказывание, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные составлять план и последовательно действовать, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: сохранять объективность, обосновывать свою позицию. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелатель-ность в споре (дискуссии), доверять к собеседнику (соучастнику), морально-нравственное оценивать происходящее | 30.11 | ||||||||||||||||||||||||||||||
П.П.Бажов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
|
| О жизни и творчестве П. П. Бажова. Жанр сказа. Сказ «Синюшкин колодец» | Познакомиться с жанром сказа | Сказ | Знать жизнь и творчество П. П. Бажова, отличительные черты жанра сказа | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Развивать учебную мотивации
| 02.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
|
| . П.П.Бажов «Синюшкин колодец» Композиция сказа. Образ Синюшки. | Познакомиться с композицией сказа | Композиция | Знать компози-цию сказа, характеристику героев | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 05.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
|
| . П.П.Бажов «Синюшкин колодец» Образы Ильи и Кузьки Двоерылко. Смысл заглавия сказа. | Познакомиться с образами главных героев | Заглавие | Знать смысл заглавия сказа | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | Воспринимать речь учителя (одноклассников); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
| 07.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
|
| Вн.чт. Сказы «Каменный цветок», «Горный мастер», «Хрупкая веточка». | Познакомиться с художествен-ными особеннос-тями сказов | Сказ | Знать сюжетное своеобразие сказов | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | Воспринимать речь учителя (одноклассников); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
| 08.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
А.П. Платонов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
|
| О жизни и творчестве А.П. Платонова. Сказка-быль «Солдат и царица». | Познакомиться с особенностями сказки-были | Сказка-быль | Знать жизнь и творчество А.П. Платонова, отличительные черты сказки-были, своеобра-зие жанра | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | 09.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
| 2 | А.П. Платонов. «Солдат и царица». Находчивость и смекалка героя. Сказочное и реальное в сюжете сказа. Особенности авторского повествования. | Познакомить с особенностями авторского повествования | Авторское повествование | Знать сказочное и реальное в сюжете сказа | Познавательные: смысловое чтение, умение строить рассуждения, обобщать, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование и прогнозирование результата, умение адекватно воспринимать оценку учителя.
| Развитие учебной мотивации
| 12.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
В.Г.Губарев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
|
| О жизни и творчестве В.Г. Губарева. Повесть-сказка «Королевство кривых зеркал». | Познакомить с понятием повесть - сказка | Повесть-сказка | Знать жизнь и творчество В.Г. Губарева, отличительные черты повести-сказки | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу | Положительное относиться к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
|
| Р/Р В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал». Жители королевства кривых зеркал. Составление характеристики. | Составлять характеристику героев произведения | Характе-ристика героев | Знать содержание произведения, способы создания образов | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную) | Взаимодействовать в группе по алгоритму выполнять задачи при консультативной помощи учителя | 16.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
|
| В.Г. Губарев «Королевство кривых зеркал». Оля и Яло: две разные девочки или один противоречивый человек? | Аргумен-тированно и последовательно доказывать свою точку зрения
| Характе-ристика героев | Знать особенности героев повети-сказки, владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев | Познавательные: строить устное высказывание, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные составлять план и последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: сохранять объективность, обосновывать свою позицию. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), проявлять доверие к собеседнику (соучастнику), морально-нравственно оценивать происходящее | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
проверка техники чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
|
| Р/Р Защита проектов «Если бы мы жили в королевстве кривых зеркал» | Создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей | Проект | Знать основные нормы русского литературного языка
| Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого характера.
| Развивать навыки самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Развивать художественный вкус, осуществлять морально-нравственный выбор.
| 21.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
От сказки – к фантастике (3 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
|
| О жизни и творчестве Е.Л.Шварца. «Сказка о потерянном времени». Сказочный образ потерянного времени. | Познакомиться со сказочным образом потерянного времени | Сказочный образ | Знать жизнь и творчество Е.Л.Шварца, содержание произведения | Познавательные: извлекать необходимую информацию, узнавать и определять объекты в соответствии с содержанием, использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной форме; владеть общим приёмом анализа литературного произведения Регулятивные: выделять учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации | Развивать учебную мотивацию
| 23.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46
47 |
|
| Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» Фантастические ситуации и реальная жизнь в сказке.
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» Приключения героев. | Познакомиться с сюжетом сказки | Фантастика | Знать фантастическое и реальное в сказке | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотной аргументированной монологической речи (устной и письменной)
| Взаимодействовать в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | 25.12
26.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – XX в.в. ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среди ровесников | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Н.А.Некрасов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
|
| Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» Образы крестьянских детей. Авторские размышления. Тревога и боль автора за судьбу русского народа. | Познакомиться с сюжетом стихотворения | Стихотворе-ние | Знать жизнь и творчество Н.А. Некрасова, содержание произведения | Познавательные: синтезировать полученную информацию для ответа, узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Развивать навыки самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи | 28.12 | ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
|
| Р/Р Работа над выразительным чтением. | Выразительно читать | Чтение наизусть | Знать содержание изучаемого произведения; читать наизусть отрывок.
| Познавательные: систематизировать, отбирать материала, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную) | Развитие интереса к познавательной деятельности
| 16.01 | ||||||||||||||||||||||||||||||
М.Твен (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
|
| О жизни и творчестве Марка Твена. Повесть «Приключения Тома Сойера». | Познакомиться с отличительными чертами повести | Повесть | Знать жизнь и творчество Марка Твена, содержание произведения | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
|
| М.Твен «Приключения Тома Сойера» Забавы и шалости Тома Сойера. | Выявить способы раскрытия образа главного героя | Литературный герой | Знать содержание прочитанного произведения, воспринимать и анализировать текст | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: Овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог | Воспринимать речь учителя (одноклассников); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
|
| М.Твен «Приключения Тома Сойера» Том и Гек в повести. Дружба мальчиков. | Характеризовать героев и их поступки | Художествен-ный образ | Знать способы создания образов, владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, уметь строить рассуждение, обобщать, выдвижение гипотез и их обосновывать. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Развивать учебную мотивацию
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
|
| М.Твен «Приключения Тома Сойера» Том Сойер и Бекки Тэтчер. | Аргументи-рованно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Характерис-тика героев | Воспринимать и анализировать текст, давать характеристику герою | Познавательные: ориентировать на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Положительно относиться к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
|
| М.Твен «Приключения Тома Сойера» Лучшие черты Тома Сойера. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В.Г. Короленко (5 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
|
| О жизни и творчестве В.Г. Короленко. Повесть «Слепой музыкант». | Познакомиться с темой и идеей произведения | Тема, идея | Знать жизнь и творчество В.Г. Короленко, тему и идею произведения | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную) | Развивать интерес к познавательной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
|
| В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Петрусь и природа. | Развивать навыки аналитического чтения | Эпитет, сравнение, метафора | Знать значение картин природы в повести, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, других источников; переносить взаимосвязи и закономерности. Регулятивные: обращаться к способам действий, оценивая свои возможности; определять последовательность своих действий | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
|
| В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Образ Петра Попельского. | Составлять характеристику героя и работать с планом. | Смысл названия | Дать характеристику герою, объяснить смысл названия повести | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезу и обосновывать их. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Развивать учебную мотивацию
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
|
| В.Г. Короленко. «Слепой музыкант». Дружба Петруся с Эвелиной. Становления человеческого характера. | Развивать навыки аналитического чтения; составлять характеристики героя и работать с планом. | Портрет, авторская характе-ристика | Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: составлять план и устанавливать последовательность действий, Коммуникативные: координировать и применять различные позиции во взаимодействии, | Положительное относиться к учению, познавательной деятельности, развивать желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
|
| р/р Диспут «О чём заставила задуматься повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант» ?» | Аргумен-тированно и последовательно доказать свою точку зрения
| Повесть | Знать содержание повести, жанровые и композиционные особенности повести. | Познавательные: строить устное высказывание, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные составлять план и видеть последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: сохранять объективность, обосновывать свою позицию. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику), морально-нравственное оценивать происходящее |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
И.С.Шмелев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
|
| О жизни и творчестве И.С. Шмелёва. Повесть «Лето Господне» (главы из романа) | Познакомиться с жанром роман | Роман | Знать жизнь и творчество И.С. Шмелёва, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия. Коммуникативные: готовить план небольшого сочинения на основе заданной цели; аргументировать свою позицию. | Развивать навыки самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Развивать художественный вкус, иметь возможность морально-нравственного выбора.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
|
| И.С. Шмелёв Повесть «Лето Господне» (главы из романа) Рождение религиозного чувства у ребёнка. «Чистый понедельник» | Выделять проблемы произведения | Проблема, портрет, пейзаж | Знать понятия «сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Познавательные: развивать смысловое чтение, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат, уметь адекватно воспринимать оценку учителя.
| Развивать учебную мотивацию
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
|
| И.С. Шмелёв Повесть «Лето Господне» (главы из романа) Ребёнок и национальные традиции «Благовещенье», «Пасха» | Развивать навыки аналитического чтения; составлять характеристику героя, работать с планом. | Национальные традиции | Знать понятия «сопоставление, противопоставление»; средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, пейзаж, авторская оценка) | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, умение осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Положительное относиться к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
М.Карим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
|
| О жизни и творчестве М. Карима. Повесть «Радость нашего дома» | Передавать сюжет с помощью плана | Повесть, сюжет | Знать жизнь и творчество М. Карима, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную) | Развивать интерес к познавательной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
|
| М. Карим Повесть «Радость нашего дома» Главные герои произведения: Ямиль и Оксана. Дружба детей. | Развивать навыки аналитического чтения; составлять характеристикугероев | Характеристика героев | Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: планировать и прогнозировать результаты, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Развитие учебной мотивации
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
65
|
|
| М. Карим Повесть «Радость нашего дома» Война как воплощение зла. | Аргументи-рованно формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Трагические мотивы | Знать юмористические и лирические страницы повести. | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: составлять план, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: | Осознавать трудности и стремиться к их преодолению, развивать способность к самооценке своих действий, поступков. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
|
| М. Карим Повесть «Радость нашего дома» Трагические мотивы, юмористические и лирические страницы повести. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Ю.Казаков | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
|
| О жизни и творчестве Ю. Казакова. Рассказ «Тихое утро». | Познакомиться с жанром рассказа | Рассказ | Знать жизнь и творчество Ю. Казакова, жанровые и композиционные особенности рассказа.
| Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
|
| Ю. Казаков Рассказ «Тихое утро». Два мальчика – два разных жизненных опыта. | Развивать навыки аналитического чтения; составление характеристики героев | Характерис-тика героев | Знать сюжет рассказа; способы создания образов
| Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнить. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником. | Формировать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
|
| Ю. Казаков Рассказ «Тихое утро». Испытание Яши критической ситуацией – основное сюжетное событие. | Познакомиться с кульминацией рассказа | Сюжет, кульминация | Знать основное сюжетное событие | Познавательные: развивать смысловое чтение, умение строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновать. Регулятивные: планировать и прогнозировать результат, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного.
| Развивать навыки самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Развивать художественный вкус, возможность морально-нравственного выбора.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
|
| Р/Р Работа с текстом произведения. Сравнительный анализ со стихотворением И.С.Никитина «Утро». | Создавать письменные и устные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей | Сравни-тельный анализ | Знать содержание произведений | Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами изучения. Регулятивные: | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
| корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Л.Кассиль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
|
| О жизни и творчестве Л. Кассиля. Повесть «Кондуит и Швамбрания» | Развивать навыки аналитического чтения | Повесть, фантастика | Знать жизнь и творчество Л. Кассиля, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении поставленной задачи, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия, используя устную речь для регуляции своего действия. | Развивать мотивацию учебной деятельности и самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | | ||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
|
| Л. Кассиль Повесть «Кондуит и Швамбрания» Образы главных героев: братьев Лели и Оси. | Давать сравнительную характеристику героев; выяснять значение незнакомых слов и выражений | Характерис-тика героев | Знать средства раскрытия характеров действующих лиц (поступки, портрет, авторская оценка) | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать способы и условия действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; Регулятивные: составлять план и последовательность действий; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные высказывания. | Развитие навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, навыки сотрудничества в разных ситуациях, уметь не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | | ||||||||||||||||||||||||||||||
73 |
|
| Л. Кассиль Повесть «Кондуит и Швамбрания» Страна, придуманная детьми, и действительность, созданная взрослыми: конфликт между ними. | Познакомиться с понятием конфликт в литературном произведении | Конфликт | Знать содержание произведения, сюжет и конфликт повести | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: планировать и прогнозировать результаты, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного.
| Развивать учебную мотивацию
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
74 |
|
| Л. Кассиль Повесть «Кондуит и Швамбрания» Приключения героев: «реальных» и придуманных. Юмор и комические эпизоды в повести. | Познакомиться с комическими эпизодами в повести | Юмор, комизм | Знать литературовед-ческие термины «юмор», «комизм», их отличия | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную) | Развитие интереса к познавательной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
С.П.Алексеев (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
75 |
|
| О жизни и творчестве С.П. Алексеева. Повесть «История крепостного мальчика». | Развивать навыки аналитического чтения, выяснять значение незнакомых слов и выражений
| Повесть | Знать жизнь и творчество С.П. Алексеева, строить устные и письменные высказывания
| Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: Строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; Развивает желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
76 |
|
| Сюжеты рассказов и сюжет повести С.П. Алексеева «История крепостного мальчика». | Познакомиться с понятием «историческое время» | Сюжет, историческое время | Знать сюжеты рассказов и повести | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и развивать стремление её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалоговой формой речи, вступать в речевое общение. | Воспринимать речь учителя (одноклассников); выражает положительное отношение к процессу познания: проявляет внимание, удивление, желание больше узнать
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
проверка техники чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
77 |
|
| С.П. Алексеев «История крепостного мальчика». Характер главного героя. | Составлять характеристику героев произведения | Характеристика героев | Знать содержание произведения, способы создания образов | Познавательные: смысловое чтение, умение строить рассуждения, обобщать, выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: планирование и прогнозирование результата, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Развитие интереса к познавательной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
78 |
|
| Р.р. « Кем станет крепостной мальчик?» | Создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей | Рассуждение | Знать основные нормы русского литературного языка
| Познавательные: строить устные высказывания, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные составлять план и последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: сохранять объективность, обосновывать свою позицию. | Развивать навыки исследовательской деятельности, самоанализа и самоконтроля, готовности вести диалог и достигать взаимопонимания |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
В.П.Астафьев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
79 |
|
| О жизни и творчестве В.П. Астафьева. Рассказ «Васюткино озеро». | Развивать навыки аналитического чтения, выяснять значение незнакомых слов и выражений | Рассказ | Знать жизнь и творчество В.П. Астафьева, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; Регулятивные: ставить цели, планировать | Развивать интерес к познавательной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 |
|
| В.П. Астафьев Рассказ «Васюткино озеро». Приключенческая основа рассказа. Образ главного героя.
| Познакомиться с образом главного героя | Приключен-ческая основа | Знать сюжет, приключе-нческую основу рассказа | Познавательные: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
81 |
|
| В.П. Астафьев Рассказ «Васюткино озеро». Открытие Васюткой нового озера Автобиографичность произвдения. | Объяснить смысл названия рассказа | Автобиографическое произведение | Знать основные черты автобиогра-фических произведений, их особенности | Познавательные: оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами. Регулятивные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение. | Воспринимать речь учителя (одноклассни- ков); выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
82 |
|
| Человек и природа в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро» | Развивать навыки аналитического чтения | Пейзаж | Знать значение картин природы в повести, находить в тексте изобразительно-выразительные средства и определять их роль | Познавательные: систематизировать, отбирать материала, формировать своего читательского мнения; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную); | Развивать интерес к познавательной деятельности
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
83 |
|
| Р/Р Сочинение «Что помогло Васютке выжить в тайге?». | Создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с | Рассуждение | Знать основные нормы русского литературного языка
| Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том | Развивать навыки самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Развивать художественный вкус, иметь возможность морально-нравственного |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| коммуника-тивной задачей |
|
| числе творческого характера. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия. Коммуникативные: готовить план небольшого сочинения на основе заданной цели; аргументировать свою позицию. | выбора. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Ф.Искандер (4 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
84 |
|
| О жизни и творчестве Ф. Искандера. Рассказ «Мальчик на войне». Картины войны. | Развивать навыки аналитического чтения | Рассказ, мир, война | Знать жизнь и творчество Ф. Искандера, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, осознанного и произвольного построения речевого высказывания; уметь осуществлять сравнение, причинно-следственные связи, строить рассуждения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, развивать навыки целеполагания. Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи | Развивать навыки самоанализа и самоконтроля |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
85 |
|
| Ф.Искандер Рассказ «Мальчик на войне». Мир взрослых как мир жестокости и насилия. Образ нищей старухи. | Подбирать цитаты из текста по заданной теме | Рассказ, цитатный план | Знать содержание, составлять цитатный план произведения | Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами изучения. Регулятивные: корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения. | Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
86 |
|
| Р/Р Диспут «Откуда в людях берётся жестокость? Стал ли человек добрее за историю человечества?» Мир детства и мир взрослых в художественной литературе | Аргумен-тированно и последовательно доказать свою точку зрения
| Добро, жестокость | Знать содержание рассказа, его жанровые и композиционные особенности. | Познавательные: строить устное высказывание, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные: составлять план и последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: сохранять объективность, обосновывать свою позицию. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелатель-ность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику), морально-нравственное оценивать происходящее |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
87 |
|
| Р/Р Защита проектов на тему «Мои ровесники в художественной литературе» | Создавать высказывания, осуществлять выбор и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей | Проект | Знать содержание произведений | Познавательные: систематизировать, отбирать материал, формировать свое читательское мнение; анализировать, оптимизировать материал. Регулятивные: ставить цели, планировать, корректировать результаты изучения произведения, оценивать свою работу, прогнозировать итоги работы. Коммуникативные: формировать грамотную аргументированную монологическую речь (устную и письменную). | Проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, различать основные нравственно-этические понятия. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX – XX в.в. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наедине с поэтом. Стихи о природе | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
88 |
|
| О жизни и творчестве А.С. Пушкина. Стихотворение «Зимний вечер». | Дать представление об основных фактах биографии поэта и особенностях его поэтической манеры; познакомиться с лирикой.
| Лирика | Знать жизнь и творчество А.С.Пушкина, строить устные и письменные высказывания | Познавательные: находить существенные отличия в письменных источниках, видеть в этом целесообразность; проводить текстовый анализ; владеть приемами продуктивного чтения. Регулятивные: ставить учебную цел, реализовывать ее, корректировать результаты. Коммуникативные: строить связное монологическое высказывание. | Развивать интерес к чтению; развивать привитие морально-этических норм (честь, достоинство, верность)
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
89 |
|
| А.С.Пушкин Стихотворение «Зимнее утро». Обучение анализу стихотворения. | Познакомиться с анализом лирических произведений | Анализ стихотворения | Знать особенности поэтической формы, выявлять основные темы и мотивы представленных лирических произведений | Познавательные: развивать навыки построения устного высказывания, уметь выделять существенную информацию, уметь осуществлять анализ, уметь строить рассуждение. Регулятивные составлять план и устанавливать последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определить цели, функций участников, способы взаимодействия. | Положительно относиться к учению, познавательной деятельности; желать приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
90 |
|
| Р/Р Учимся читать лирическое произведение. | Выразительно читать стихотворение | Лирика | Знать содержание лирических произведений | Познавательные: синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: выполнять учебные действия (отвечать на вопросы), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, использовать различные речевые средства для решения коммуникативных задач. | Развивать навыки взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя, навыки сотрудничества в творческой деятельности. | | ||||||||||||||||||||||||||||||
91 |
|
| Ф. И. Тютчев. «Весенние воды», «Чародейкою зимою…», А.А. Фет. «Осенняя роза» | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. | Ямб, хорей | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения, уметь определять размер стихотворения | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание; уметь осуществлять сравнение, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, целеполагание. Коммуникативные: Владеть монологической и диалогической формами речи. | Развивать навыки самоанализа и самоконтроля |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
92 |
|
| ВН/ЧТ Н. Бараташвили «Цвет небесный»…» Б.Л. Пастернак «Осень» | Развивать навыки выразительного чтения, анализировать стихотворение. | Размеры стиха, ритм | Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения определять настроение, которым проникнуто стихотворение | Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные: составлять план и устанавливать последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Коммуникативные: координировать и применять различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Осознавать трудности и стремление к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
93 |
|
| С. Есенин. «Пороша», «С добрым утром», «Нивы сжаты…» | Развивать навыки выразительного чтения, анализировать стихотворение | Размеры стиха, рифма | Знать сведения о жизни и творчестве С. Есенина, знать содержание стихотворений, определять настроение, выраженное автором | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обосновывать. Регулятивные: планировать и прогнозировать результаты, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Развивать учебную мотивацию
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
94 |
|
| Н.А. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке» | Развивать навыки выразительного чтения, анализировать стихотворения. |
| Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтическго произведения (уметь определять тему, идею, значение заголовка, находить средства художественной выразительности, понимать их роль в стихотворении) | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способы и результаты действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: формулировать свою точку зрения, обосновывать свою позицию. | Положительное относиться к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
95 |
|
| Н.М. Рубцов «Тихая моя родина». | Развивать навыки выразительного чтения, анализа стихотворения. | Размеры стиха, ритм, рифма | Знать сведения о жизни и творчестве Н.М.Рубцова, содержание стихотворения, понимать настроение, выраженное автором | Познавательные: развивать навыки смыслового чтения, уметь строить рассуждения, обобщать, выдвигать гипотезы и их обоснование. Регулятивные: планировать и прогнозировать результаты, уметь адекватно воспринимать оценку учителя. Коммуникативные: использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления от прочитанного. | Развивать учебную мотивацию
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
96 |
|
| Р/Р Анализ лирического текста (по русской поэзии ХIХ - XX в.в.). | Развивать навыки выразительного чтения, анализировать стихотворение | Лирический текст | Знать план анализа лирического произведения | Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. Регулятивные: оценивать и формулировать то, что уже усвоено. Коммуникативные: моделировать монологическое высказывание, аргументировать свою точку зрения и координировать с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности. | Применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелатель-ность в дискуссии, доверие к собеседнику
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
97 |
|
| ВН/ЧТ Вечер поэзии «Пейзажная лирика». | Выразительно читать стихотворение | Чтение наизусть | Знать содержание стихотворений | Познавательные: строить устное высказывание, уметь выделять существенную информацию из художественного текста, уметь осуществлять анализ текста, умение строить рассуждения в форме связи простых суждений, доказательств, уметь осуществлять анализ, строить рассуждение. Регулятивные составлять план и устанавливать последовательность действий, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: сохранять объективность, обосновывать свою позицию. | Уметь соотносить цели и результат, участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
98
99 |
|
| Особенности изображения пейзажа в лирике поэтов XIX- XX веков. р/р Защита проектов «Стихи о Родине и родной природе в иллюстрациях» | Создавать высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникатив-ной задачей | Пейзаж, иллюстрация | Знать сведения о творчестве русских поэтов XIX -XX века | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам; осознанно и произвольно строить сообщения в письменной форме, в том числе творческого характера. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия. Коммуникативные: готовить план небольшого высказывания на основе заданной цели | Развивать навыки самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Развивать художественный вкус, морально-нравственный выбор.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
проверка техники чтения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
100 |
|
| Повторение и обобщение, изученного в 5 классе |
| Литература, фольклор, род, жанр | Знать творчество писателей и произведений, изученных в 5 классе | Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач, уметь осуществлять анализ образов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия в соответствии с поставленной задачей. | Положительно относиться к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
101 |
|
| р/р Урок-игра «Внимательный ли я читатель?» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
102 |
|
| Урок-рекомендация чтения на лето |