СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование по английскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по английскому языку 7 класс»






Пояснительная записка

Статус программы

Данная рабочая учебная программа по английскому языку разработана для учащихся общеобразовательных классов основной школы с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Программы курса английского языка к УМК “Enjoy English 7”для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск, Титул) Биболетова М.З.

Настоящая программа призвана оказать помощь в организации процесса обучения, а именно в части структурирования учебного материала, в определении последовательности изучения этого материала, а также в выборе путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся.

Структура программы

Программа состоит из основной части и приложения.

В основной части дается описание общих целей и содержания обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников

В приложении – распределение учебных часов по темам курса

Общая характеристика учебного предмета »Иностранный язык»

Английский язык входит в общеобразовательную область” Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества

Основное назначение английского языка состоит в формировании коммуникативной компетенции. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Личностно ориентированный подход, учет его способностей, возможностей и склонностей предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это позволяет приобщать школьников к культуре стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей страны, умение представить ее средствами английского языка, включение школьников в диалог культур.

В основной школе продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве.

Цели обучения английскому языку

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной

    1. речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме)

    2. языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли.

    3. социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения

    4. компенсаторная компетенция – развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации

    5. учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Место предмета «Английский язык» в учебном плане школы

Учебный план школы рассчитан на 34 учебные недели в год. В связи с этим для обязательного изучения английского языка на этапе основного ( общего) образования отводится 102 часа из расчета 3 учебных часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется учебник Биболетовой М.З. “Enjoy English 7” Обнинск « Титул» 2010г.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 7 классе изложены в разделе « Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Речевые умения

Говорение.

Диалогическая речь.

В 7 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера: диалог- расспрос, диалог- побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, становится разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;

- вежливо переспрашивать, выражать согласие/отказ

При обучении ведению диалога- побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/ не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться / не согласиться, принять в нем участие.

Монологическая речь Развитие монологической речи в 7 классе предусматривает овладение следующими умениями:

 кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

 передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

 делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом

Обьем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в его содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания ( ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания ( изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации ( просмотровое/поисковое чтение)

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (обьем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), обьем письма - 50-60 слов, включая адрес.

Социокультурные знания и умения.

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье и школе», « Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомство:

  • с фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и.т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Языковые знания и навыки.

Графика и орфография. Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи. Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Расширение обьема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи.

Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Требования  к уровню подготовки.

В результате изучения иностранного языка учащиеся должны:

знать / понимать:

-  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

-  особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных типов коммуникативных предложений;

-  признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

-  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятую в стране изучаемого языка;

-  роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры англоговорящих стран (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и англоговорящих стран;

уметь:

в области говорения:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,;

-   расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

-   делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем)

- использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения

в области аудирования:

-   понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

-   понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

-   в области чтения:

-   ориентироваться в тексте на английском языке; прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

-         читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

-   читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

-   в области письма:

-   заполнять анкеты и формуляры;

-     писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.


тематическое планирование курса.

Тематика общения

Количество часов

1.

Информация о себе. Участие в конкурсах. Характер и увлечения друзей.

7

2.

Будущее нашей планеты: природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран.

8

3.

Выдающиеся люди: знаменитые политики, знаменитые изобретатели.

8

4.

Праздники и народные приметы англоговорящих стран и России.

4

5.

Истории изобретений средств коммуникации. Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, интернет.

7

6.

Страны мира и их столицы. Народы и языки, на которых они говорят.

4

7.

Роль английского языка в современном мире. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру.

5

8.

Географические и природные условия, население, официальные языки англоговорящих стран и России.

5

9.

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

5

10.

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

11.

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.

3

12.

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения вшколе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками.

5

13.

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учениками, школьные друзья.

10

14.

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.

4

15.

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4

16.

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом.

5

17.

Здоровый образ жизни: бесплатные и платные занятия спортом, денежные единицы Великобритании, США, России.

6

18.

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

6

19.

Из истории олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России. Всемирные юношеские игры в Москве.

7



Учебно-методическое обеспечение курса
1.Биболетова М.З. и др. Enjoy English 7: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011.
2. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 7: Поурочные разработки к учебнику английского языка/М.З. Биболетова.-Обнинск: Титул, 2011.
3. Биболетова М.З. и др. Enjoy English 7: рабочая тетрадь № 1/М.З. Биболетова.- Обнинск: Титул, 2011

5.Аудиоприложение к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2011.











Календарно - тематическое планирование 7 класс

Урок №

Дата

Тема урока

Дом. зада- ние.

1 четв

1.


«Летние каникулы»

2 с. 7

2.


«Международный конкурс»

Рт6 с. 5

3.


«Участие в международном конкурсе»

Рт4 с. 7

4.


«Суффиксы прилагательных»

9 с. 8

5.


«Учимся описывать людей»

10 с.9

6.


«Что ты хочешь изменить в себе?»

Рт2 с.8

7.


«Изучаем времена глагола»

Рт4 с.9

8.


«Будущее глазами британцев»

Рт1 с. 10

9.


«Планы на будущее»

28 с. 13

10.


«Будущее нашей планеты»

Рт5 с.12

11.


«В каком конкурсе ты участвовал?»

34 с.15

12.


«Учимся заполнять анкету»

Рт4 с. 13

13.


«Учимся читать даты и числа»

Рт3 с. 14

14.


«Интересные факты о городах»

25 с. 30

15.


«Известные люди планеты»

Рт2 с. 16

16.


«Изучаем герундий»

Рт4 с.17

17.


«Поговорим о суевериях»

53 с. 20

18.


«Страшные истории»

Рт3 с. 18

19.


«Средства связи»

38 с.31

20.


«Какие средства связи ты предпочитаешь?»

Рт3 с. 20

21.


«Разговор по телефону»

40 с. 31

22.


«Разговор по телефону: за и против»

44 с. 32

23.


Контроль аудирования и устной речи по теме: «Летние каникулы», «Компьютер в нашей жизни»

46 с.32

24.


Контроль чтения и лексики по теме: «Самое важное средство связи»

47 с. 32

25.


Повторение по теме: «Международный конкурс»

Сл. С.32

26.


Повторение по теме: «Международный конкурс»

Рт3 с.24

27.


Повторение по теме: «Международный конкурс»

Повтор.

2 четв

28(1)


«Учимся знакомиться»

1,3 с. 56

29(2)


«Страны и континенты»

5,6 с.56

30(3)


«Языки и национальности»

Рт4 с. 28

31(4)


«Английский язык в современном мире»

Рт4 с. 30

32(5)


«Язык эсперанто»

11 с. 57

33(6)


«Англоговорящие страны»

13 с. 57

34(7)


«Расскажи о своей стране»

Рт4 с. 33

35(8)


«Мотивы изучения английского языка»

16 с. 57

36(9)


«Почему ты изучаешь английский язык?»

Рт3 с. 34

37(10)


«Роль иностранных языков в современной жизни»

20 с. 58

38(11)


«Способы изучения иностранного языка»

21 с. 58

39(12)


«Изучение русского языка»

24 с. 58

40(13)


«Учимся выразительно читать стихотворение»

25 с. 58

41(14)


«Учимся описывать картину»

28 с.59

42(15)


«Изучаем пассивный залог»

72 с.51

43(16)


«Различные виды транспорта»

78 с. 53

44(17)


Контроль аудирования и устной речи по теме: «Путешествие по англоговорящим странам»

34 с. 59

45(18)


Контроль чтения и лексики по теме «Какой вид транспорта лучше?»

88 с. 55

46(19)


Повторение по теме: «Страны и континенты»

Рт3 с.42

47(20)


Повторение по теме: «Способы изучения иностранного языка»

Рт1 с. 42

48(21)


Повторение по теме: «Изучение английского языка»

повтор

3 четв

49(1)


«Легко ли быть молодым?»

Рт2 с. 45

50(2)


«Что нам разрешается и не разрешается?»

5 с. 92

51(3)


«Поговорим о проблемах подростков»

9 с. 93

52(4)


«Дорога в школу»

17 с. 65

53(5)


«Учимся объяснять маршрут»

26 с. 67

54(6)


«Встречаем гостей нашего города»

15 с. 93

55(7)


«Школа в нашей жизни»

18 с. 94

56(8)


«Изучаем модальные глаголы»

Рт 2 с. 50

57(9)


«Учимся составлять диалоги»

43 с. 70

58(10)


«Школьные годы чудесные»

24 с. 94

59(11)


«Идеальная школа»

28 с.95

60(12)


«Школа моей мечты»

Рт6 с. 55

61(13)


«Притяжательные местоимения»

30 с. 95

62(14)


«Образование в англоговорящих странах»

33 с. 95

63(15)


«Школьная форма»

Рт5 с. 58

64(16)


«Пассивный залог»

76 с. 79

65(17)


«Книги о жизни подростков»

Рт 1,3 с.60

66(18)


«Различные виды наказания»

44 с. 96

67(19)


«Кодекс правил поведения»

Рт1,4 с. 62

68(20)


«Условные придаточные предложения»

Рт6 с. 64

69(21)


«Наши мечты о будущем»

49 с. 97

70(22)


«Как распознать настоящего друга?»

51 с. 97

71(23)


«Трудно ли быть настоящим другом?»

Рт1 с. 64

72(24)


«Сложное дополнение»

Рт5 с. 67

73(25)


«День друзей»

55 с. 97

74(26)


Контроль аудирования и устной речи по теме: «Проблемы подростков»

56 с.98

75(27)


Контроль чтения и лексики по теме «Пути решения проблем подростков»

Рт3,4 с.69

76(28)


Повторение по теме: «Легко ли быть молодым?»

Рт1 с. 68

77(29)


Повторение по теме: «Проблемы курения»

Рт5 с. 69

78(30)


Повторение по теме: «Школа в нашей жизни»

повтор

4 четв

79(1)


«Виды спорта»

2 с. 120

80(2)


«Причины популярности спорта»

4 с. 120

81(3)


«Мой любимый вид спорта»

Рт3 с. 70

82(4)


«Здоровый образ жизни»

7 с. 120

83(5)


«Здоровый образ жизни»

8 с. 120

84(6)


«Занятия спортом»

Рт3 с. 73

85(7)


«Здоровый образ жизни в Англии»

34 с. 108

86(8)


«Витамины в жизни людей»

41 с. 109

87(9)


«Здоровье дороже богатства»

14 с. 121

88(10)


«Посещение аптеки»

15 с. 121

89(11)


«Посещение доктора»

Рт2 с. 75

90(12)


«Неудачи в спорте»

Рт3 с. 75

91(13)


«Рассказы о спорте»

20 с. 122

92(14)


«Рассказы о спорте»

21 с. 122

93(15)


«Олимпийские игры»

23 с. 122

94(16)


«Олимпийские чемпионы»

Рт1 с. 77

95(17)


«Степени сравнения наречий»

Рт4 с. 78

96(18)


«Всемирные юношеские игры»

27 с. 122

97(19)


«Письмо из Древней Греции»

Рт3 с. 78

98(20)


Контроль аудирования и устной речи по теме: «Спорт»

Рт6 с. 79

99(21)


Контроль чтения и лексики по теме «Здоровый образ жизни»

Сл с.122

100(22


Повторение по теме: «Спорт и спортивные игры»

10 с. 102

101(23


Повторение по теме: «Виды спорта»

С. 123

102(24


Повторение по теме: «Степени сравнения наречий»

повтор