№ урока | Тема урока | Кол–во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 8 |
Вводный урок |
1 | Вводное занятие. | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. | Знать: Сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология». | Ответы на вопросы |
2 | Требования безопасности на уроках технологии | 1 | Введение новых знаний | Правила безопасной работы в мастерской | Знать: Правила поведения в мастерской, безопасные приемы работы с инструментом | Ответы на вопросы |
3 | Этапы выполнения творческого проекта | 1 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Ответы на вопросы |
4 | Выбор и разработка темы творческого проекта | 1 | Введение новых знаний | Требования, предъявляемые при проектировании изделий. Методы конструирования Виды проектной документации. Выбор вида изделия. Разработка конструкции и определение деталей Подготовка чертежа или технического рисунка. Составление технологической карты. | Знать: требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Ответы на вопросы |
5 | Выполнение задач творческого проекта | 4 | Комбинированный урок | Работа над выполнением задач проектирования Изготовление деталей и контроль качества. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов | Знать: последовательность разработки творческого проекта. Уметь: анализировать возможность изготовления изделия; составлять технологическую карту; изготовить изделие; оформлять творческий проект; | Ответы на вопросы Выполнение творческого проекта |
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения |
6-7 | Основные геометрические фигуры | 1 | Введение новых знаний | Геометрические понятия, фигуры, применяемые при изготовлении изделия | Знать: основные геометрические фигуры, из которых состоит деталь, изделие Уметь: строить фигуры при помощи циркуля, линейки, транспортира. Определять элементы геометрических фигур в заготовке, детали | Ответы на вопросы. |
8-9 | Меры длины, применяемые в столярном деле | 1 | Введение новых знаний | Меры измерения длин, углов. Основные понятия и знаки | Знать: линейные и градусные меры измерения, инструмент для измерения отрезков, углов Уметь: пользоваться линейкой, транспортиром, угольником | Ответы на вопросы. |
10 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 2 | Комбинированный урок | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Ответы на вопросы. |
11 | Древесина – природный конструкционный материал | 1 | Комбинированный урок | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины; виды древесных материалов | Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины |
12-13 | Мерительный и разметочный инструмент. Измерение размеров деталей мерительным инструментом | 2 | Комбинированный урок | Инструмент для измерения размеров детали из древесины, экономичность разметки. | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство рейсмуса Уметь: выполнять измерение параметров заготовок из древесины с использованием мерительных инструментов | Ответы на вопросы. Измерение и разметка деталей |
14 | Склеивание изделий из древесины | 2 | Комбинированный урок | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы |
15 | Выжигание по древесине | 4 | Комбинированный урок | Процесс выжигания по древесине. Правила безопасной работы с выжигателем | Знать: Правила безопасной работы с выжигателем Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания | Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы |
16 | Интерьер дома | 1 | Введение новых знаний | Варианты интерьеров жилого помещения, культура дома. Санитарно-гигиенические требования к жилым помещениям | Знать: сущность понятий интерьер, эстетичность. Уметь: рационально расставить предметы обстановки комнаты на схеме | Ответы на вопросы. |
17 | Уход за одеждой и хранение книг | 1 | Введение новых знаний | Чистка, стирка, ремонт одежды, хранение книг | Знать: способы чистки и ремонта одежды; порядок систематизации книг Уметь: проводить мелкий ремонт одежды, книг | Ответы на вопросы. |
Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Технический труд предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
технологическая культура производства;
распространенные технологии современного производства;
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование технической информации;
основы черчения, графики, дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
техническая творческая, проектная деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:
потребности, предметы потребления, потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга, дизайн, проект, конструкция;
техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда; выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;
методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;
устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);
подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;
информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;
функциональные стоимостные характеристики предметов труда и технологий; себестоимость продукции; экономия сырья, энергии, труда; производительность труда, анализ и экономическое проектирование эффективной и рациональной организации производства продукта труда; реализация продукции, цена, налог, доход и прибыль; начала маркетинга, менеджмента и предпринимательской деятельности; бюджет семьи;
экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий;
планирование и организация рабочего места; научная организация труда; средства и методы обеспечения безопасности труда; культура труда; технологическая дисциплина; этика общения на производстве;
требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Основой учебной программы «Технология. Технический труд» является блок разделов и тем «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника и электроника», «Технология ведения дома», «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектные и творческие работы».
В зависимости от потребностей школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки конкретный учебный материал для включения в программу отбирался с учетом следующих положений:
возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся;
распространенность изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений и художественного стиля;
возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
возможность реализации общетрудовой, доступной, безопасной практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов.
Результаты изучения предмета
Изучение технологии в основной школе по направлению «Технический труд» обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.
Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
Становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хомутовская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Домникова В. М.»
Рассмотрено и Согласовано Утверждено
обсуждено на зам.директора Директор школы
заседании ШМО
Календарно-тематическое планирование по технологии на 2019-2020 уч.г.
Мальчики 7 вид ОВЗ
Коновалова Н.А.