СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование уроков технологии 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования, Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы: Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева. — 2-е изд. — М. Просвещение, 2014

   2. Предмет технология изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения составляет 138 часов.

В 1 классе программа и материал УМК рассчитан на 32 часа, 1 час в неделю. Во 2-4 классах – по 34 ч (34 учебных недели в каждом классе, 1ч в неделю).

3. Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 

Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование уроков технологии 3 класс»

Тематическое планирование уроков технологии 3 класс



п/п

Количество часов

Тема разделов, тем.

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты (УУД)

Формы контроля

Дата проведения

План.

Факт.

Информационная мастерская (3 ч)

1






1

Вспомним и обсудим.

Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; обобщать (называет) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работу одноклассников.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров; соотносить изделия по их функциям; учиться работать с информацией на cd/dvd-дисках.


Самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план.

текущий

практическая работа







02.09.


2

2

Знакомимся с компьютером.






















Осваивать основные правила безопасной работы на компьютере. Научатся называть основные устройства персонального компьютера, включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками.

текущий

практическая работа



09.09.


3

1

Компьютер - твой помощник.

Получить представление о носителях информации, научиться работать с информацией на CD/DVD-дисках.


текущий

практическая работа


16.09.


Мастерская скульптора (6 ч)

4

1

Как работает скульптор?

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам;

- рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию;

- открывать новые знания и умения;

- отделять известное от неизвестного;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы.

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

Научиться наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы.

текущий

практическая работа


23.09.


5

1

Скульптура разных времён и народов.

Научиться различать способы лепки; освоить способы лепки фигурок из пластилина.

текущий

практическая работа


30.09.


6

1

Статуэтки

Наблюдать и сравнивать различные скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы.

текущий

практическая работа


07.10.


7

1

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Получить представление о композиции декоративно- прикладного характера на плоскости. Научиться подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий, различать способы лепки.

текущий

практическая работа


21.10.


8

1

Конструируем из фольги.

Освоить приемы работы с фольгой; научиться подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; узнать о сути понятия «конструирование».

текущий

практическая работа


28.10.


9

1

Проверим себя по теме «Мастерская скульптора»


текущий

практическая работа


11.11.


Мастерская рукодельниц (8 ч)

10

1

Вышивка и вышивание.

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косогостежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц;

-подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов);

- отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек);

-планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

Называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные виды вышивок, свойства наиболее распространенных материалов для вышивки; оформлять изделие.

текущий

практическая работа


18.11.


11

1

Строчка петельного стежка.

Научиться оформлять изделие и соединять детали строчкой петельного стежка.

текущий

практическая работа


02.12.


12

1

Пришивание пуговиц.

Научиться пришивать пуговицы с дырочками.

текущий

практическая работа


09.12.


13

1

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»

Расширить представление о геометрических фигурах, познакомиться с последовательностью чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов.

текущий

практическая работа


16.12.


14

1

История швейной машины.

Познакомиться с историей швейной машины. Научиться выполнять формообразование деталей из трикотажа способом набивки и стяжки на проволочный каркас.

текущий

практическая работа


23.12.


15

1

Секреты швейной машины. Проверим себя.

Научиться различать разные виды передач в разных устройствах и механизмах.


текущий

практическая работа


30.12.


16

1

Футляры.
















Закрепить умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдая правила безопасной работы.

текущий

практическая работа


13.01.


17

1

Наши проекты. Подвеска.


текущий

практическая работа


20.01.


Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч)

18

1

Строительство и украшение дома.

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

- использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- договариваться, помогать друг другу в совместной работе.


С помощью учителя:

- исследовать свойства гофрокартона;

-наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделять известное от неизвестного;

-открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов);

- декорировать объемные геометрические

формы известными способами;

-наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи;

-находить и соотносить пары-развертки и их чертежи.

Научится читать чертежи, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки.

текущий

практическая работа


27.01.


19

1

Объём и объёмные формы. Развёртка

Научится читать чертежи, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки.

текущий

практическая работа


03.02.


20

1

Подарочные упаковки.

Научиться изготавливать изделия разной геометрической формы, соотносить объемные геометрические фигуры, их развертки.

текущий

практическая работа


10.02.


21

1

Декорирование (украшение) готовых форм.

Научиться выполнять
простейшие исследования, делать выводы, работать с креповой бумагой, самостоятельно анализировать готовое изделие.

текущий

практическая работа


17.02.


22

1

Конструирование из сложных развёрток.

Научиться конструировать изделия с учетом технических требований и дизайна. Научиться изготавливать изделие из гофрокартона по рисунку с соблюдением технологической последовательности действий.

текущий

практическая работа


03.03.


23

1

Модели и конструкции.













текущий

практическая работа


10.03.


24

1

Наши проекты. Наша родная армия.


текущий

практическая работа


17.03.


25-26

2

Художник-декоратор.

Филигрань и квиллинг. Изонить.

Научиться выполнять изделия в технике «изонить», отбирать материалы для работы, копировать или создавать новый рисунок, анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Расширить представление о декоративно-прикладном искусстве.

Научиться работать в технике «квиллинг».

текущий

практическая работа





24.03.


27

1

Художественные техники из креповой бумаги.


Научиться выполнять
простейшие исследования, делать выводы, работать с креповой бумагой, самостоятельно анализировать готовое изделие.

текущий

практическая работа


31.03.


28

1

Проверим себя


текущий

самоконтроль

07.04.


Мастерская кукольника (5 часов)

29

1

Что такое игрушка?Может ли игрушка быть полезной.

Самостоятельно:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

С помощью учителя:

-наблюдать и сравниваеть народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

-открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы;

-проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления;

-подводить итоги работы за год;

-использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Научиться нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность.

текущий

практическая работа


21.04.


30

1

Театральные куклы-марионетки.

Научиться различать виды театральных кукол, изготавливать куклу-марионетку, составлять план работы.

текущий

практическая работа


28.04.


31

1

Игрушка из носка

Сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; выполнять простые ручные швы.

текущий

практическая работа


05.05.


32

2

Кукла-неваляшка.


Расширить представление о куклах, о конструктивных особенностях кукол-неваляшек. Научиться использовать в своих работах вторичное сырье.

текущий

практическая работа


12.05.


33

1

Проверим себя.


самоконтроль

19.05.


34

1

Что узнали, чему научились?

Распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии.

Знать и соблюдать правила безопасности при выполнении практических работ. Применять полученные знания в ходе тестирования и викторины.

самоконтроль

26.05.