№ п/п | Количество часов | Тема разделов, тем. | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты (УУД) | Формы контроля | Дата проведения |
План. | Факт. |
Информационная мастерская (3 ч) |
1 | 1 | Вспомним и обсудим. | Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; обобщать (называет) то новое, что освоено; оценивать результаты своей работы и работу одноклассников. С помощью учителя: наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи; сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов; корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления; искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете; знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров; соотносить изделия по их функциям; учиться работать с информацией на cd/dvd-дисках. | Самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план. | текущий практическая работа | 02.09. | |
2 | 2 | Знакомимся с компьютером. | Осваивать основные правила безопасной работы на компьютере. Научатся называть основные устройства персонального компьютера, включать и выключать компьютер, пользоваться клавиатурой, выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками. | текущий практическая работа | 09.09. | |
3 | 1 | Компьютер - твой помощник. | Получить представление о носителях информации, научиться работать с информацией на CD/DVD-дисках. | текущий практическая работа | 16.09. | |
Мастерская скульптора (6 ч) |
4 | 1 | Как работает скульптор? | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - обобщать (называть) то новое, что освоено; - оценивать свою работу и работу одноклассников. С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; - рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить адекватные способы работы по их воссозданию; - открывать новые знания и умения; - отделять известное от неизвестного; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы. - проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления; - учиться искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | Научиться наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы. | текущий практическая работа | 23.09. | |
5 | 1 | Скульптура разных времён и народов. | Научиться различать способы лепки; освоить способы лепки фигурок из пластилина. | текущий практическая работа | 30.09. | |
6 | 1 | Статуэтки | Наблюдать и сравнивать различные скульптуры по сюжетам, назначению, материалам; внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы. | текущий практическая работа | 07.10. | |
7 | 1 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Получить представление о композиции декоративно- прикладного характера на плоскости. Научиться подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий, различать способы лепки. | текущий практическая работа | 21.10. | |
8 | 1 | Конструируем из фольги. | Освоить приемы работы с фольгой; научиться подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; узнать о сути понятия «конструирование». | текущий практическая работа | 28.10. | |
9 | 1 | Проверим себя по теме «Мастерская скульптора» | | текущий практическая работа | 11.11. | |
Мастерская рукодельниц (8 ч) |
10 | 1 | Вышивка и вышивание. | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: -наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки «Болгарский крест», «крестик» и строчки косогостежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов; назначение изученных строчек; способы пришивания разных видов пуговиц; -подбирать технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертёжных инструментов); - отделять известное от неизвестного; -открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (способы закрепления нитки при шитье и вышивании, «Болгарский крест» как вариант строчки косого стежка, строчка петельного стежка и её варианты, виды застёжек); -планировать практическую работу и работать по составленному плану; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых); - знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров. | Называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные виды вышивок, свойства наиболее распространенных материалов для вышивки; оформлять изделие. | текущий практическая работа | 18.11. | |
11 | 1 | Строчка петельного стежка. | Научиться оформлять изделие и соединять детали строчкой петельного стежка. | текущий практическая работа | 02.12. | |
12 | 1 | Пришивание пуговиц. | Научиться пришивать пуговицы с дырочками. | текущий практическая работа | 09.12. | |
13 | 1 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | Расширить представление о геометрических фигурах, познакомиться с последовательностью чтения и выполнения разметки разверток с помощью чертежных инструментов. | текущий практическая работа | 16.12. | |
14 | 1 | История швейной машины. | Познакомиться с историей швейной машины. Научиться выполнять формообразование деталей из трикотажа способом набивки и стяжки на проволочный каркас. | текущий практическая работа | 23.12. | |
15 | 1 | Секреты швейной машины. Проверим себя. | Научиться различать разные виды передач в разных устройствах и механизмах. | текущий практическая работа | 30.12. | |
16 | 1 | Футляры. | Закрепить умение выполнять разметку деталей по лекалам, работать с ножницами и иглой, соблюдая правила безопасной работы. | текущий практическая работа | 13.01. | |
17 | 1 | Наши проекты. Подвеска. | | текущий практическая работа | 20.01. | |
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч) |
18 | 1 | Строительство и украшение дома. | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); - использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях; -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест»; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - планировать практическую работу и работать по составленному плану; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников; - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - договариваться, помогать друг другу в совместной работе. С помощью учителя: - исследовать свойства гофрокартона; -наблюдать, сравнивать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделять известное от неизвестного; -открывать новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов); - декорировать объемные геометрические формы известными способами; -наблюдать и сравнивать плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решает конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка»,развертки и их чертежи; -находить и соотносить пары-развертки и их чертежи. | Научится читать чертежи, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки. | текущий практическая работа | 27.01. | |
19 | 1 | Объём и объёмные формы. Развёртка | Научится читать чертежи, выполнять рицовку, изготавливать изделия кубической формы, различать плоские и объемные геометрические фигуры, их развертки. | текущий практическая работа | 03.02. | |
20 | 1 | Подарочные упаковки. | Научиться изготавливать изделия разной геометрической формы, соотносить объемные геометрические фигуры, их развертки. | текущий практическая работа | 10.02. | |
21 | 1 | Декорирование (украшение) готовых форм. | Научиться выполнять простейшие исследования, делать выводы, работать с креповой бумагой, самостоятельно анализировать готовое изделие. | текущий практическая работа | 17.02. | |
22 | 1 | Конструирование из сложных развёрток. | Научиться конструировать изделия с учетом технических требований и дизайна. Научиться изготавливать изделие из гофрокартона по рисунку с соблюдением технологической последовательности действий. | текущий практическая работа | 03.03. | |
23 | 1 | Модели и конструкции. | | текущий практическая работа | 10.03. | |
24 | 1 | Наши проекты. Наша родная армия. | | текущий практическая работа | 17.03. | |
25-26 | 2 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. | Научиться выполнять изделия в технике «изонить», отбирать материалы для работы, копировать или создавать новый рисунок, анализировать образцы изделий с опорой на памятку. Расширить представление о декоративно-прикладном искусстве. Научиться работать в технике «квиллинг». | текущий практическая работа | 24.03. | |
27 | 1 | Художественные техники из креповой бумаги. | Научиться выполнять простейшие исследования, делать выводы, работать с креповой бумагой, самостоятельно анализировать готовое изделие. | текущий практическая работа | 31.03. | |
28 | 1 | Проверим себя | | текущий самоконтроль | 07.04. | |
Мастерская кукольника (5 часов) |
29 | 1 | Что такое игрушка?Может ли игрушка быть полезной. | Самостоятельно: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планировать практическую работу и работать по составленному плану; -изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы; - обобщать то новое, что освоено; - оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. С помощью учителя: -наблюдать и сравниваеть народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдать и сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывать новые знания и умения, решать конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверять изделие в действии; корректировать конструкцию и технологию изготовления; -подводить итоги работы за год; -использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Научиться нестандартно использовать знакомые бытовые предметы, анализировать изделие по плану, планировать собственную деятельность. | текущий практическая работа | 21.04. | |
30 | 1 | Театральные куклы-марионетки. | Научиться различать виды театральных кукол, изготавливать куклу-марионетку, составлять план работы. | текущий практическая работа | 28.04. | |
31 | 1 | Игрушка из носка | Сравнивать конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток; изготавливать изделия с опорой на рисунки и схемы; использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач; выполнять простые ручные швы. | текущий практическая работа | 05.05. | |
32 | 2 | Кукла-неваляшка. | Расширить представление о куклах, о конструктивных особенностях кукол-неваляшек. Научиться использовать в своих работах вторичное сырье. | текущий практическая работа | 12.05. | |
33 | 1 | Проверим себя. | | самоконтроль | 19.05. | |
34 | 1 | Что узнали, чему научились? | Распознавать и называть материалы и инструменты, с которыми работали на уроках технологии. Знать и соблюдать правила безопасности при выполнении практических работ. Применять полученные знания в ходе тестирования и викторины. | самоконтроль | 26.05. | |