СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теоретические основы работы с коллективом

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теоретические основы работы с коллективом»

Организация подготовки, проведения коллективных творческих дел.(знать названия этапов и понимать их суть)

1 этап. Предварительная работа. Обсуждение проблем, существующих в коллективе, педагогических целей и задач. Что лучше сделать? Для кого? Когда? Где? Кто будет участвовать? С кем вместе? Кому быть организатором? Можно также провести конкурс между первичными коллективами на лучшие варианты, предложения, проекты.

2 этап. Коллективное планирование. На общем сборе заслушиваются и обсуждаются все варианты КТД. Один из вариантов отбирается для осуществления или на базе нескольких предложений КТД создается сводный проект. Затем выбирается совет дела из представителей каждого первичного коллектива.

3 этап. Коллективная подготовка. Совет дела, опираясь на предложения первичных коллективов, разрабатывает избранный вариант, учитывая местные условия, распределяет поручения между первичными коллективами, а затем руководит выполнением задуманного.

4 этап. Проведение дела. Этап включает в себя приготовление перед началом КТД, само проведение дела и его завершение (подведение итогов).

5 этап. Коллективный анализ. Проведенное дело обсуждается на общем сборе, причем каждый первичный коллектив высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее.

6 этап. Ближайшее последствие. Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом сборе.



Этапы развития коллектива по А.Н. Лутошкину (знать названия и понимать в чем их суть)

«Песчаная россыпь». Присмотритесь к песчаной россыпи - сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них сама по себе. Налетит слабый ветерок и отнесёт часть песка в сторону, рассыплет его по площадке. Дунет ветер посильней - и не станет россыпи. Бывает так в группах. Там тоже каждый как песчинка. И вроде все вместе, и в то же время каждый отдельно. Нет того, чтобы что-то сцепляло, соединяло людей. Здесь они или еще мало знают друг друга, или просто не решаются. А может быть, не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов. Отсутствие твердого авторитетного центра приводит к рыхлости, рассыпчатости. Группа эта существует формально, не принося радости и удовлетворения тем, кто в нее входит.

«Мягкая глина». Известно, что мягкая глина - материал, который сравнительно легко поддается воздействию, и из него можно лепить различные изделия. В руках хорошего мастера, а таким в группе может быть лидер, организатор дела, этот материал превращается в искусный сосуд, в прекрасное изделие, но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить усилий. Больше того, когда мягкая глина окажется в руках неспособного человека, она может принять самые неопределенные формы. В группе, находящейся на этой ступени, заметны первые усилия по сплочению коллектива, хотя они и робкие. Не всё получается у организаторов, нет достаточного опыта совместной работы. Скрепляющим звеном здесь ещё являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения разные - доброжелательные, конфликтные. Ребята по своей инициативе редко приходят на помощь друг другу. Существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются друг с другом, нередко ссорятся. Подлинного мастера - хорошего организатора пока нет, или ему трудно себя проявить, так как по-настоящему его некому поддержать.

«Мерцающий маяк». В штормовом море маяк и опытному, и начинающему мореплавателю приносит уверенность: курс выбран правильно, «так держать!». Заметьте, маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света, как бы говоря: «Я здесь. Я готов прийти на помощь». Формирующийся коллектив озабочен, чтобы каждый шёл верным путем. В такой группе преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. Но желание - это ещё не всё. Дружба, товарищеская взаимопомощь требуют постоянного горения, а не одиночных, пусть даже частых вспышек. В группе есть на кого опереться. Авторитетны "смотрители" маяка. Те, кто не дает погаснуть огню, - организаторы, актив. Группа заметно отличается среди других групп своей индивидуальностью. Однако ей бывает трудно до конца собрать свою волю, найти во всем общий язык, проявить настойчивость в преодолении трудностей, не хватает сил подчиниться коллективным требованиям у некоторых членов группы. Недостаточно проявляется инициатива, не столь часто вносятся предложения по улучшению дел. Мы видим проявление активности всплесками, да и то не у всех.

«Алый парус». Алый парус - символ устремленности вперед, неуспокоенности, дружеской верности, преданности своему долгу. Здесь действуют по принципу «один за всех, и все - за одного». Дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью. Командный состав парусника - знающие и надежные организаторы, авторитетные товарищи. К ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают её. У большинства членов «экипажа» проявляется чувство гордости за свой коллектив; все переживают горечь, когда их постигают неудачи. Группа живо интересуется, как обстоят дела в других группах. Бывает, что приходят на помощь, когда их об этом просят. Хотя группа и сплочена, но бывают такие моменты, когда она не готова идти наперекор бурям и ненастьям. Не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу, но постепенно положение может быть исправлено.

«Горящий факел». Горящий факел - это живое пламя, горячим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, ответственность каждого не только за себя, но и за весь коллектив. Здесь хорошо проявляются все качества коллектива, которые мы видели в степени «Алый парус». Но это ещё не всё. Светить можно и для себя, пробираясь сквозь заросли. Подымаясь на скалы, опускаясь в ущелье, проторяя первые тропы. Но разве можно чувствовать себя счастливым, если рядом кому-то трудно. Если позади тебя группы, которым нужны помощь и твоя крепкая рука. Настоящий коллектив тот, где бескорыстно приходят на помощь, делают всё, чтобы принести пользу людям, освещая, подобно легендарному Данко, жаром своего сердца дорогу другим.

Классификация игр (привести примеры игр):

-на знакомство;

-на сплочение;

-для поднятия эмоционального фона;

-для снятия напряжения;

-подвижные;

-на выявление лидера;

- с залом;

-для деления на группы;

-подвижные игры в кругу;

-способствующая установлению тишины в зале;

-игры-шутки.

Социальное проектирование (знать теоретический материал)

Социальное проектирование – ряд мероприятий,разработанных и

проводимых с целью конкретных проблем

местного сообщества, дело, значимое для общества.

Проблема. сложный теоретический или практический вопрос,

требующий изучения и разрешения.



При выборе, социальной проблемы необходимо

руководствоваться такими критериями, как :

1. Важность и актуальность данной проблемы для вас,

для вашей группы, для других людей вашего сообщества;

2. Возможность решить проблему силами вашей команды.



Цель - – это осознанное представление результата

деятельности по проекту.



Задачи- – это частная цель или мини-цель.

Это конкретизация общей цели, шаг на

пути ее достижения.



Механизм реализации - – это основная часть проектирования,

без которого невозможно приступить к работе по

реализации проекта, составление плана действий.


Календарный план определяет конкретные шаги и сроки, которые необходимо выполнить для того, чтобы осуществить работу по проекту.

Бюджет- – это конкретная сумма денежных затрат,

необходимая для реализации проекта.

Смета- - это перечисление предполагаемых

затрат по основным статьям расходов

Ожидаемые результаты- – это перечисление того,

что именно будет изменено в лучшую

сторону после реализации проекта.



Способы игромоделирования:

  1. Пятый элемент-добавление в существующую игру нового элемента.

  2. Винегрет (салат) – смешивание нескольких игр.

  3. Шиворот навыворот – игра проводится наоборот.

  4. Бином фаентазии-создание абсолютно новой игры.