СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория и история физической культуры и спорта

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«Теория и история физической культуры и спорта»

Тесты

Для проверки остаточных знаний по учебной дисциплине

«Теория и история физической культуры и спорта»

Вариант № 1

1. Укажите, какое понятие (термин) подчеркивает приклад­ную направленность

физического воспитания к трудовой или иной Деятельности:

1) физическая подготовка;

2) физическое совершенство;

3) физическая культура;

4) физическое состояние.

2. Исторически обусловленный тип социальной практики фи­зического воспитания, включающий мировоззренческие, теоре­тико-методические и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорово­го образа жизни, называется:

1) валеологией;

2) системой физического воспитания;

3) физической культурой;

4) спортом.

3. Совокупность методологических и организационно-методи­ческих установок, определяющих подбор, компоновку и порядок задействования воспитательного инструментария, называется:

1) воспитанием;

2) техникой воспитания;

3) технологией воспитательной деятельности;

4) воспитательными приемами.

4. Эффект физических упражнений определяется прежде всего:

1) их формой;

2) длительностью их выполнения.

3) темпом движения;

4) их содержанием;

5. К специфическим методам физического воспитания отно­сятся:

1) методы строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы;

2) словесные методы (распоряжения, команды, указания) и методы наглядного воздействия;

3) методы срочной информации;

4) практический метод, видеометод, методы самостоятельной работы, методы контроля и самоконтроля.

6. Укажите, какие принципы используются в системе физи­ческого воспитания в качестве руководящих положений:

1) общесоциальные и общепедагогические принципы;

2) общесоциальные, общепедагогические, общеметодические и специфические принципы.

3) общеметодические принципы;

4) специфические принципы.

7. Целенаправленный, систематический и организованный про­цесс формирования и развития у социальных субъектов качеств, необходимых им для выполнения каких-либо функций, называется:

1) учением;

2) преподаванием;

3) обучением;

4) воспитанием.

8. Система движений, объединенная смысловыми двигатель­ными задачами, называется:

1) физическими упражнениями;

2) спортивной техникой;

3) подвижной игрой;

4) двигательными действиями.

9. Этап совершенствования двигательного действия продол­жается:

1) на протяжении всего времени занятии в избранном направ­лении физического воспитания;

2) 1 год;

3) 2-3 года;

4) от 3 до 5 месяцев.

10. Физические качества — это:

1) индивидуальные особенности, определяющие уровень дви­гательных возможностей человека;

2) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая (ма­териально выраженная) активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

3) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

4) комплекс способностей занимающихся физической культу­рой и спортом, выраженных в конкретных результатах.

11. Сила – это:

1) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «мы­шечное усилие»;

2) способность человека проявлять мышечные усилия различ­ной величины в возможно короткое время;

3) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

4) способность человека проявлять большие мышечные уси­лия.

12. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

1) двигательной реакцией;

2) частотой движений;

3) скоростно-силовыми способностями;

4) скоростными способностями.

13. Число движений в единицу времени характеризует:

1) темп движений;

2) ритм движений;

3) скоростную выносливость;

4) сложную двигательную реакцию.

14. Способность противостоять мышечному утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

1) функциональной устойчивостью;

2) выносливостью;

3) тренированностью;

4) биохимической экономизацией.

15. Наиболее интенсивный прирост выносливости наблюдается в возрасте:

1) от 7 до 9 лет;

2) от 10 до 14 лет;

3) от 14 до 20 лет;

4) от 20 до 25 лет.

16. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

1) эластичностью;

2) стретчингом;

3) растяжкой;

4) гибкостью.

17. Какое из физических качеств при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость?

1) сила;

2) выносливость;

3) быстрота;

4) координационные способности.

18. Под двигательно-координационными способностями следу­ет понимать:

1) способности выполнять двигательные действия без излиш­ней мышечной напряженности (скованности);

2) способности быстро, точно, целесообразно, экономно \ находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные зада­чи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

3) способности владеть техникой различных двигательных дей­ствий при минимальном контроле со стороны сознания;

4) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполне­нием точности движений.

19. Под формами занятий в физическом воспитании понимают:

1) упорядоченные виды деятельности преподавателя (тренера) и учащихся, направленные на достижение заданной цели обучения;

2) совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования;

3) способы организации учебно-воспитательного процесса каждый из которых характеризуется определенным типом взаимосвязи (взаимодействия) преподавателя (тренера) и занима­ющихся, а также соответствующими условиями занятий;

4) виды учебных занятий с целью совершенствования двига­тельных умений, навыков и развития физических качеств.

20. Учебные планы и программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ разрабатываются:

1) директором школы;

2) зам. директора школы по учебной работе;

3) учителем физической культуры;

4) государственными органами (министерствами, комитетами).

21. В раннем и дошкольном возрасте в первую очердь следует обращать внимание на воспитание:

1) координационных способностей;

2) скоростных способностей;

3) силы и силовых способностей;

4) общей выносливости.

22. Под двигательной активностью понимают:

1) определенную меру влияния физических упражнений на организм занимающихся;

2) суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни;

3) определенную величину физической нагрузки, измеряемую параметрами объема и интенсивности;

4) педагогический процесс, направленный на повышение спортивного мастерства.

23. В сфере физического воспитания преподавателями разрабатывается вся рабочая документация по планированию, исходя из отправных, официальных документов:

1) общего плана работы по физическому воспитанию и годо­вого плана-графика учебного процесса;

2) поурочного рабочего (тематического) плана и плана-конспекта урока;

3) учебного плана образовательного учреждения и государственной программы по физическому воспитанию;

4) плана физкультурно-массовых мероприятий в режиме учеб­ного дня и плана физкультурно-массовой и спортивной работ во внеучбное время.

24. Укажите правильную последовательность разработки основ­ных документов планирования по физическому воспитанию в общеобразовательной школе:

1) план-конспект урока — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — годовой план-график учебного процесса;

2) годовой план-график учебного процесса — план физкультурно-оздоровительных мероприятий — план педагогическое контроля и учета.

3) план-конспект урока — план физкультурно-массовой и спортивной работы во внеучебное время — план физкультурно - оздоровительных мероприятий;

4) годовой план-график учебного процесса — поурочный рабочий (тематический) план на четверть — план-конспект урока;

25. Укажите основную форму физического воспитания в вузе:

1) факультативные занятия;

2) физические упражнения в режиме учебного дня;

3)учебные занятия;

4) занятия в группах ОФП.

26. Укажите оптимальное количество занятий физическими упражнениями в неделю в молодом и зрелом возрасте:

1) 1—2 занятия;

2) 3—4 занятия;

3) 5—6 занятий;

4) 7—9 занятий (с двухразовыми занятиями в отдельные дни)

27. В занятиях физическими упражнениями урочного типа с лицами пожилого и старшего возраста наиболее значительная физическая нагрузка приходится:

1) на подготовительную часть занятия;

2) на начало основной части занятия;

3) на середину (или вторую половину) основной части занятия;

4) на начало заключительной части занятия.

28. В пожилом и старшем возрасте эффективными средствами обеспечивающими профилактику преждевременного старения активное долголетие, являются:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы природы;

3) гигиенические факторы;

4) физические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

29. Максимальную частоту сердечных сокращений (ЧСС) для людей пожилого и старшего возраста во время занятий физическими упражнениями следует определять по формуле:

1) ЧСС = 190 — возраст (лет);

2) ЧСС = 220 — возраст (лет);

3) ЧСС = исходный пульс в покое + возраст (лет);

4) ЧСС = 90 + возраст (лет).

30. Наиболее информативным, объективным и широко используемым в практике физического воспитания и спорта показателем реакции организма на физическую нагрузку является:

1) время выполнения двигательного действия;

2) величина частоты сердечных сокращений (ЧСС);

3) продолжительность сна;

4) коэффициент выносливости.



Тесты

Для проверки остаточных знаний по учебной дисциплине

«Теория и история физической культуры и спорта»

Вариант № 2

1. Группа, которая формируется из учащихся, имеющих незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья называется

1) группой общей физической подготовки;

2) физкультурной группой;

3) средней медицинской группой;

4) подготовительной медицинской группой.

2. Группа, которая состоит из учащихся, имеющих отклонения в состоянии здоровья, при которых противопоказаны повышенные физические нагрузки, называется:

1) группой лечебной физической культуры;

2) оздоровительной медицинской группой;

3) специальной медицинской группой;

4) группой здоровья.

3. Укажите, среди перечисленных , основную форму организации занятий физическими упражнениями с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья:

1) индивидуальные занятия;

2) ежедневные физкультурные занятия в группах продленного дня (“оздоровительный час на свежем воздухе”);

3) урок физической культуры;

4) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня

4. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем полностью исключаются:

1) акробатические упражнения и упражнения, связанные с натуживанием, продолжительными статистическими напряжениями;

2) легкоатлетические упражнения;

3) подвижные игры и лыжная подготовка;

4) гимнастические упражнения

5. Физическое воспитание в системе среднего профессионального образования осуществляется на протяжении:

1) первого года обучения:

2) первого и второго годов обучения

3) второго и третьего годов обучения

4) всего периода обучения.

6. Уроки физической культуры в общеобразовательной школе проводятся, как правило:

1) 1 раз в неделю;

2) 2 раза в неделю;

3) 3 раза в неделю;

4) 4 раза в неделю.

7. Хороший тренирующий эффект в физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем дают двигательные режимы при ЧСС:

1) 90-100 уд/мин;

2) 110-125 уд/мин;

3) 130-150 уд/мин;

4) 160-175 уд/мин.

8. В физическом воспитании детей с ослабленным здоровьем величина физической нагрузки на уроке физической культуры контролируется:

1) по пульсу (по частоте сердечных сокращений);

2) по частоте дыхания;

3) по прежним признакам утомления детей;

4) по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей.

9. Педагогический процесс, включающий обучение спортсмена спортивной технике, тактике и развитие физических качеств.

1) спорт

2) соревнование

3) физическая культура

4) спортивная тренировка

10. Основным документам по подготовке к соревнованию является:

1) заявка

2) правила

3) положение

4) протокол

11. Основное требование при выполнении аэробных упражнений заключается в том, чтобы пульс в течение всей физической нагрузки достигал по меньшей мере:

1) 90-100. уд/мин.

2) 130 уд/мин.

3) 160-170 уд/мин.

4) 170-180 уд/мин.

12. Укажите оптимальное количество общеразвивающих упражнений для подготовительной части урока физической культуры:

1) 8-10 упражнений;

2) 14-15 упражнений;

3) 16-18 упражнений.

4) 15-20 упражнений

13. Система упражнений в циклических видах спорта, связанных с проявлением выносливости (ходьба, бег, плавание и т.п.), направленная на повышение функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем, называется:

1) адаптивной физической культурой;

2) шейпингом;

3) гимнастикой;

4) аэробикой.

14. Способность организма противостоять утомлению во время длительного выполнения упражнений.

1) ловкость

2) сила

3) выносливость

4) быстрота

15. Какой принцип предусматривает оптимальное соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся?

1) принцип сознательности и активности

2) принцип доступности и индивидуализации

3) принцип научности

4) принцип связи теории с практикой

16. Какой принцип предусматривает планомерное увеличение объема и интенсивности физической нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма:

1) принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий

2) принцип научности

3) принцип доступности и индивидуализации

4) принцип непрерывности

17. Система движений, объединенная смысловыми двигательными задачами, называется:

1) двигательными действиями

2) спортивной техникой

3) подвижной игрой

4) физическими упражнениями

18. Педагогический процесс, направленный на системное освоения рациональных способов управления своими движениями, приобретение необходимых двигательных навыков, умений, а также связанных с этим процессом знаний, называется:

1) физическим образованием

2) физическим развитием

3) физическим воспитанием

4) физической культурой

19. Оптимальная степень владения техникой действия, характеризующаяся автоматизированным (т.е. при минимальном контроле со стороны сознания) управлением движениями, высокой прочностью и надежностью исполнения, называется:

1) двигательным умением

2) двигательным навыком

3) техническим мастерством

4) двигательной одаренностью

20. Основными отличительными признаками двигательного навыка является:

1) автоматизированость управления двигательными действиями

2) нестабильность в выполнении двигательного действия

3) постоянная сосредоточенность внимания на технике выполнения двигательного действия

4) неустойчивость к действию сбивающих факторов (встречный ветер, дождь, плохое освещения мест занятий, шум в зале, на стадионе и т.п.)

21. Каким методом обучения преимущественно пользуется на этапе начального разучивания техники сложного двигательного действия?

1) метод стандартно-интервального упражнения

2) метод сопряженного воздействия

3) на этапе совершенствовании двигательного действия

4) расчлененно-конструктивным методом

22. Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигаются прочные овладения знаниями, умения и навыки, называются:

1) двигательными действиями

2) методиками обучения

3) методами обучения

4) обучением

23. Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимания сущности, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенности деятельности обучающихся и обучаемых в ходе его осуществления, называется:

1) принципами обучения

2) профессионально-педагогическим мастерством

3) теорией или концепцией обучения

4) обучением

24. Физические качества - это;

1) врожденные морфофункциональные качества

2) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности

3) комплекс способностей занимающихся спортом

4) уровень физических возможностей человека

25. Абсолютная сила - это:

1) способность человека преодолевать внешнее сопротивление

2) проявления максимального мышечного напряжения в статическом режиме работы мышц

3) сила, проявляемая за счет активных волевых усилий человека

4) максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы тела

26. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодам развития силы у мальчиков и юношей считаются возраст:

1) 10-11лет

2) 11-12лет

3) от 13-14до 17- 18лет

4) от 17-18до 19-20лет

27. При использовании, в целях воспитания быстроты движений, специально подготовленных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах … от максимума

1) от 5до 10%

2) до 15-20%

3) от 30до 40%

4) до 50%

28. Выберите из перечисленных ниже прямой способ измерения выносливости:

1) время бега на достаточно длинную дистанцию (например 2000-3000м)

2) время бега на достаточно длинную дистанцию (например,60,70,80или 90% от максимальной) до начала ее снижения;

3) предельное время педалирования на велоэргометре с заданной мощностью

4) время восстановления ЧСС до исходного уровня после стандартной нагрузки.

29. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

1) физической нагрузкой;

2) интенсивностью физической нагрузки;

3) моторной плотность урока;

4) общей плотностью урока.

30. Общая динамика физической нагрузки в занятии физическими упражнениями с лицами пожилого и старшего возраста должна быть:

1) линейно восходящей;

2) ступенчато восходящей;

3) волнообразной, с тенденцией к постепенному нарастанию;

4) волнообразной, с тенденцией к постепенному снижению.