СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Теория по классицизму. Биография Д.И.Фонвизина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Теория по классицизму. Биография Д.И.Фонвизина»

Классицизм как литературное направление. История создания комедии Фонвизина «Недоросль»

Классицизм как литературное направление. История создания

комедии Фонвизина «Недоросль»

Задачи урока: 1.Узнать биографию ... 2.Познакомиться с историей создания комедии ... 3.Выяснить особенности классицизма в ...

Задачи урока:

1.Узнать биографию ...

2.Познакомиться с историей создания комедии ...

3.Выяснить особенности классицизма

в ...

В чём особенность классицизма? Что это за направление в литературе?

В чём особенность классицизма?

Что это за направление в литературе?

Посмотрите видео и ответьте на вопросы: 1.Какие литературные направления существуют? 2.Что такое классицизм? 3.Каковы правила трёх единств?

Посмотрите видео и ответьте

на вопросы:

1.Какие литературные

направления существуют?

2.Что такое классицизм?

3.Каковы правила трёх единств?

Прочитайте статью в учебнике и ответьте на вопросы: 1.Где родился писатель? 2.Какие иностранные языки знал Фонвизин? 3.Как называлась первая комедия Фонвизина? 4.В каком году комедию «Недоросль» поставили на сцене? 5.Кому комедия «Недоросль»  не понравилась?

Прочитайте статью в учебнике и ответьте на вопросы:

1.Где родился писатель?

2.Какие иностранные языки знал Фонвизин?

3.Как называлась первая комедия Фонвизина?

4.В каком году комедию «Недоросль» поставили на сцене?

5.Кому комедия «Недоросль»

не понравилась?

Действующие лица комедии «Недоросль»

Действующие лица комедии «Недоросль»

Кто такой недоросль ?

Кто такой недоросль ?

Фамилии каких героев вам показались необычными? Почему?

Фамилии каких героев вам показались необычными? Почему?

Как называется фамилия героя, которая передаёт важнейшую черту его характера?

Как называется фамилия

героя, которая передаёт важнейшую черту его характера?

Как называется фамилия героя, которая передаёт важнейшую черту его характера? Говорящая фамилия

Как называется фамилия

героя, которая передаёт важнейшую черту его характера?

Говорящая фамилия

Назовите черты характера героев только по их фамилиям: Простакова Правдин Скотинин Кутейкин Стародум Милон Цыфиркин Вральман

Назовите черты характера героев

только по их фамилиям:

Простакова

Правдин

Скотинин

Кутейкин

Стародум

Милон

Цыфиркин

Вральман

Словарная работа: Обузить  – сделать уже, теснее, чем требуется. Сговор – помолвка, соглашение между родителями жениха и невесты о браке.

Словарная работа:

Обузить – сделать уже, теснее, чем требуется.

Сговор – помолвка, соглашение между родителями жениха и невесты о браке.

Прочитайте 1 и 2 явления и ответьте на вопросы: 1.Чем недовольна Простакова? 2.Кто шил кафтан? 3.Как оправдывается Тришка? 4.Что можно сказать о Простаковой?

Прочитайте 1 и 2 явления и

ответьте на вопросы:

1.Чем недовольна Простакова?

2.Кто шил кафтан?

3.Как оправдывается Тришка?

4.Что можно сказать

о Простаковой?

Прочитайте 3 явление и ответьте на вопрос: Что мы узнаём о муже Простаковой?

Прочитайте 3 явление и

ответьте на вопрос:

Что мы узнаём о муже Простаковой?

Прочитайте 4 явление и ответьте на вопросы: 1.Каков Тарас Скотинин? 2.Так какой же кафтан сшил Тришка? 3.Почему Митрофан плохо спал ночью? 4.Что мы узнаём из сна Митрофана? 5.Где любит проводить всё свободное время Митрофан?

Прочитайте 4 явление и ответьте

на вопросы:

1.Каков Тарас Скотинин?

2.Так какой же кафтан сшил Тришка?

3.Почему Митрофан плохо спал ночью?

4.Что мы узнаём из сна Митрофана?

5.Где любит проводить всё свободное время Митрофан?

Прочитайте 5 явление и ответьте на вопросы: 1.Что мы узнаём о Софье? 2.Почему Простаковы взяли Софью к себе? Действительно ли они любят её? 3.Зачем Скотинин хочет жениться на Софье? Любит ли он её?

Прочитайте 5 явление и ответьте

на вопросы:

1.Что мы узнаём о Софье?

2.Почему Простаковы взяли Софью к себе? Действительно ли они любят её?

3.Зачем Скотинин хочет жениться на Софье? Любит ли он её?

Прочитайте 6 явление и ответьте на вопросы: 1.Что обрадовало Софью? 2.Почему это письмо испугало Простакову? 3.Почему никто в семье Простаковых не может прочитать письмо Стародума?

Прочитайте 6 явление и ответьте

на вопросы:

1.Что обрадовало Софью?

2.Почему это письмо испугало Простакову?

3.Почему никто в семье Простаковых не может прочитать письмо Стародума?

Прочитайте 7 явление и ответьте на вопросы: 1.Кто появляется в доме Простаковых? 2.Почему Правдин не хочет читать письмо Стародума? 3.О чём сообщает Стародум Софье в письме? 4.Почему в начале комедии Простакова ничего не имела против помолвки брата и Софьи, а потом вдруг передумала? 5.Как это решение характеризует Простакову?

Прочитайте 7 явление и ответьте на вопросы:

1.Кто появляется в доме Простаковых?

2.Почему Правдин не хочет читать письмо Стародума?

3.О чём сообщает Стародум Софье в письме?

4.Почему в начале комедии Простакова ничего не имела против помолвки брата и Софьи, а потом вдруг передумала?

5.Как это решение характеризует Простакову?

Что мы узнали о семье Простаковых?

Что мы узнали

о семье Простаковых?

Герои

Герои

Софья (невеста) Милон (жених) Скотинин (жених) Герои Митрофан (недоросль) Правдин (помощник) Стародум (дядя Софьи) Простакова (мать)

Софья (невеста)

Милон (жених)

Скотинин (жених)

Герои

Митрофан (недоросль)

Правдин (помощник)

Стародум (дядя Софьи)

Простакова (мать)

Задачи урока: 1.Узнать биографию Д.И. Фонвизина. 2.Познакомиться с историей создания комедии «Недоросль». 3.Выяснить особенности классицизма в литературе.

Задачи урока:

1.Узнать биографию Д.И. Фонвизина.

2.Познакомиться с историей создания комедии «Недоросль».

3.Выяснить особенности классицизма

в литературе.

Ответьте на вопросы: 1.Как вы относитесь к Простаковой? 2.Как живётся в этом доме Софье? 3.Хотели бы вы быть ребёнком Простаковой? Почему?

Ответьте на вопросы:

1.Как вы относитесь к Простаковой?

2.Как живётся в этом доме Софье?

3.Хотели бы вы быть ребёнком Простаковой? Почему?

Домашнее задание:  прочитать 2-е действие комедии .

Домашнее задание:

прочитать 2-е действие комедии .