Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Республики Крым
«ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия по дисциплине
ОГСЭ.04 «Физическая культура»
Тема: Терренкур. «Культура сохранение и укрепление здоровья».
Специальность: Сестринское дело
Курс: II
Группа: 1МБ2, 21ФЛ
Количество часов: 2
Семестр: II
Преподаватели: Кузьменко О.А.
Ялта-23г.
I. МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК
Тема: Терренкур
Курс II
Специальность; Сестринское дело, Лечебное дело
Количество учебных часов 2 Семестр I
Актуальность темы:
Актуальность данной темы состоит в том, что, в условиях реализации федеральных образовательных стандартов второго поколения сохранение и укрепление здоровья студентов становится приоритетным направлением деятельности медицинского колледжа.
Терренкур (от нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) с научных позиций – метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. Взяв за основу принципы организации терренкура, мы разработали систему оздоровительных занятий студентов по определенным маршрутам – терренкур. Чтобы сделать занятия для студентов более интересными, познавательными, мы внесли в них краеведческий компонент.
Таким образом, можно определить терренкур как дозированные прогулки с краеведческим уклоном, спортивным, оздоровительным эффектом.
Учебные цели:
-создание условий, способствующих сохранению здоровья обучающихся, формированию у них необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, умению использовать полученные знания в повседневной жизни;
-создание условий, способствующих формированию общей системы знаний о культурных ценностях, осознанию родного края, в котором они живут.
Студент должен знать:
Задачи:
Оздоровительные: укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний студентов.
Воспитательные:
- формирование выносливости, волевых качеств, навыков сотрудничества со сверстниками;
- воспитание чувства патриотизма, любви к малой родине.
Образовательные:
- формирование устойчивых мотивов самовоспитания, знаний, умений и навыков здорового образа жизни;
- формирование интереса к истории родного края;
- закрепление правил дорожного движения во время занятий.
Студент должен уметь:
Выполнять и дозировать лечебную ходьбу.
Бережно относится к своему здоровью.
Соблюдать правила техники безопасности.
Знать правила дорожного движения.
2. Развивающие цели:
Укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний студентов.
3. Воспитательные цели:
Формирование устойчивых мотивов самовоспитания, знаний, умений и навыков здорового образа жизни;
Формирование интереса к истории родного края;
Закрепление правил дорожного движения во время занятий.
Формируемые компетенции:
ПК: ___
ОК: 1-14
Уровень освоения знаний: Частично - поисковый; индивидуальная.
Место проведения: Форма занятия. Пешеходные прогулки.
Оснащение: схема передвижения по заданному маршруту.
Продолжительность занятия. От 60 мин. до 1,5 ч.
Материально-техническое обеспечение: свисток, флажки.
Учебно-методическое оснащение: Учебник физическая культура.
Список использованной литературы в подготовке к занятию:
1. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО/ А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 424 с. (Серия :Профессиональное образование)
2. Физическая культура 10-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7 изд.- М.: Просвещение 2012. – 237с.
Список использованной литературы в подготовке к занятию:
1. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО/ А. Б. Муллер [и др.]. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 424 с. (Серия :Профессиональное образование)
2. Физическая культура 10-11класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.И. Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха. – 7 изд.- М.: Просвещение 2012. – 237с.
№ п/п | Основные этапы занятия и их содержание | Учеб. цели в уров нях | Методы контроля и обучения | Время Дози ровка |
1. 2. 3. | Подготовительный этап 1.Организационное начало занятия. Построение, приветствие. Сообщение темы занятия. Маршрут №1 Колледж (улица Спендиарова, 1) – набережная имени В.И. Ленина, 1 - Колледж – протяженность 3,1км. Пульсометрия. 2.Мотивация начальной деятельности и постановка целей. 3.Переход до сквера им.Шевченко. 4. О.Р.У. Обучающий этап Формирование интереса к истории родного города. Переход до набережной им.В.И.Ленина Пульсометрия. Воздушные ванны у моря Построение. Переход до сквера им.Шевченко Заключительный этап 1.Построение. Пульсометрия. Переход до колледжа. 2.Подведение итогов, оценка умений и навыков. 3. Организованный уход с занятия | 3 | Контроль за внешним видом. Следить за дыханием. Правильное выполнение Пояснение Демонстра ция Контроль Оценить каждого студента | 20 мин. 5 мин. 5мин. 10 мин 45мин 20мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. |
II.ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК
ЯЛТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ИНСТРУКЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Совместного занятия по дисциплине ОГСЭ. 04 «Физическая культура»
ТЕМА: Терренкур. «Культура сохранение и укрепление здоровья.»
Маршрут №1
Колледж (улица Спендиарова, 1) – набережная имени В.И. Ленина, 1 - Колледж – протяженность 3,1км. Время в пути 45 мин, расстояние 3,7 км.
ОСНАЩЕНИЕ: Свисток, флажки
КОНКРЕТНЫЕ ЦЕЛИ: Укрепление физического здоровья и профилактика заболеваний студентов
УМЕТЬ:
Выполнять и дозировать лечебную ходьбу.
Бережно относится к своему здоровью.
Соблюдать правила техники безопасности.