СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ЕГЭ 26 проверочная

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест ЕГЭ 26 проверочная 

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ 26 проверочная»

Готовимся к ЕГЭ.

Средства выразительности речи.

Вариант №1.

I.Соотнесите тропы и их определения.

1.

Метафора

А. Изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2.

Метонимия

Б. Разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

3.

Олицетворение

В.Выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.

4.

Гипербола

Г.Перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности.

5.

Эпитет

Д. Оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

6.

Сравнение

Е. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.

7.

Перифраз

Ж. Образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

II. Определите средства выразительности в поэтических текстах.

1. На реке форелевой, в северной губернии,
В лодке сизым вечером уток не расстреливай. (И.Северянин)

2. Анчар, как грозный часовой,
Стоит – один во всей вселенной. (А.Пушкин)

3. Смотрите, первенцы свободы:
Мороз на берегах Невы! (З.Гиппиус)

4. Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина. (М.Лермонтов)

5. И воск слезами с ночника
На платье капал. (Б.Пастернак)

а) Гипербола; б) эпитет; в) метафора; г) перифраза; д) метонимия.

III. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1.

Анафора

А. Стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц — фраз.

2.

Оксюморон

Б. Тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.

3.

Парцелляция

В. Намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

4.

Синтаксический параллелизм

Г. Изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста

5.

Градация

Д. Стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

6.

Инверсия

Е.Повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.

7.

Бессоюзие

Ж. Прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

IV. Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.

  1. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома. (А.Грибоедов)

  2. Таскали – то кирпичик, то полено,
    То бревнышко. И прятались. (А.Блок)

  3. Бесконечность немых голосов. (К.Бальмонт)

  4. Шепот, робкое дыханье,
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.
    Свет ночей, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица. (А.Фет)

  5. Девушка пела в церковном хоре
    О всех уставших в чужом краю,
    О всех кораблях, ушедших в море,
    О всех, забывших радость свою. (А.Блок)

а) Анафора; б) парцелляция; в) оксюморон; г) градация; д) бессоюзие.

V. Какие художественные средства (тропы) использовал М.А.Шолохов в этом предложении?


Там, где шли бои, хмурое лицо земли оспой взрыли снаряды: ржавели в ней, тоскуя по человеческой крови, осколки чугуна и стали.











Готовимся к ЕГЭ.

Средства выразительности речи.

Вариант №2.

I.Соотнесите тропы и их определения.

1.

Сравнение

А. Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

2.

Синекдоха

Б. Образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.

3.

Литота

В. Выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного образа.

4.

Ирония

Г. Изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде.

5.

Аллегория

Д. Изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

6.

Каламбур

Е. Употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.

7.

Гротеск

Ж. Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.

II. Определите средства выразительности в поэтических текстах.

1.

И вы подобно так падете,
Как с древ увядший лист падет!
И вы подобно так умрете,
Как ваш последний раб умрет. (Г.Державин)

2.

– Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину, так чтоб не мимо

господского дома?.. (Н.Гоголь)

3.

Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. (Н.Некрасов)

4.

Ты все пела? – Это дело!
Так поди же попляши. (И.Крылов)

5.

И никто с начала мира не видал такого пира. (А.Пушкин)

а) Литота; б) сравнение; в) ирония; г)синекдоха; д) гипербола.

III. Соотнесите стилистические фигуры и их определения.

1.

Эпифора

А. Намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

2.

Многосоюзие

Б. Повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи.

3.

Анафора

В.Стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

4.

Умолчание

Г.Избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство.

5.

Риторическое обращение

Д. Намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи.

6.

Подхват

Е. Повтор слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.

7.

Бессоюзие

Ж. Повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений.


IV.Определите средства выразительности в поэтических текстах.

1.

Выхожу один я на дорогу. (М.Лермонтов)

2.

Плачет и смеется песня лиховая. (С.Есенин)

3.

Изначальней всего остального – любовь,
В песне юности первое слово – любовь,
О, несведущий в мире любви горемыка,
Знай, что всей нашей жизни основа – любовь! (О.Хайям)

4.

О, глубокая ночь!

О, холодная осень! Немая! (К.Д.Бальмонт)

5.

Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору (М.Ю.Лермонтов)


а) Подхват; б) эпифора; в) инверсия; г)антитеза; д)риторическое восклицание.


V. Какие художественные средства (стилистические фигуры) использовал А.Т.Твардовский в этом стихотворении?


Война – жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова.











КЛЮЧИ

Вариант 2.

I.

1.

Сравнение

Д. Изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2.

Синекдоха

А. Разновидность метонимии, основанная на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

3.

Литота

Б. Образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.

4.

Ирония

Е. Употребление слова или высказывания в смысле, противоположном прямому.

5.

Аллегория

В. Выражение отвлеченного, абстрактного содержания мысли (понятия, суждения) посредством конкретного образа.

6.

Каламбур

Ж.Шутка, основанная на комическом использовании сходно звучащих, но разных по значению слов; игра слов.

7.

Гротеск


Г.Изображение людей и явлений в фантастическом, уродливо-комическом виде.

II.1-б; 2-г; 3-а; 4- в; 5-д.

III.

1.

Эпифора

Ж. Повторение слов или группы слов в конце строк, строф или предложений.

2.

Многосоюзие

Г. Избыточный с грамматической точки зрения повтор союзов, ощущаемый как лишний и употребляемый как выразительное средство.

3.

Анафора

Б. Повтор слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.

4.

Умолчание

Д. Намеренный обрыв высказывания, передающий прерывистость, взволнованность речи.

5.

Риторическое обращение

В. Стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.

6.

Подхват

Е. Повтор какого-либо отрезка речи (предложения, стихотворной строки) в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи.

7.

Бессоюзие

А. Намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

IV.1 - в; 2 -г ;3 -б ; 4 -д; 5 - а.

V. Война – жестче нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова. ( Анафора, эпифора, параллелизм)



КЛЮЧИ

Вариант 1.

I.

1.

Метафора

В.Выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.

2.

Метонимия

Г.Перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности

3.

Олицетворение

Б. Разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия.

4.

Гипербола

Е. Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение какого-либо признака предмета, явления, действия.

5.

Эпитет

Ж.Образное определение, отмечающее существенную для данного контекста черту в изображаемом явлении.

6.

Сравнение

А.Изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

7.

Перифраз

Д.Оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

II. 1-б; 2-а; 3- г; 4-д; 5-в.

III.

1.

Анафора

Е.Повторение слова или группы слов в начале строк, строф или предложений.

2.

Оксюморон

Д. Стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

3.

Парцелляция

А. Стилистический прием, заключающийся в расчленении единой синтаксической структуры предложения на несколько интонационно-смысловых единиц — фраз.

4.

Синтаксический параллелизм

Б. Тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.

5.

Градация

Ж. Прием, состоящий в последовательном расположении слов, выражений, тропов в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

6.

Инверсия

Г. Изменение обычного порядка слов в предложении с целью подчеркивания смысловой значимости какого-либо элемента текста.

7.

Бессоюзие

В.Намеренное опущение союзов между однородными членами предложения или частями сложносочиненного предложения.

IV. 1-г; 2-б; 3- в; 4-д; 5-а.

V. Там, где шли бои, хмурое лицо земли оспой взрыли снаряды: ржавели в ней, тоскуя по человеческой крови, осколки чугуна и стали.

(Эпитет, метафора, сравнение, олицетворение).









7