СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по математике в 3 классе" внетабличное умножение и деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что проверяет тест :  Вычислительные приемы внетабличного ум­ножения и деления.

          1-й уровень:

а) знание формулировки правила о нахожде­нии остатка при делении (задание № 17);

б)  умение отвечать на вопрос: «Какие остатки могут получиться при делении на данное чис­ло?», опираясь на знание правила о нахождении остатка (задание № 18);

в)  умение среди примеров на деление выделять те, в которых числа делятся без остатка (задание № 19);

г)   знание формулировки правила умножения суммы на число (задание № 4);

д)  знание формулировки правила деления сум­мы на число (задание № 6);

е) умение подставлять числовые значения в вы­ражения,  содержащие  буквы,  и  производить вычисления (задание № 2).

         2 й уровень:

а) умение сравнивать выражения, опираясь на знание приемов умножения и деления суммы на число, переместительного закона умножения (задание № 10);

б) умение выполнять умножение и деление чи­сел, оканчивающихся на 0 (задания № 1, 3);

и) умение применять при решении выражений правило умножения суммы на число (задание № 5);

г) умение применять при решении выражений правило деления суммы на число (задание № 8);

д)   умение представлять число в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится  на делитель (задание № 11), и пользоваться этим приемом для решения выражений (задание № 12);

е) умение выполнять проверку умножения и де­ления (задание № 13);

ж) умение выполнять деление двузначного чис­ла на однозначное (задание № 9);

з) умение решать примеры на деление двузнач­ного числа на двузначное с помощью метода подбора частного (задания № 15, 16); и) умение выполнять умножение и деление с 0 и 1 (задания №3, 16);

к) умение применять правило о нахождении ос­татка при делении (задание № 18);

л) умение выполнять деление с остатком (задание №21);

м) умение находить делимое по полученному ча­стному и остатку (выполнять проверку деления с остатком) (№ 22* — задание повышенного уровня сложности)

Просмотр содержимого документа
«Тест по математике в 3 классе" внетабличное умножение и деление.»

ТОЛОКОНЦЕВА ОЛЬГА ЕВГЕНЬЕВНА

учитель начальных классов

МОУ « Гимназия № 23» г. САРАНСКА

Класс: 3


ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ. 3 КЛАСС

Тема: «Внетабличное умножение и деление»

Что проверяет тест : Вычислительные приемы внетабличного ум­ножения и деления.

1-й уровень:

а) знание формулировки правила о нахожде­нии остатка при делении (задание № 17);

б) умение отвечать на вопрос: «Какие остатки могут получиться при делении на данное чис­ло?», опираясь на знание правила о нахождении остатка (задание № 18);

в) умение среди примеров на деление выделять те, в которых числа делятся без остатка (задание № 19);

г) знание формулировки правила умножения суммы на число (задание № 4);

д) знание формулировки правила деления сум­мы на число (задание № 6);

е) умение подставлять числовые значения в вы­ражения, содержащие буквы, и производить вычисления (задание № 2).

2 й уровень:

а) умение сравнивать выражения, опираясь на знание приемов умножения и деления суммы на число, переместительного закона умножения (задание № 10);

б) умение выполнять умножение и деление чи­сел, оканчивающихся на 0 (задания № 1, 3);

и) умение применять при решении выражений правило умножения суммы на число (задание № 5);

г) умение применять при решении выражений правило деления суммы на число (задание № 8);

д) умение представлять число в виде суммы двух удобных слагаемых, каждое из которых делится на делитель (задание № 11), и пользоваться этим приемом для решения выражений (задание № 12);

е) умение выполнять проверку умножения и де­ления (задание № 13);

ж) умение выполнять деление двузначного чис­ла на однозначное (задание № 9);

з) умение решать примеры на деление двузнач­ного числа на двузначное с помощью метода подбора частного (задания № 15, 16); и) умение выполнять умножение и деление с 0 и 1 (задания №3, 16);

к) умение применять правило о нахождении ос­татка при делении (задание № 18);

л) умение выполнять деление с остатком (задание №21);

м) умение находить делимое по полученному ча­стному и остатку (выполнять проверку деления с остатком) (№ 22* — задание повышенного уровня сложности)


ФИ__________________

1. Проверь, правильно ли решены примеры. За­черкни неверные ответы. В скобках запиши правильные ответы.

а) 20 • 4 = 80 (...) 3 • 30 = 60 (...)

30 • 2 = 6 (...) 40 • 2 = 80 (...)

б) 60 : 2 = 3 (...) 100 : 5 = 20 (...)

80 : 4 = 20 (...) 90 : 3 = 3 (...)

в) 60 : 20 = 30 (...) 80 : 40 = 2 (...)

100 : 50 = 20 (...) 40 : 20 = 2 (...)


2. Прочитай выражение: 50 + с. Запиши, какие получатся выражения при с = 4, с = 50. Найди их значения:

а) при с = 4__________________;

б) при с = 50_________________.


3. Заполни таблицы.

в

0

1

2

3

4

5

20 • в







с

0

1

2

4

8

80

80 : с








4. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

а) Чтобы умножить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое умножить на это число.

б) Чтобы умножить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое умножить на это число и получен­ные произведения сложить.


5. Допиши решения выражений, используя пра­вило умножения суммы на число.

а) 13 • 4 = (10 + 3) • 4 = 10 • 4 + ...;

б) 2 • 23 = 23 • 2 = ... .


6. Заполни таблицу.

Множитель

18

3

21

19

31

42

Множитель

4

16

4

2

3

2

Произведение








7. Выбери правильное утверждение и подчеркни его.

а) Чтобы разделить сумму на число, нужно найти значение суммы, а затем разделить ее на число.

б) Чтобы разделить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое разделить на это число и полученные частные сложить.



8. Допиши решения выражений, используя пра­вило деления суммы на число.

а) 44 : 2 = (40 + 4): 2 = 40 : 2 + ...;

б) 86 : 2 = ....


9. Заполни таблицу.

Делимое

33

63

96

86

84

77

Делитель

3

3

3

2

4

7

Частное








10. Соедини линиями выражения с одинаковыми значениями.

39 : 3 4 • 23 (10 + 2) • 5 84 : 4 (40 + 6): 2


12 • 5 80 : 4 + 4 : 4 30 : 3+9 : 3 46 : 2 23 • 4


11. Представь числа в виде суммы удобных сла­гаемых, которые делятся на 2. Образец: 36 = 20 + 16.

96 = ... + ... 34 = ... + ...

22 = ... + ... 70 = … +…


12. Реши примеры, выполняя подробную запись по образцу.

Образец: 91 : 7 = (70 + 21) : 7 = = 70 : 7 + 21 : 7 = 10 + 3 = 13.

а) 60 : 5 =_____________________________________________

б) 57 : 3 =_____________________________________________


13. Выполни деление и проверь решение умноже­нием.

51:3 = ... 58:2 = ...

Проверка: __________ Проверка:__________


14. Выполни умножение и проверь результат де­лением.

18 • 3 = ... 12 • 5 = ...

Проверка:__________ Проверка:___________


15. Соедини примеры с правильными ответами.

36 : 12= 6

48 : 24 = 5

66 : 11= 2

75 : 15= 3


16. Заполни таблицу.

в

45

34

84

0

25

55

с

45

17

28

52

1

11

в : с








17. Подчеркни нужное слово в скобках, чтобы по­лучилось верное правило.

Остаток при делении всегда должен быть (больше, меньше) делителя.


18. Среди данных чисел обведи кружками те, кото­рые могут быть в остатке при делении на 7.

7, 5, 9, 12, 4, 1.


19. Среди данных чисел обведи кружками те, ко­торые делятся на 4 без остатка.

32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40.


20. В скобках запиши, какой остаток получился при делении.

23: 4 = 5 (ост. ...)

66:9 = 7(ост. ...)

50:7 = 7(ост. ...)


21. Выполни деление с остатком.

45 : 6 = ... 71 : 8 = ... 19 : 2 = ...


22*. Выполни задание.

а) Какое число разделили на 3, если получили частное 3, а остаток 2?

Ответ:____________________________________

б) Какое число разделили на 12, если получили частное 5, а остаток 3?

Ответ: _________________________________



















ОТВЕТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕСТА

  1. а) 20 • 4 = 80 (...) 3 • 30 = 60 (90)

30 • 2 = 6 (60) 40 • 2 = 80 (…)

б) 60 : 2 = 3 (30) 100 : 5 =20 (…)

80 : 4 = 20(...) 90 : 3 = 3 (30)

в) 60 : 20 = 30 (3) 80 : 40 = 2 (…)

100 : 50 = 20 (2) 40 : 20 = (…)

12 баллов (по 2 балла за правильное исправле­ние; за неправильный ответ минус 1 балл).


2. а) 50 + 4 = 54;

б) 50 + 50 = 100.

  1. балла (по 1 баллу за каждый записанный и ре­шенный пример)


3.а)

в

0

1

2

3

4

5

20 • в

0

20

40

60

80

100

б)

с

0

1

2

4

8

80

80 : с

-

80

40

20

10

1


12 баллов (по 1 баллу за каждое верно вписанное число).


4. б) Чтобы умножить сумму на число, нужно каж­дое слагаемое умножить на это число и получен­ные произведения сложить.

1 балл.


5. а) 13 • 4 - (10 + 3) • 4 - 10 • 4 + 3 • 4 = 40 + 12 = 52;

б) 2 • 23 = 23 • 2 = (20 + 3) -2 = 20-2 + 3-2 = 40 + 6 = 46

5 баллов (2 балла за правильно решенный первый пример, 3 балла за второй).

6.

Множитель

18

3

21

19

31

42

Множитель

4

16

4

2

3

2

Произведение

72

48

84

38

93

84

6 баллов (по 1 баллу за каждое верно вписанное число).


7. а) Чтобы разделить сумму на число, нужно най­ти значение суммы, а затем разделить ее на число.

б) Чтобы разделить сумму на число, нужно ка­ждое слагаемое разделить на это число и полу­ченные частные сложить.

2 балла (по 1 баллу за каждый правильный от­вет).


8. а) 44 : 2 = (40 + 4): 2 = 40 : 2 + 4 : 2 = 20 + 2 = 22;

б) 86 : 2 = (80 + 6): 2 = 80 : 2 + 6 : 2 = 40 + 3 = 43.

5 баллов (2 балла за правильно решенный пер­вый пример, 3 балла за второй).

9.

Делимое

33

63

96

86

84

77

Делитель

3

3

3

2

4

7

Частное

11

21

32

43

21

11

6 баллов (по 1 баллу за каждое верно вписан­ное число).

10. 39 : 3 4 • 23 (10 + 2) • 5 84 : 4 (40 + 6): 2


12 • 5 80 : 4 + 4 : 4 30 : 3 + 9 : 3 46 : 2 23 • 4

5 баллов (по 1 баллу за каждое правильное со­единение).


11. 96 = 80 + 16 34 = 20+ 14

22 = 20 + 2 70 = 60 + 10

8 баллов (по 2 балла за каждый правильный ответ).


12. а) 60 : 5 = (50 + 10): 5 = 50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12;

б) 57 : 3 = (30 + 27): 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19.

6 баллов (по 3 балла за каждое правильно за­писанное выражение).


13. 51 : 3 = 17 58 : 2 = 29

Проверка: 17 • 3 = 51. Проверка: 29 • 2 = 58.

4 балла (за правильно решенный пример 1 балл; за правильно выполненную проверку 1 балл).


14. 18 • 3 = 54

Проверка: 54 : 3 = 18 (54 : 18 = 3).

12 • 5 = 60

Проверка: 60 : 5 = 12 (60 : 12 = 5).

4 балла (за правильно решенный пример -1 балл; за правильно выполненную проверку -1 балл).


15. 36 : 12 = 6

48 : 24 = 5

66 : 11 = 2

75 : 15 = 3

4 балла (по 1 баллу за каждое правильное со­единение).

16.

в

45

34

84

0

25

55

с

45

17

28

52

1

11

b : с

1

2

3

0

25

5

6 баллов (по 1 баллу за каждое верно вписан­ное число).


17. Остаток при делении всегда должен быть мень­ше делителя.

1 балл.


18. 5, 4, 1.

3 балла (по 1 баллу за каждое верно указанное число).


19. 32, 36, 40.

3 балла (по 1 баллу за каждое верно обведенное число).


20. 23 : 4 = 5 (ост. 3)

66 : 9 = 7 (ост. 3)

50 : 7 = 7 (ост. 1)

3 балла.


21. 45 : 6 = 7 (ост. 3)

19 : 2 = 9 (ост. 1)

71: 8 = 8 (ост. 7)

6 баллов (по 2 балла за каждый правильно ре­шенный пример).



22*. а) Ответ: 11.

б) Ответ: 63.

6 баллов (по 3 балла за каждый правильный ответ).


Оценка результатов теста

104 - 110 баллов — «отлично».

94 - 103 балла — «хорошо».

52 - 93 балла — «удовлетворительно».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!