Таблица 1
Доли и количество тестовых заданий на проверку каждой выделенной ДЕ
№ ДЕ | Доля от всех ТЗ | Кол-во ТЗ |
ДЕ 1 Природные ресурсы и их использование. | 24 % | 6 |
ДЕ 2 Антропогенные факторы воздействия на биоценозы (роль человека в природе); последствия хозяйственной деятельности человека. | 52% | 13 |
ДЕ 3 Проблемы рационального природопользования, охраны природы: защита от загрязнений, сохранение эталонов и памятников природы, обеспечение природными ресурсами населения планеты. | 24% | 6 |
Таблица 2
Количество тестовых заданий для каждой ДЕ в зависимости от трудности
| ДЕ 1 | ДЕ 2 | ДЕ 3 | Всего |
а 1 | 3 | 4 | 3 | 10 (40%) |
а 2 | 1 | 4 | 2 | 7 (28%) |
а 3 | 2 | 5 | 1 | 8 (32%) |
Итого: | 6 | 13 | 6 | 25 |
Задания с одиночным выбором ответа (1 балл):
10
Задания с множественным выбором ответа (2 балла):
3
Задания открытого типа (2 балла):
4
Задание на установление соответствия (3 балла):
6
Задания на установления последовательности (4 балла)
2
Тест по теме: «Биосфера и человек» 9 класс.
Задания с одиночным выбором правильного ответа. (10)
1 К неисчерпаемым ресурсам относится:(ДЕ1)
а) энергия солнечной радиации;
б) полезные ископаемые;
в) растительный и животный мир;
2 К неисчерпаемым ресурсам относится(ДЕ1)
а) энергия морских вол;
б) энергия ветра;
в) плодородие почв;
3 К невозобновимым ресурсам относится: (ДЕ1)
а) растительный мир;
б) полезные ископаемые;
в) плодородие почв;
4 Одной из форм прямого воздействия на растения и животных является: (ДЕ2)
а) пестициды;
б) рубка леса;
в) сжигание приодного топлива;
5 Причиной поступления в атмосферу многих ядовитых соединений является: (ДЕ2)
а) промышленные предприятия и автомобили;
б) эрозия;
в) пестициды;
6 Главное причиной загрязнения мирового океана является: (ДЕ2)
а) эрозия;
б) пестициды;
в) сжигание природного топлива и металургическое производство;
7 К числу антропогенных изменений почвы относится: (ДЕ2)
а) эрозия;
б) пестициды;
в) рубка леса;
8 проблема радиоактивного загрязнения возникла в : (ДЕ3)
а) 1945 г.;
б) 1963 г.;
в) 1970 г.;
9 Запылению атмосферы способствуют: (ДЕ3)
а) выбросы заводов, фабрик и тепловых ЭО;
б) испытания ядерного оружия;
в) радиоактивный цезий;
10 Резко сократить использование в сельском хозяйстве пистицидов, позволило:
а) вырубка лесов;
б) развитие биологических методов борьбы с вредителями;
в) эрозия;
Задания с множественным выбором ответа(3)
11 К неисчерпаемым пприродным ресурсам относятся: (ДЕ1)
а)энергия солнечной радиации;
б) энергия ветра;
в)плодородие почв;
12 К вымываемым из почвы дождями, минеральным удобрениям относятся:ДЕ2
а)нитраты;
б)фосфаты;
в)сульфаты;
13 В белковом рационе человека рыба составляет от 17 до 83%. Из рыбы, кроме того получают: (ДЕ2)
а)витамины групп D и E;
б) кормовую муку для скота;
в) витамины групп B и C;
Задания открытого типа(4)
14 Из печей , за топок, выхлопных труб автомобилей в воздух попадает целый ряд загрязняющих веществ . среди них особенно выделяется.........(ДЕ2);
15 Постоянное увеличение водопотреьления на планете ведет к опасности ...........(ДЕ2);
16 Биологическая очистка сточных вод заключается в разрушении растворенных органических веществ ........(ДЕ3);
17 Заповедники служат центрами по расселению животных, исчезнувших в данной местности; здесь решают задачи обогащения местной фауны путем завоза новых видов-..........(ДЕ3);
Задания на соответсвтвие(6)
18 Между понятиями и их характеристикой установите соответствие:
1 Неисчерпаемые ресурсы | А) Полезные ископаемые |
2 Возобновимые ресурсы | Б) Энергия солнечной радиации |
3 Невозобновимые ресурсы | В) Растительный и животный мир |
(ДЕ1)
19 Между понятиями и их характеристикой установите соответствие:
1 Антропогенный фактор | А) Сфера разума |
2 Ноосфера | Б) Первая созданная человеком культура |
3 Палеолит | В) Влияние человека |
ДЕ1
20 Установите соответствие между сферами окружающей среды и причиными их загрязнения и разрушения :
1 Антропогенные изменения почвы | А) Пестициды |
2 Загрязнения Мирового океана и пресных вод | Б) Рубка леса |
3 Влияние человека на растительный и животный мир | В) Эрозия |
ДЕ2
21 Между химическими веществами и их влиянием на организм и среду установите соответствие:
1 Изменение содержания СО2 в атмосфере | А) Служит источником облучения организма |
2 Стронций-90 | Б) Влияет на климат Земли |
3 Радиоактивный цезий | В) Оказывает губительное действие на клетки |
ДЕ2
22 Установите соответствие количества воды используемого в промышленности:
1 На выплавку 1 т стали необходимо | А) 4000м3 воды |
2 На выплавку 1 т никеля необходимо | Б) 200м3 воды |
3 На производство 1 т бумаги требуется | В) 100м3 воды |
ДЕ2
23 Установите соответствие между деревьями очищающими воздух и взвешенных в нем жидкиз и твердых частиц:
1 Тополь хорошо поглащает | А) Фенолы |
2 Сирень хорошо поглащает | Б) Сернистый газ |
ДЕ3
Задания на установления послевательности(2)
24 Создание агроценозов осуществляется в следующей последовательности:
а) Освоение земель под плантации культурных растений;
б) Вытеснение природных видов;
в) Вырубка леса;
ДЕ2
25 Истребление некторовых видов растений осуществляется в следующей последовательности:
а) Угнетение корневой системы;
б) Вытаптывание, уплотнение почвы и ее загрязнения;
в) Засыхание растений;
ДЕ2
№ задания: | Ответ: |
1 | А |
2 | В |
3 | Б |
4 | Б |
5 | Б |
6 | Б |
7 | А |
8 | А |
9 | А |
10 | Б |
11 | А,Б |
12 | А,Б |
13 | А,Б |
14 | Сернистый ангидрид |
15 | Водного голода |
16 | Микроорганизмами |
17 | Интродукции |
18 | Б,в,а |
19 | В,а,б |
20 | В,а,б |
21 | Б,а,в |
22 | Б,а,в |
23 | Б,а |
24 | В,б,а |
25 | Б,а,в |
Спецификация теста
№ ТЗ | ДЕ | А | Тип ТЗ | Время, мин. | Баллы |
1 | 1 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
2 | 1 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
3 | 1 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
4 | 2 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
5 | 2 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
6 | 2 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
7 | 2 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
8 | 3 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
9 | 3 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
10 | 3 | 1 | ОВ | 1 | 1 |
11 | 1 | 2 | МВ | 1 | 2 |
12 | 2 | 2 | МВ | 1 | 2 |
13 | 2 | 2 | МВ | 1 | 2 |
14 | 2 | 2 | О | 2 | 2 |
15 | 2 | 2 | О | 2 | 2 |
16 | 3 | 3 | О | 2 | 2 |
17 | 3 | 3 | О | 2 | 2 |
18 | 1 | 3 | С | 2 | 3 |
19 | 1 | 3 | С | 2 | 3 |
20 | 2 | 3 | С | 2 | 3 |
21 | 2 | 3 | С | 2 | 3 |
22 | 2 | 3 | С | 2 | 3 |
23 | 3 | 3 | С | 2 | 3 |
24 | 2 | 3 | П | 3 | 4 |
25 | 2 | 3 | П | 3 | 4 |
| | | | 39 мин. | 50 |
ОВ-одиночный выбор
МВ-множественный выбор
О-открытого типа
С-соответствия
П-последовательность