СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по чтению Лесной котёнок (2-3 кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по чтению Лесной котёнок (2-3 кл)»

ЛЕСНОЙ КОТЁНОК

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка. А дальше гущина. Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты. Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

«А нет ли тут дичи?» — думаю.

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних.

Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся.

Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.

(По Е. Чарушину)







  1. Где происходят события в рассказе?

_____________________________________________________________

2. Что высматривал рассказчик в лесу? Запиши.

_____________________________________________________________

3. Что увидел рассказчик на полянке? Отметь знаком Х верный ответ.

Как мать-рысь играет с котёнком

Как котёнок охотился на мышку

Как котёнок играл с соломинкой

Как котёнок купался в ручейке

4. Прочитай.

Задними ногами соломину кверху подбрасывает.

За мухой погнался.

Подполз к комарам, прыгнул.

Цветок лапой ударил.

1 Схватил в рот длинную соломинку.

Восстанови правильный порядок событий, в которых описывается игра котёнка. Цифра 1 уже поставлена, поставь цифры 2, 3, 4, 5 для остальных событий.

5. Выпиши из текста словосочетание, которое имеет значение «очень быстро».

___________________________________________________________

6. Что сделал котёнок, когда пожевал цветок? Отметь знаком Х все верные ответы.

Проглотил

Выплюнул

Закопал

Отплевался

Отфыркался

7. Как рассказчик называет хвост котёнка? Выпиши предложение из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________







8. Прочитай предложение из текста.

«А как подал он голос, запищал, завопил, - тут уж рысь, конечно, к нему – на помощь, на выручку».

Какие выводы можно сделать из этого предложения.

Отметь знаком Х все верные ответы.

Рысь охотится недалеко от детёныша

Рысь хорошо слышит

Рысь – хищный зверь

Рысь – заботливая мать

Рысь – хорошая охотница

9. Определи по тексту значение слова ГРОХНУЛСЯ. Отметь знаком Х верный ответ.

Упал с лестницы

Уронил с большим шумом

Упал на землю

Ударил со всей силы



10. Прочитай название, которое подобрал автор для текста. Из приведенного списка выбери и отметь знаком Х другой заголовок, который также подходит для прочитанного текста.



Охота

Игривый котёнок

Семья рыси

Малыш в опасности



11. Какой был рысёнок (черта характера). Докажи свой ответ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Можно ли утверждать, что рассказчик - осторожный человек?

Докажи свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


13. Почему рассказчик «похолодел весь со страху»?

Объясни свое мнение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________