СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовые задания по курсу "Культурология" на тему "Культура средних веков"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В тестовых заданиях даны вопросы, касающиеся принципиально важных достижений средневековой культуры и ее особенностей.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по курсу "Культурология" на тему "Культура средних веков"»

Культурология Культура средневековой Европы


Культура средних веков.
  1. Историю средних веков принято начинать с конца … века:
    1. II
    2. III
    3. IV
    4. V*
    5. VI
  2. Культурная жизнь европейского общества в средние века в первую очередь определялась:
    1. Научным мировоззрением
    2. Христианской религией*
    3. Образцами античной культуры
    4. Светской философией
    5. Арабо-исламской культурой.
  3. Ведущие положения христианского вероучения, принятые в IV в. на Вселенских соборах получили название:
    1. Символ веры*
    2. Священное писание
    3. Законы поведения христианина
    4. Нагорная проповедь
    5. Исповедь.
  4. Основа христианского учения – это вера в:
    1. Воскресение Христа, воскресение мертвых, Божественную Троицу*
    2. Воскресение Христа, Божественную Троицу, римского папу
    3. Воскресение Христа и непогрешимость светского государя
    4. Воскресение Христа и правильность светских законов
    5. Воскресение Христа, Божественную Троицу, отцов церкви.
  5. Римские епископы, присвоившие себе важные политические функции, с IV в. именовали себя:
    1. Графами
    2. Маркграфами
    3. Папами
    4. Архиепископами
    5. Верховными правителями.
  6. Между Западной и Восточной христианскими церквями со временем углубились принципиальные противоречия. С середины IX в это спор о том, исходит ли Святой Дух от Бога отца (Восточная церковь) или от Бога-отца и Бога-сына – спор о:
    1. Филиокве*
    2. Диалектике
    3. Философии
    4. Риторике
    5. Логике.
  7. Окончательный разрыв между Восточной и Западной христианскими церквями произошел в … году:
    1. 854
    2. 954
    3. 1054*
    4. 1154
    5. 1254.
  8. Западная церковь называет себя римско-католической, а Восточная – греко-кафолической (православной) с … года:
    1. 854
    2. 954
    3. 1054*
    4. 1154
    5. 1254.
  9. С XIII в. как регулярный церковный суд римско-католической церкви начинает действовать:
    1. Синклит
    2. Синод
    3. Индульгенция
    4. Инквизиция
    5. Коммендация.
  10. Фома Аквинский (1225/26 – 1274) сформулировал … доказательств существования Бога:
    1. 2
    2. 3
    3. 4
    4. 5*
    5. 6.
  11. В 1232 г. в ведение этого монашеского ордена папство передает инквизицию:
    1. Бенедектинский
    2. Тамплиерский
    3. Доминиканский*
    4. Тевтонский
    5. Ливонский.
  12. В конце XIX в. католическая церковь «вечным авторитетом» в религии, философии, истории, политике и праве провозгласила:
    1. Беду Достопочтенного
    2. Августина Блаженного
    3. Боэция
    4. Фому Аквинского*
    5. Филона Александрийского.
  13. Наиболее могущественным римский папой зрелого средневековья был:
    1. Урбан III
    2. Григорий VIII
    3. Климент III
    4. Целестин III
    5. Иннокентий III.*
  14. Грамота об отпущении грехов, как уже совершенных, так и будущих, в католической церкви получила название:
    1. Синклит
    2. Синод
    3. Индульгенция
    4. Инквизиция
    5. Коммендация.
  15. Цена католической индульгенции зависела от:
    1. Социального положения
    2. Материального положения
    3. Степени приближения к власти
    4. Тяжести преступления*
    5. Религиозной принадлежности человека.
  16. В V – IX вв. главной задачей школ и школьного образования католическая церковь ставила:
    1. Образование молодого поколения
    2. Народное просвещение
    3. Повышение уровня общественной морали
    4. Подготовка кадров для государственного управления
    5. Воспитание служителей церкви.*
  17. «Библией для неграмотных» в средневековье называли:
    1. Картинки в книжках
    2. Рассказы странствующих монахов
    3. Скульптуры и росписи в храмах
    4. Воскресные проповеди в церкви
    5. Рассказы паломников, вернувшихся из святой земли в Палестине.
  18. В церковных школах преподавались дисциплины, унаследованные от античности, - т.н. «… свободных искусств»:
    1. Пять
    2. Шесть
    3. Семь
    4. Восемь
    5. Девять
  19. Само правило «семи свободных искусств» в VI в. сформулировал:
    1. Боэций*
    2. Гельвеций
    3. Фома Аквинский
    4. Абеляр
    5. Августин.
  20. В числе «семи свободных искусств» входили: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия и …:
    1. Физика
    2. Химия
    3. История
    4. Философия
    5. Музыка.*
  21. Школы, в которых учились юноши, не предназначенные для церковной карьеры, назывались в средние века «… школами»:
    1. Внутренними
    2. Светскими
    3. Городскими
    4. Общими
    5. Внешними.*
  22. Показателем спада культурного подъема в Западной Европе в X – XI вв. было широко распространенное представление, что Земля похожа на колесо, обтекаемое океаном, а в центре Земли находится город:
    1. Лондон
    2. Рим
    3. Париж
    4. Мадрид
    5. Иерусалим.*
  23. Мастерские при монастырях, в которых переписывались рукописи, назывались:
    1. Библиотеки
    2. Скриптории*
    3. Академии
    4. Читальни
    5. Типографии.
  24. В период общекультурного спада в X – XI вв. наиболее высокий уровень образования и преподавания сохранился в:
    1. Англии
    2. Франции
    3. Италии
    4. Швеции
    5. Испании.
  25. В 1088 г. в … был открыт первый университет:
    1. Италии*
    2. Германии
    3. Франции
    4. Испании
    5. Англии.
  26. В Англии в 1167 г. был открыт университет в …, а в 1209 г. в Кембридже:
    1. Лондоне
    2. Бирмингеме
    3. Оксфорде*
    4. Ливерпуле
    5. Плимуте.
  27. Выдающимся английским ученым XIII в., выдвигавшим в качестве основного метода познания не церковные авторитеты, а разум и опыт был:
    1. Роджер Бэкон*
    2. Исаак Ньютон
    3. Пьер Абеляр
    4. Иоганн Кеплер
    5. Уильям Гарвей.
  28. Средневековая университетская наука называлась «школьной наукой»:
    1. Академией
    2. Схоластикой
    3. Диалектикой
    4. Риторикой
    5. Грамматикой.
  29. Выдающимся деятелем византийской культуры был патриарх Фотий (810/20 – 890), составитель «…», - сборника 280 произведений преимущественно античных авторов:
    1. Домостроя
    2. Теогонии
    3. Мириобиблиона*
    4. Федры
    5. Лисистраты.
  30. Активное развитие устной поэзии, особенно героического эпоса, в раннее средневековье было особенно характерно для:
    1. Испании и Португалии
    2. Италии и Германии
    3. Польши и Венгрии
    4. Англии и Скандинавии
    5. Чехии и Австрии.
  31. Около 700 г. было создано крупнейшее произведение англосаксонского героического эпоса – поэма «…»:
    1. Беовульф*
    2. Тяжелые времена
    3. Домби и сын
    4. История Генри Эсмонда
    5. Сага о Форсайтах.
  32. По мнению специалистов, в европейском раннем средневековья не имеет себе равных по содержанию и силе народная поэзия:
    1. Италии
    2. Испании
    3. Балканских народов
    4. Скандинавии*
    5. Ирландии.
  33. Важнейшим памятником скандинавского поэтического эпоса считается:
    1. Беовульф
    2. Старшая Эдда
    3. Одиссея
    4. Илиада
    5. Теогония.
  34. Исландская «Сага об Эрике Рыжем» повествует о:
    1. Завоевании Франции
    2. Открытии Северной Америки*
    3. Кругосветном путешествии
    4. Распространении христианской религии в Исландии
    5. Труде горожан и крестьян в Исландии.
  35. Величайшим памятником французского народного героического эпоса является «Песнь о …», в котором говорится о военных подвигах главного персонажа, погибшего в Испании:
    1. Карле
    2. Роланде*
    3. Пьере
    4. Франсуа
    5. Шарле.
  36. Из появившихся в XII в. рыцарских романов наибольшей популярностью пользовался стихотворный роман о британском короле:
    1. Карле
    2. Эдуарде
    3. Артуре*
    4. Вильгельме
    5. Ричарде.
  37. Автор романа XII в. «Тристан и Изольда» о пылкой любви двух молодых людей:
    1. Готфрид Страсбургский*
    2. Гвидо Кавальканти
    3. Бертран де Борн
    4. Вильям Шекспир
    5. Дэвид Байрон.
  38. Важнейший памятник германской народной литературы XII – XIII вв. «Песнь о Нибелунгах» повествует о нашествии на Бургундское королевство в начале V в.:
    1. Кельтов
    2. Арабов
    3. Готтов
    4. Гуннов
    5. Греков.
  39. К ярким и типичным представителям рыцарской лирической поэзии XII – XIII вв. относятся … («певцы высокой любви»):
    1. Лирики
    2. Трубадуры
    3. Аэды
    4. Миннезингеры*
    5. Риторы.
  40. Во Франции XII – XIII вв. лирическая поэзия достигла вершине в т.н. «куртуазной» (придворной) поэзии:
    1. Лириков
    2. Риторов
    3. Миннезингеров
    4. Аэдов
    5. Трубадуров.*
  41. Бертран де Борн, Джауфре Рюдель, Арно Даниэль, творившие в XII в., это представители поэзии:
    1. Трубадуров*
    2. Грамматиков
    3. Миннезингеров
    4. Трагиков
    5. Аэдов.
  42. Выдающимся явлением … культуры XII – XIII вв. было творчество вагантов,:
    1. Английской
    2. Немецкой
    3. Испанской
    4. Французской*
    5. Итальянской.
  43. Выдающееся явление европейской литературы XIII в. – это «Баллады о Робин Гуде», герое за свободу и права простого человека в:
    1. Англии*
    2. Германии
    3. Испании
    4. Голландии
    5. Швеции.
  44. «Новый сладостный стиль» в поэзии, прославлявший любовь к женщине, в середине XIII в. возникает в:
    1. Англии
    2. Испании
    3. Италии*
    4. Германии
    5. Франции.
  45. Литературный жанр историй о благостном воздействии христианской веры на простых людей получил название:
    1. Миракль*
    2. Мистерия
    3. Моралите
    4. Литургическая драма
    5. Полулитургическая драма.
  46. Начало развития английского литературного языка относится к … веку:
    1. X
    2. XII
    3. XIII
    4. XIV
    5. XV.
  47. Чекко Анджольери, Гвидо Орланди (XIII в.) – выдающиеся представители т.н. «… литературы»:
    1. Народной
    2. Крестьянской
    3. Рыцарской
    4. Придворной
    5. Городской.*
  48. Принципиально новое явление в культурной жизни западноевропейского общества с XI в. – появление городской культуры. Она зародилась в(о):
    1. Англии
    2. Франции*
    3. Италии
    4. Швеции
    5. Испании.
  49. Суть появившейся в XI в. городской культуры заключается в:
    1. Постоянному усилению светских элементов в реальной жизни*
    2. Постоянных попытках провести радикальную церковную реформу
    3. Стремлении к созданию национального государства
    4. Прославлении деятельности великих личностей
    5. Борьбе с попытками отделить церковь от государства.
  50. С XIII в. театральное искусство развивается в Англии, где появляется особый театральный жанр - …, аллегорическая драма, главным в которой была борьба добра и зла за человека:
    1. Фратерните
    2. Эгалите
    3. Либерте
    4. Моралите*
    5. Канапе.
  51. Выдающимся магистром Франции XIII в., философам, богословом и поэтом, основателем целого ряда нецерковных школ, автором сочинения «Да и нет» (о вопросах диалектической логики) был:
    1. Пьер Абеляр*
    2. Дени Дидро
    3. Проспер Мериме
    4. Гвидо Орланди
    5. Чекко Анджольери.
  52. Великолепным образцом архитектуры Византии являлся храм Святой Софии в:
    1. Александрии
    2. Константинополе
    3. Афинах
    4. Адрианополе
    5. Дамаске.
  53. Для архитектуры и скульптуры Западной Европы с V в. был(о) типичен –(но):
    1. Отвлеченный и символический характер*
    2. Строгое соответствие реалиям
    3. Стремление к экспериментаторству
    4. Светский характер
    5. Антропоцентризм.
  54. Церковное строительство в Европе особенно усилилось накануне 1000 г. в связи с:
    1. Созданием единого европейского теократического государства
    2. Ожиданием конца света*
    3. Празднованием 1000-летия христианства
    4. Началом секуляризации церкви
    5. Фактическим распадом единой церкви на Западную и Восточную.
  55. Для этого архитектурного стиля, появившегося около 1000 г., характерны мощные каменные своды, толстые стены и узкие окна:
    1. Романтический
    2. Готический
    3. Романский*
    4. Перпендикулярный
    5. Ионический.
  56. Для этого архитектурного стиля, появившегося в XII в., характерны высокие и стройные колонны, огромные окна с витражами, устремленность здания ввысь:
    1. Романтический
    2. Готический*
    3. Романский*
    4. Перпендикулярный
    5. Ионический.
  57. Шедевром готического стиля в европейской архитектуре является:
    1. Собор в Оксфорде
    2. Собор в Любеке
    3. Вестминстерское аббатство в Лондоне*
    4. Храм Святой Софии в Константинополе
    5. Здание университета в Кембридже.
  58. Собор в Любеке положил начало кирпичной готике, наиболее широко распространившейся в:
    1. Англии
    2. Северной Европе*
    3. Восточной Европе
    4. Испании
    5. Странах Восточной и Юго-Восточной Европы.
  59. Для этого архитектурного стиля характерно украшение зданий тончайшей резьбой по камню (каменным кружевом):
    1. Кирпичная готика
    2. Романский
    3. Пламенеющая готика*
    4. Перпендикулярный
    5. Красивая готика.
  60. Этот архитектурный стиль, присущий только Англии, получил свое название от рисунка линий оконного узора:
    1. Кирпичная готика
    2. Романский
    3. Пламенеющая готика
    4. Перпендикулярный*
    5. Красивая готика.

18