Крячко Н.А., воспитатель МБДОУ «Детский сад №43»
г. Усолье-Сибирское Иркутской области
Педагогический проект "Моделирование из бумаги"
1. Педагогический проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
2. Продолжительность проекта: 3 недели
3. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный
4. Участники проекта: воспитатели группы; дети старшей группы; родители.
Этапы проекта «Моделирование из бумаги»:
I. этап Подготовительный.
Проблема: что такое искусство оригами? Где и когда возникло? Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Актуальность.
Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций.
Реализуя образовательную программу, был сделан вывод, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром моделирования из бумаги, так как бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует.
Недостаточная степень развития технических навыков затрудняет работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе.
Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.
Считаю, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.
Цель: развитие творческих способностей у детей посредствам искусства моделирования из бумаги
Задачи:
• познакомить детей с искусством оригами
• развитие интереса к моделированию и конструированию
• развитие логического мышления
• развитие коммуникативных способностей
• развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников
• воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций
• воспитание аккуратности, самостоятельности
Задачи для педагога:
• создание информационной базы
• создание условий для занятий оригами
Задачи для родителей:
• активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
Деятельность взрослого:
1. Опрос детей
2. Сбор и систематизация материала
3. Создание условий для детского творчества: книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных; изоуголок: материалы и инструменты для оригами (цветная бумага, схемы базовых форм).
4. Составление тематического планирования
5. Анкетирование родителей.
Деятельность детей: принимают предложенную цель.
II. этап. Практический:
Организация деятельности детей; организация деятельности с родителями; беседы; консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей»; практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома; продукты проекта для детей; выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик; создание коллективной работы по сказки «Теремок»; продукты для родителей; совместное творчество с детьми; презентация проекта на собрании.
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик
Создание коллективной работы по сказки «Теремок».
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Самостоятельно изготавливать поделки оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Владеют умением выстраивать композицию.
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду.