СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта к уроку на тему:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта — это стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку на тему:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."»

Технологическая карта к уроку по учебному предмету «Математика» в 5-ом классе на тему

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


Бугакова Оксана Викторовна, учитель математики, МБОУ «Лицей «МОК № 2» г. Воронеж


Тип урока:

Урок "открытия" новых знаний

Авторы УМК:

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов

Решаемые учебные задачи:

  • вывести правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  • развивать познавательный интерес через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.


Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

предметные – формирование у учащихся практических умений и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

метапредметные – умение систематизировать и обобщать знания, делать выводы; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулировать собственное мнение и позицию; строить речевое высказывание в устной форме;

личностные – про­явление познавательного интереса к изучению предмета; способность адекватно оценить результаты своей учеб­ной деятельности.

Формы организации образовательного пространства на уроке:

Фронтальная беседа с учащимися; работа с учебником; индивидуальная работа по карточкам, работа в парах.

Риски:

Тема урока не заинтересует учащихся. Могут возникнуть трудности при проверке работы товарища; не получится планируемая дискуссия при обсуждении ошибок самостоятельной работы.

Время проведения:

40 минут.

Участники:

учитель, учащиеся.

Оборудование:

ПК учителя

Образовательные ресурсы:

Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki

Наглядно–демонстрационный материал

Презентация, выполненная учителем.


Этап урока

Микроцель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

Планируемые результаты

1.Организационный момент

Создание положительного эмоционального настроя в классе.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чем мы занимались на прошлом уроке?


Приветствуют учителя и гостей. Включение учащихся в деловой ритм урока.


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Устная работа (этап мотивации)



Предлагает начать урок с проверки домашнего задания.


Решите правильно примеры и составьте слова.



Чем мы занимались на прошлом уроке?

  1. Что такое обыкновенная дробь?

  2. Какая дробь называется ПРАВИЛЬНОЙ?

  3. Какая дробь называется НЕПРАВИЛЬНОЙ?

  4. Что показывает знаменатель?

  5. Что показывает числитель?

  6. Какая дробь называется «половина»? «треть»? «четверть»?

  7. Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

Среди данных дробей найдите правильные, обоснуйте свой выбор.


Среди данных дробей найдите неправильные и обоснуйте свой выбор.


Сравните дроби


Самопроверка домашнего задания.


Вычисляют и составляют слова: дробь и число.


Отвечают на вопросы учителя.


















Выполняют задания.




Выполняют задания.

(Самопроверка)


Регулятивные:

Саморегуляция как способность к преодолению препятствий. Сверять и исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:

общеучебные (структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

логические (подведение под понятие).

3.Открытие темы

(этап выявления места и причины затруднения)


Подвести к формулированию темы и цели урока.


Решите задачу:

Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какую часть торта съели?

Как решение можно записать с помощью дробей?


Решите задачу:

Торт разрезали на 9 частей. Сначала съели 2 куска, а затем еще 3. Какая часть торта осталась?


Как решение можно записать с помощью дробей?














Итак, тема нашего урока?





Записываем в тетрадь тему урока.

Решают задачу с долями






Решают задачу с долями







Объясняют ответ и приходят к определению сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Формулируют цели и задачи урока. Определяют средство достижения поставленных задач.


Запись в тетради

Называют тему урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».

Записывают тему урока.



4.Работа по новой теме:

а) этап построения проекта выхода из затруднения;



Как найти сумму дробей с одинаковыми знаменателями?








Как найти разность дробей с одинаковыми знаменателями?










Задача

Из помидоров массой кг и огурцов массой кг сделали салат. Какова масса салата?


Проблема:

-если в ответе получаем числитель равный знаменателю, как записываем ответ?

-если у нас будет дано уравнение с дробями, как мы будем решать?


Чтобы сложить две дроби с одинаковыми знаменателями необходимо сложить числители, а знаменатель оставить тем же.

Запись в тетради



При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же.

Запись в тетради



Решают задачу.







- если в ответе получается дробь, в которой числитель и знаменатель равны, то получаем единицу.

- Уравнение решают самостоятельно, проверяем ответ:





Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование

б) этап первичного закрепления;


Сформировать умение находить сумму и разность дробей с одинаковыми знаменателями.





Сформировать умение работать в группе


Задача №1006

Задача №91007

Задача №1017

Задача №1018

Выполняют задания и обосновывают ответ.







Ребята работают в группе, делают предположения и обосновывают свои ответы.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Физкультминутка




2мин


в) этап самостоятельной работы.


Показать необходимость знания математических правил и умения применять их.


Проверка умения применения учащимися нового материала при выполнении практического задания, воспитание самостоятельности.


Из истории математики







Самостоятельное решение в тетради.




Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

5. Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневник

1039,

1041(а, в, д, ж),

1042


Регулятивные: Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено)

6. Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Учитель инициирует рефлексию учащихся собственной учебной деятельности на уроке.

Продолжите фразу:

  • Было трудно …

  • Было интересно …

  • Я научился …

  • Меня удивило …

  • У меня……….настроение

Если вы считаете, что поняли тему урока, то поднимите красную окружность (окружности раздает учитель на листочках вначале урока)

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то поднимите зеленую окружность.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то поднимите желтую окружность.


Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познавательные: умение структурировать знания:

- самостоятельное выделение познавательной цели

Личностные: - проведение самооценки учениками работы на уроке, на основе критерия успешности учебной деятельност