СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме: Рассказывание сказки «Лиса и журавль».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей средней группы по худ\ литературе

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по теме: Рассказывание сказки «Лиса и журавль».»

Ересектер тобына арналған

ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в средней группе.

Оқу облыстары- область: Художественная литература.

Бөлімдер-Подобласти: Социум.

Тақырып- Тема: Рассказывание сказки «Лиса и журавль».

Мақсаты- Цель: Учить осмысленно воспринимать произведение, оценивать поступки героев, грамотно отвечат на вопросы. Формировать умение передавать характерные движения героев. Развивать монологическую речь детей, творческие способности. Воспитывать дружеские отношения, желание помочь другу.

Сөздік жұмысы- словарная работа: слова «Не обесудь, куманек...», «Нечем потчевать...», «Не солоно хлебавши...», Как аукнется, так и окликнется».


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно побудительный.

Приветствует детей.


-Вы любите сказки? Много сказок вы знаете? Чему учат нас сказки? Поиграем в игру «Отгадай сказку».

Электронная презентация сказок.

-Молодцы. Вы отгадали все сказки, назвали их героев.

Я познакомлю вас с новой сказкой.

Закрываем глазки и произносим волшебные слова: «Раз, два, три – в сказук попади!».

Образуют круг. Приветствуют друг друга рукопожатием руки.

Слушают вопросы, высказывают свои предположения о том, чему учат сказки.

Смотрят электронную презентацию. Называют, из какой сказки герои, как назвается сказка.

Закрывают глаза, проговаривают слова.

Ұйымдастық-ізденіст

Организационно-поисковый

-Вот мы и попали в сказку.

- Смотрите, перед нами следы, на них написаны загадки. Они ведут нас в разные стороны к домикам, которые отличаются друг от друга. Нам нужно отгадать загадки и тогда мы узнаем, чьи же это домики.

Загадки (описательные).

Живет в лесу, у нее острая мордочка, чуткие уши, пушистый хвост, золотистый мех. (Лиса).

Пройдем к домику и узнаем, правильно ли мы отгадали загадку.

По следам идут к домику, из окошка выглядывает лиса.

-Мы правильно отгадали первую загадку.

Отгадаем вторую загадку.

Покрыт весь перьями, две длинные ноги, хвост и крылья, длинный клюв (Журавль).

По следам с идут в другую сторону, из окошка выглядывает журавль.

-И вторую загадку мы отгадали правильно.

Присаживайтесь вокруг меня, я вам расскажу сказку о том, как дружили лиса и журавль.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская, народная, но доселе модная «Лиса и журавль».

Презентация сказки «Лиса и журавль».

Словарная работа.

-Как вы думаете, что означают слова «Не обесудь, куманек...», «Нечем потчевать...», «Не солоно хлебавши...», Как аукнется, так и окликнется». (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель оказывает свою помощь).

Физминутка.

-Представьте себе, что мы лисички. Покажите, как ходит лиса, какое у нее выражение мордочки, затем журавля.

После чего продолжить обсуждение.

-Почему лиса решила позвать журавля к себе в гости?

Каким голосом она его к себе зазывала?

Попробуйте позвать журавля таким же голосом. (опрашиает несколько детей).

Чем потчевала лиса журавля? Наелся журавль? Почему?

Посмотрим, мог ли журавль съесть угощение лисы?

Показывает блюдце с манной крупой, пытается захватить пинцетом крупу.



Как журавль зазывал к себе лису в гости? Чем угостил лису? Проверим, смогла ли лиса достать угощение из кувшина.

Показывает кувшин.

-Горлышко у кувшина узкое, только длинный клюв может достать угощение.

Что означает пословица «Как аукнется, так и окликнется»?

Кто из геров вам понравился, кто нет, почему? Можно их назвать друзьями?

А нам пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, закроем глаза и скажем волшебные слова «Раз, два, три – в группу попади».


С интересом рассматривают следы на полу.





Слушают загадку. Дают свои варианты ответов.



Идут по следам к домику. С интересом смотрят на лису, выглядывавшую из окошка домика.



Слушают вторую загадку, отгадывают ее.


По следам идут к другому домику, смотрят на журавля.




Слушают, проявляют интерес к предложению послушать сказку.






Присаживатся, с интересом смотрят и слушают сказку.




Думают, анализируют, дают свои варианты ответов, принимают помощь воспитателя.





Образуют круг, имитируют движения лисы, затем журавля.


Слушают вопросы, думают, отвечают, делают выводы.



С интонацией в голосе зазывают в гости журавля в гости.



Отвечают на вопросы. Анализируют, делают вывод, почему журавль не наелся.


Рассматривают посуду с манной крупой, пробуют захватить крупу пинцетом. Делают вывод, что это невозможно.

Отвечают на вопросы, с инотанацией в голосе передают монолог журавля.

С интересом пробуют при помощи губки достать еду из кувшина. Делают вывод, что это невозможно.


Объясняют, что означает пословица. Делают выводы, кто из сказки понравился и кто нет, почему.


Становятся в круг, закрывают глаза, и проговаривают «волшебные» слова.

Рефлексивті-корригирдікті


Где мы с вами побывали? У кого в гостях? Чем вам запомнился сказочный двор?

Слушают вопросы воспитателя, дают ответы.


Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат:

Воспроизводит: эмоционально воспринимает произведение; подбирает выражения, определяющие качества героев.

Понимает: поступки героев, навыки общения.

Применяет: Оценивают поступки героев сказки; передает характерные движения героев мимикой, голосом; проводит эксперименты, отгадывает загадки.