СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Технологическая карта организованной учебной деятельности в подготовительной группе "Сигналы опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Буратино»   дайынды?  логопедтік  тобына арнал?ан о?у ж?мыстарын

?йымдастыруды? технологиялы? картасы

Білім беру саласы: «Здоровье»

Б?лімі: Основы  безопасного поведения, валеология

Та?ырыбы:     «Сигналы опасности» 

Ма?саты: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы; познакомить их с сигналами опасности у насекомых и растений (шипы, цвет, колючки, звуки, жало и т. д.). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. Закрепить правила безопасного поведения в природе. Расширять представления детей о правильном поведении на природе, во время грозы, о ядовитых растениях  и грибах, закрепить знания о них.

 Алдын алу ж?мысы: рассматривание иллюстраций о природе,  беседы о случаях в лесу, дидактическая игра «Хорошо - плохо».

С?здік ж?мыс: ядовитые растения и грибы, природа, сигналы опасности.                                   Билингвальді   компонент: улы ?сімдік ж?не са?ырау??ла?тар, таби?ат, ?ауіпті? белгілеріні?.

?ызмет

кезе?дері

Т?рбиешіні?

іс - ?рекеті

Балаларды? іс - ?рекеті

 

Мотивациялы? – ?оз?аушы

 

 

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

- «В эфире телепередача «Другие новости»

«Хочешь знать,

что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины,

да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется, растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами».

Слушают звуки леса

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

Іздену – ?йымдастырушы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Сегодня вы узнаете, какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе. Научимся оберегать себя в разных опасных ситуациях.

Ведь главное  в жизни – лучше  избежать  опасность, чем с ней бороться.

Дети, как вы понимаете слово безопасность. 

 Безопасность- это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

 И я хочу вас познакомить с таким явлением природы как гром и молния (показ слайда)

 Что опаснее гром и молния? 

 Да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

А кто знает, почему вначале сверкает молния, а потом слышен гром. 

Да потому, что скорость света быстрее скорости звука.

Как надо вести себя во время грозы на природе?

(Показ слайдов и закрепление правил поведения во время грозы)

Мы все любим природу. Приятно бродить по поляне собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей.                  Отгадайте загадку  и вы узнаете о чём мы будем говорить дальше.

«Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но  нет сапожек

Шляпка есть – нет головы».

(слайды с грибами съедобными)

 -Дети, под каким деревом растет подберёзовик? подосиновик?

А все ли грибы съедобные?

Правильно, не все грибы наши друзья, есть грибы,  которые нельзя собирать. Если человек их съест, может наступить отравление, необходимо сразу обратиться к врачу.                                       (слайды с несъедобными грибами)

Игра «Хлопай – топай»

Я хочу узнать есть ли  настоящие грибники у нас в группе. При ответе да - хлопать, при ответе нет - топать.

1. Собирать только те грибы, которые хорошо знаешь.

2.Когда ищешь грибы, разрой мох, листву и раскидай.

3.Не надо брать старые грибы, в них может быть опасный для человека яд.

4. Лучше собирать грибы возле дорог.

5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы ножом.

Физкультминутка «Звери»           (со слайдами).

Но в лесу есть ещё опасности. Это ядовитые растения.                             (показ слайдов)

Д\и «Свари варенье»

Брусника - брусничное.

Земляника, клюква, черника…                                             (показ слайда о насекомых)      Здесь много различных насекомых. Давайте  разобьемся на две  группы.     Одна группа - называет насекомых, которые опасны для человека, другая – которые не опасны для человека.                                             - Какие правила нужно знать!   

 1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки , свитер с длинным рукавом.                       2.Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.                                                 3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.                             5. Не мешать муравьям, они тебя не укусят.

Игра «Экологический светофор»

Красный - опасность природе

Зелёный - опасности природе нет.

-Рвать цветы

-Разжигать костры возле деревьев

-Забирать мусор после отдыха

-Разорять муравейник

-Не трогать гнёзда птиц.

А кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу? 

Найдите картинки как нельзя делать в лесу и зачеркните их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

Внимательно рассматривают слайд

ответы детей

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

Внимательно рассматривают слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадку

 

 

Внимательно рассматривают слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно рассматривают слайд

 

 

 

Играют в дидактическую игру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют  движения физминутки

 

Внимательно рассматривают слайд

 

 

Образовывают прилагательные

Внимательно рассматривают слайд

 

Одна группа - называет насекомых, которые опасны для человека, другая группа детей– насекомых, которые не опасны для человека.     

 

 

 

 

 

 

Вспоминают правила  поведения с насекомыми

 

 

 

                              

 

 

 

 

Поднимают красную или зеленую фишку

Выполняют задания по карточкам  за столами

Рефлексивті - коррекциялаушы

(Показ последнего слайда)

«Мы любим лес

в любое время года

Мы слышим речки                         медленную речь

Всё это называется природа

Давайте же всегда её беречь»

Внимательно рассматривают слайд

 

Читают стихотворения о природе.

 

?айталайды: правила безопасного поведения в природе.  

Т?сінеді: о необходимости соблюдения мер предосторожности в природе.

?олданады: знают про осторожное  обращение с объектами природы;  о правильном  поведении в природе, во время грозы, о ядовитых растениях  и грибах, об опасных насекомых.