СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта по драме в средней группе: "Если с другом вышел в путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по драме в средней группе: "Если с другом вышел в путь".

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по драме в средней группе: "Если с другом вышел в путь"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекеттің технологиялық картасы



Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация

Кіші сала. Раздел: Драма. Тақырыбы.

Тема: « Если с другом вышел в путь».

Мақсаты. Цель: Развитие групповой сплоченности; Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; Развитие способности видеть положительное в себе и других; Снижение проявления симптомов агрессии, гиперактивности; Повышение самооценки детей; Развитие воображения;

Көрнекілік. Оборудование: Мяч, листы бумаги (А4), фломастеры (маркеры) или карандаши, резинки, сердце из картона.

Кезендер

Этапы деятельности

Тәрбиешінің қызметі

Управленческие действия педагога

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық

қозғаушылық


Мотивационно – побудительный

Ритуал приветствия «Ладони».

Начинает воспитатель.

Каждый из детей здоровается со своим соседом, взяв его за руку.

Ұйымдастырушылық

ізденушілік


Проблемно - поисковый









— Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете мне, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать.

Воспитатель читает стихотворение:

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!


— Ребята, о чем это стихотворение?


- Правильно, о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья? Вы дружные ребята?



- А можете мне показать какие вы дружные ребята? Обнимите своего соседа.

- Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.


Игра «Волшебный мячик».

Начинает упражнение воспитатель, давая детям положительный эмоциональный настрой.









Обращаясь к конкретному ребенку: — … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе…? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

- Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?


- Конечно, играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы, наверное, знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать.



Игра «Двое с одним карандашом».

Воспитатель делит детей на пары.

— Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их









- Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. Вам понравилось? Можно мне ваши рисунки забрать себе, на память?

- Давайте с вами проведем небольшую разминку.

Разминка «Миримся мизинцами»



- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.

Проявляют интерес, слушают внимательно стихотворение

















- О друге, дружбе


- Друзья поддержат, помогут; человеку нужен друг чтобы дружить, разговаривать; друг должен быть честным, добрым.


Проявляют интерес, обнимают соседа.









Проявляют интерес, внимательно слушают, выполняют правило игры. Дети по очереди передают друг другу мяч и глядя в глаза, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают мяч по кругу.



- Да, приятно











- Играть, гулять

















Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными листами бумаги (А4) и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Рассматривают рисунки, обсуждают, кто что нарисовал.


- Да, можно






Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)


Рефлексивті – түзетушілік


Рефлексивно – корригирующий

— Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать друг друга, быть внимательными и уступать друг другу.


Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!


Ритуал прощания «Подарок другу» 

-Ребята, что мы сегодня будем друг другу дарить?

- А я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы любили друг друга также как я вас (педагог дарит детям картонные сердечки). Вот и наше путешествие по стране «Дружба» закончилось, мы с вами вернулись в группу. Надеюсь вам было приятно вместе путешествовать. Всем спасибо, можете играть.












Ответы детей, дети по очереди предлагают свои варианты



Күтілетін нәтиже.Ожидаемый результат:

Ұғынады.Воспроизводят: Указания воспитателя.

Түсінеді. Понимают: Развитие групповой сплоченности

Қолданады. Применяют: Групповую сплоченность; коммуникативные навыки, воображение, чувство симпатии, толерантность; способность видеть положительное в себе и других.



Самоанализ занятия  

Цель: Развитие групповой сплоченности; Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности; Развитие способности видеть положительное в себе и других; Снижение проявления симптомов агрессии, гиперактивности; Повышение самооценки детей; Развитие воображения;

Задачи:

  1. Способствовать формированию навыков взаимодействия в группе.

  2. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

  3. Повысить самооценку у детей.

  4. Создать условия для развития творческих способностей.

При проведении занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей.

Содержание занятия проходило несколько этапов, а именно: приветствие, беседа, игра.

Было предусмотрено сочетание различных форм работы (индивидуальная, групповая).

Чередовались виды деятельности: упражнения, игра, творческая работа.

Очевидна смотивированность и активность детей содержанием предложенной деятельности. Дети приняли цель, поставленную мной в начале встречи, проявляли активность во время беседы, увлеченно рисовали в паре друг с другом.

По результатам занятия  дети должны преодолеть трудности в умении принимать учебную задачу, поставленную взрослым. Наблюдалась динамика психических процессов: внимания, памяти,  мышления, преодолены трудности в общении. Считаю, что поставленные задачи выполнены.