Ұйымдастырушылық ізденушілік Проблемно - поисковый | — Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете мне, о чем сегодня мы с вами будем разговаривать. Воспитатель читает стихотворение: Хорошо, когда с тобою Рядом друг, Я люблю его улыбку И тепло его рук. Друг всегда со мной играет, Понимает и прощает. Без него я так скучаю! Хорошо, когда с тобою Рядом друг! — Ребята, о чем это стихотворение? - Правильно, о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья? Вы дружные ребята? - А можете мне показать какие вы дружные ребята? Обнимите своего соседа. - Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек. Игра «Волшебный мячик». Начинает упражнение воспитатель, давая детям положительный эмоциональный настрой. Обращаясь к конкретному ребенку: — … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе…? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты. - Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями? - Конечно, играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы, наверное, знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать. Игра «Двое с одним карандашом». Воспитатель делит детей на пары. — Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их
- Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. Вам понравилось? Можно мне ваши рисунки забрать себе, на память? - Давайте с вами проведем небольшую разминку. Разминка «Миримся мизинцами»
- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться. | Проявляют интерес, слушают внимательно стихотворение
- О друге, дружбе - Друзья поддержат, помогут; человеку нужен друг чтобы дружить, разговаривать; друг должен быть честным, добрым. Проявляют интерес, обнимают соседа.
Проявляют интерес, внимательно слушают, выполняют правило игры. Дети по очереди передают друг другу мяч и глядя в глаза, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают мяч по кругу.
- Да, приятно
- Играть, гулять
Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными листами бумаги (А4) и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Рассматривают рисунки, обсуждают, кто что нарисовал. - Да, можно Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами) Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются) Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки) Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу) |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий | — Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать друг друга, быть внимательными и уступать друг другу. Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Ритуал прощания «Подарок другу» -Ребята, что мы сегодня будем друг другу дарить? - А я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы любили друг друга также как я вас (педагог дарит детям картонные сердечки). Вот и наше путешествие по стране «Дружба» закончилось, мы с вами вернулись в группу. Надеюсь вам было приятно вместе путешествовать. Всем спасибо, можете играть. |
Ответы детей, дети по очереди предлагают свои варианты |