Программа, автор (ы) | УМК «Перспективная начальная школа» О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов |
Класс | 4 |
Раздел (содержательная линия) | Путешествие по странам мира |
Тема урока | «Соединенные Штаты Америки» |
Цели урока | Познакомить с одной из крупнейших стран мира – США |
Основное содержание урока | Актуализация знаний об Америке. Изучение основных достопримечательностей Америки. Работа с физической картой мира. |
Термины и понятия | Северная Америка, штаты США, Белый дом – резиденция президента. Пентагон – военное ведомство США. Терроризм. Статуя Свободы. |
Планируемый результат |
Предметные умения | Метапредметные умения (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные умения |
- знать страны, которые имеют с Россией морские границы; - уметь работать картой; рассказывать о государстве, имеющем с Россией морскую границу; - называть основные достопримечательности данного государства; - научатся составлять. | Регулятивные: - умение определять цели учебной деятельности при изучении другой страны; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что ещё нужно усвоить. Познавательные: - добывание новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях и других источниках; - уметь грамотно отвечать на простые и сложные вопросы учителя и одноклассников по теме, самим задавать вопросы; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | - проявлять интерес к другой стране, ее местоположению, достопримечательностям; - уважительное отношение к культуре других народов; - гражданская идентичность (восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей). |
Организация образовательного пространства |
Межпредметные связи | Ресурсы (информационный, демонстрационный, интерактивный материал) | Формы работы |
русский язык, технология | проектор компьютер 6 папок с фотографиями и материалом по странам для выбора информации листы формата А3, клей, ножницы | групповая, парная, фронтальная |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УРОКА |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
Название этапа: Самоопределение к деятельности. Орг. момент Педагогические задачи: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. Планируемый результат: Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Мотивирует учащихся на работу. Здравствуйте! Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим | Приветствуют учителя. |
Название этапа: Актуализация знаний, мотивация Педагогические задачи: - обеспечить включение учащихся в совместную деятельность; - подготовить к активной познавательной деятельности. Планируемый результат: Коммуникативные: планировать учебное сотрудничества с учителем и одноклассниками. Познавательные: уметь восстанавливать понятия. |
| |
Организует повторение изученного. Контролирует работу в группах Организует проверку - Сегодня, ребята, мы продолжаем путешествие по странам мира, а куда именно мы отправимся, вы узнаете попозже. Сначала проверим ваши знания по ранее изученным странам. - Давайте вспомним, какие соседи есть у нашей страны. - Для этого вам надо разбиться на 5 групп и выполнить задания на карточках. За выполнение задания каждая группа получить по 10 звезд. (Приложение 1) Проверка осуществляется с помощью презентации. Отвечает каждый член группы. | Выполняют задание. Устанавливают очередность при ответе. |
Название этапа: Постановка учебной задачи. Педагогические задачи: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися; - оставить план работы на уроке. Планируемый результат: Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: уметь формулировать цель и учебную задачу урока, планировать свою деятельность. |
Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Организует работу по составлению плана деятельности. На слайде 50 звезд. - Где мы видели такое количество звезд? (На флаге Америки) - Почему я вынесла на экран этот флаг? (Мы будем изучать США) - Сформулируйте тему урока. - Какую цель поставим? - По какому плану мы будем знакомиться со страной? (Местоположение, символика, глава государства, столица, достопримечательности, интересные факты.) - Работая сегодня на уроке мы должны составить проект – книжку-раскладушку. - Давайте составим план работы. План работы Изучить информацию. Выбрать необходимое. Практическая работа. Презентация своей работы. | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, определяют цели урока. Составляют план работы. |
Название этапа: Решение учебной задачи. Создание проекта. Педагогические задачи: - организовать работу над проектом. Планируемый результат: Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться ею; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь действовать по плану, планировать и контролировать свою деятельность Коммуникативные: сотрудничествовать со сверстниками; Личностные: осознание ответственности за общее дело |
Организует работу в группах (помогает, направляет, дает советы). Каждая группа получает тему для своей странички соответствующую плану работы по знакомству с новой страной, папку с иллюстрациями и дополнительной информацией. Самостоятельная работа. Работа с информационными источниками, подведение итогов сбора необходимой информации. Практическая работа по созданию продукт проекта. | Изучают информацию в учебнике. Находят нужный материал для своей страницы. Выполняют практическую работу. |
Физкультминутка Педагогические задачи: организовать физическую и эмоциональную разгрузку; Планируемый результат: Личностные: имеют установку на здоровый образ жизни. |
Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку |
Название этапа: Первичное закрепление. Педагогические задачи: учить представлять свою работу. Планируемый результат: Познавательные: уметь представлять информацию. Регулятивные: оценивать результаты работы одноклассников. Коммуникативные: формировать умение слушать и слышать одноклассников |
Организует проверку выполненного задания. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Презентация готового продукта проектной деятельности. Склеивание страниц книжки-раскладушки. | Выбирают докладчика. Представляют свои работы. Слушают, делятся впечатлениями. |
Название этапа: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов. Педагогические задачи: Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов. Планируемый результат: Познавательные: уметь определять уровень усвоения учебного материала. Ориентироваться в учебной тетради Регулятивные: осуществлять самоконтроль; |
Организую ситуацию первичного закрепления и применения новых знаний Работа в ТПО № 2 Выполните задание самостоятельно. . Организую ситуацию оценки и взаимооценки. -Ребята, оцените работу, подчеркните зелёным цветом, если вы выполнили все верно -Оцените соседа, подчеркните простым карандашом правильный ответ -Расскажите о своей работе в парах. Какие действия выполнили? Как работали? (выслушиваю 2 пары) -Подайте сигнал те пары, которые остались довольны своей работой. | Выполняют задание самостоятельно. Осуществляют самооценку и взаимооценку в парах. Рассказывают о том, как осуществляли взаимопроверку и оценку. -Подают сигналы |
Название этапа: Оценка Педагогические задачи: уточнить знания детей. Планируемый результат: Познавательные: умение воспроизводить информацию полученную на уроке. Регулятивные: оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: развитие умений работать в паре. |
Организует самопроверку - Заполните, пожалуйста, таблицы. Работаем в парах. (Приложение 2) - Оцените себя, используя образец в презентации. | Заполняют таблицы. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности |
Название этапа: Итог занятий. Рефлексия деятельности Педагогические задачи: - зафиксировать новое содержание урока; - оценить результаты учебной деятельности; - согласовать домашнее задание. Планируемый результат: Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием, формировать адекватную самооценку. |
Организует беседу, связывая результаты урока с его задачами. Дает комментарии к домашнему заданию. Организует рефлексию. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Организует самооценку. - Наш урок подходит к концу. - Какую цель мы ставили в начале урока? - Смогли ли мы ее достичь? Домашнее задание: на выбор 1. Тетрадь для самостоятельных работ стр.35 зад. 70 -72. 2. Изготовить буклет. Рефлексия «Мишень». У вас на партах есть листочки с изображением мишени. Нарисуйте стрелу в том месте мишени, которое соответствует вашей самооценки деятельности на уроке. | Записывают домашнее задание, получают консультацию по его выполнению. Подводят итог урока. Соотносят цель и результаты. Отмечают основные позиции нового материала. Делают самооценку своей деятельности на уроке. |