учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по рисованию "Рыбки плавают в аквариуме"»
11.02.2016. Тәрбиеші: Н.В.Чобану
Ортаңғы тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Білім беру саласы: Творчество
Бөлімі: Рисование
Тақырыбы: «Рыбки плавают в аквариуме»
Мақсаты: учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображения.
Алдын алү жұмысы: наблюдение за рыбками в аквариуме.
Сөздік жұмыс: аквариум, плавники, жабры.
Билингвальді компонент: балық, аквариум, суағар.
Қызмет кезеңдері | Тәрбиешінің жетекшілік Іс - әрекеті | Балалардың іс - әрекеті |
Мотивациялық- қозғаушы | Читает стихотворение «Рыбы» Л.Рашковского -Плавниками водят рыбы, Воду чистую мутят. Пообедают – Спасибо Никогда не говорят. Так живут они веками. И куда не бросишь взгляд,- Рыбы только плавниками Благодарно шевелят. Почему такие рыбы? Да во рту у них вода! И они сказать спасибо Не сумеют никогда. Рассматривают картинки с изображением рыб. | Слушают стихотворение. Высказывают свои впечатления о прослушанном. Откликаются на предложение. |
Іздену- ұйымдастырушы | Просит рассказать детей какой формы рыбы, где они живут, что у них есть, какого они цвета. -с помощью чего рыбки дышат? -что помогает рыбкам плавать? -чем питаются аквариумные рыбки? -что еще есть в аквариуме кроме рыбок? Показывает способ рисования, сопровождая объяснениями о последствии работы, приемах закрашивания. Организовывает показ форму и расположение деталей движениями рук в воздухе. Вызывает 2-3х детей для показа приемов закрашивания красками, осторожными движениями у контура и быстрыми размашистыми в середине. В процессе рисования следит за тем, как рисуют и как закрашивают рисунки. Оказывают индивидуальную помощь. | Проявляют интерес. Отвечают на вопросы. Следят за действиями педагога, слушают указания. Участвуют в показе. Запоминают последовательность работы. Участвуют в показе приемов закрашивания. Рисуют рыбок. Обращаются за помощью. |
Рефлексивті- коррекциялауы | Предлагает детям рассмотреть работы, выбрать понравившийся, объяснить свой выбор. Дает оценку детским работам. | Рассматривают рисунки, любуются ими, выбирают понравившийся, объясняют свой выбор. |
Күтілетін нәтиже:
Қайталайды: учатся изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передают их форму, хвост, плавники; закрепляют умение рисовать кистью и красками используя штрихи разного характера; учатся отмечать выразительные изображения.
Түсінеді: выдят красоту сочетания голубого с яркими светлыми тонами рыбок и водорослей.
Қолданады: учатся в рисунке передать образ плавающих рыбок в аквариуме; рисовать аквариум различной формы; аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыханию.