СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Закон Паскаля"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Закон Паскаля"в соответствии с новыми требованими ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 7 классе на тему "Закон Паскаля"»

Технологическая карта урока в 7 классе
«Закон Паскаля»











Предмет

Физика

Класс

7

Номер урока

№ 38

Тип урока

Изучение новой темы

Техническое сопровождение

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация, раздаточный материал

Базовый учебник

Физика-7 класс, Перышкин А.В., М, Дрофа, 2013.

  1. Цель урока:

  • обеспечить осознанное освоение учащимися основных понятий, связанных с законом Паскаля и научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

  1. Задачи:

  • образовательные: формировать осознанное усвоение понятий, связанных с законом Паскаля, умения объяснять механизм передачи давления жидкостями и газами, формировать познавательный интерес к изучению предмета.

  • развивающие: способствовать обогащению словарного запаса, развивать умения применять полученные на практике и в повседневной жизни

  • воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.


  1. Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология с применением ИКТ



Этапы урока


Задачи этапа


Методы и приёмы обучения

Форма учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Подготовить психологически учащихся к обучению

беседа

фронтальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

Приветствие учителя:
-Наш урок мы начнем с эпиграфа на доске:

«Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх»

В.Г. Белинский

Сегодня мы с вами развеем страх перед новым для нас законом-законом Паскаля








Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание














Личностные: самоопределяются и настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Постановка целей и задач.

Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока

беседа

Фронтальная,групповая

Задаёт вопрос

- Давление газа?

- От чего зависит давление газа?

- Решение задач №327 (Золотов)

№384-401 (Лукашик)

Формулируют цель:

Целью нашего урока будет изучение давления газа.

Познавательные: анализируют и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию. Проявляют познавательную инициативу.


Регулятивные: составляют план действий, оценивают степень достижения результата, обсуждают результаты.


Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, устанавливают рабочие отношения

Актуализация.

Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков.

беседа

фронтальная

Задаёт вопрос

1.Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики?

2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости?

3. Чем создается давление газа?

4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика?

Почему ?


Отвечают на вопросы




Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия

Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели

Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения

Определение целей совместной деятельности.

Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока.

Частично - поисковый

Индивидуальная,фронтальная

На демонстрационном столе уч-ся проводят эксперимент:

- по движению жидкости по капиллярам,

- сжимаемость жидкости


Организует сравнение ответов экспертов с эталоном ответа




Какова цель урока ?


Ученик у стола проделывает

опыт №1

Оборудование: стеклянные трубочки разного диаметра, сосуд с водой

Ход эксперимента: Опустите строго вертикально стеклянные трубочки в сосуд с водой и объясните: что заставляет воду подниматься по трубочкам вверх?

опыт №2

Оборудование: Полиэтиленовый пакет, сосуд с водой, стеклянный стакан.

Ход эксперимента: Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан.

Удалось ли сжать воду? Почему?


Делают выводы по результатам экспериментам.

Формулируют цель урока.






Познавательные: анализ объектов осознанное и произвольное построение речевых высказываний Регулятивные: составление плана последовательности действий

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Открытие нового знания.

Дать представление о законе Паскаля и добиться его осознанного понимания

Самостоятельная работа с учебником.

фронтальная

Учитель формулирует закон закон Паскаля.

Организует работу учащихся с учебником:

на стр 87 в учебнике найти описание принципа работы прибора, иллюстрирующего закон Паскаля.


Учащиеся читают формулировку закона






Учащиеся определяют принцип работы Шара Паскаля


Познавательные: поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные: Постановка цели учебной задачи

Составление плана и последователь-ности действий

Коммуникативные: Нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания.


Первичное закрепление знаний


Выявить качество усвоения материала. Оценить работу класса.

Самостоятельная работа

Индивидуальная

Организует решение задач на выявление уровня усвоения учебного материала

1. Загадка:

Легкий, круглый, но не мяч,

И не прыгает он вскачь,

На веревочке висит,

Зазеваюсь – улетит.

Вопрос:

Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет?

2 Как изменится давление в

воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди?

3. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку?

4.«Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…»

Вопрос:

А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышек?

5.Мы надуваем мыльные пузыри.

Почему они приобретают форму шара?

6.Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов?



Решают задачи, комментируют, дополняют ответы друг друга.




Регулятивные: выделение и осознание качества и уровня усвоения (оценка), коррекция

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Рефлексия учебной деятельности на уроке


Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.


беседа

индивидуальная

Ведёт беседу.

Какую цель ставили?

Достигли ?

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что… Я научился…

Меня удивило…

Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет оценки по результатам работы.


Вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали.

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия

Регулятивные: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку.

Коммуникативные:Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения


Домашнее задание.

Согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний.


индивидуальная

Задает и поясняет домашнее задание

Понимают и записывают домашнее задание:§39 вопросы после параграфа.

Регулятивные:организация учащимися своей учебной деятельности

Коммуникативные:оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно








ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ



опыт №1

Оборудование: стеклянные трубочки разного диаметра, сосуд с водой

Ход эксперимента: Опустите строго вертикально стеклянные трубочки в сосуд с водой и объясните: что заставляет воду подниматься по трубочкам вверх?





опыт №2

Оборудование: Полиэтиленовый пакет, сосуд с водой, стеклянный стакан.

Ход эксперимента: Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан.

Удалось ли сжать воду? Почему?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!