Этапы урока | Задачи этапа | Методы и приёмы обучения | Форма учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный | Подготовить психологически учащихся к обучению | беседа | фронтальная | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Приветствие учителя: -Наш урок мы начнем с эпиграфа на доске: «Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх» В.Г. Белинский Сегодня мы с вами развеем страх перед новым для нас законом-законом Паскаля | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются и настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Постановка целей и задач. | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока | беседа | Фронтальная,групповая | Задаёт вопрос - Давление газа? - От чего зависит давление газа? - Решение задач №327 (Золотов) №384-401 (Лукашик) | Формулируют цель: Целью нашего урока будет изучение давления газа. | Познавательные: анализируют и сравнивают задания, извлекают необходимую информацию. Проявляют познавательную инициативу. Регулятивные: составляют план действий, оценивают степень достижения результата, обсуждают результаты. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, устанавливают рабочие отношения |
Актуализация. | Создать ситуацию «успеха» путем проверки усвоения учебного материала прошлых уроков. | беседа | фронтальная | Задаёт вопрос 1.Чем отличаются твердые тела от жидкостей и газов с точки зрений физики? 2. Какова особенность поведения молекул газа и жидкости? 3. Чем создается давление газа? 4. Как газ давит на стенки сосуда - на примере воздушного шарика? Почему ? | Отвечают на вопросы | Познавательные выстраивают логическую цепь рассуждений, анализируют, извлекают необходимую информацию для получения нового понятия Регулятивные:в ситуации затруднения регулируют ход мысли по наводящим вопросам, оценивают степень достижения цели Коммуникативные: умение слушать учащихся и аргументировать свою точку зрения |
Определение целей совместной деятельности. | Создать условия (обеспечить деятельность) по определению целей урока. | Частично - поисковый | Индивидуальная,фронтальная | На демонстрационном столе уч-ся проводят эксперимент: - по движению жидкости по капиллярам, - сжимаемость жидкости Организует сравнение ответов экспертов с эталоном ответа Какова цель урока ? | Ученик у стола проделывает опыт №1 Оборудование: стеклянные трубочки разного диаметра, сосуд с водой Ход эксперимента: Опустите строго вертикально стеклянные трубочки в сосуд с водой и объясните: что заставляет воду подниматься по трубочкам вверх? опыт №2 Оборудование: Полиэтиленовый пакет, сосуд с водой, стеклянный стакан. Ход эксперимента: Налить в полиэтиленовый пакет немного воды, завязать и поставить сверху стакан. Удалось ли сжать воду? Почему? Делают выводы по результатам экспериментам. Формулируют цель урока. | Познавательные: анализ объектов осознанное и произвольное построение речевых высказываний Регулятивные: составление плана последовательности действий Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Открытие нового знания. | Дать представление о законе Паскаля и добиться его осознанного понимания | Самостоятельная работа с учебником. | фронтальная | Учитель формулирует закон закон Паскаля. Организует работу учащихся с учебником: на стр 87 в учебнике найти описание принципа работы прибора, иллюстрирующего закон Паскаля. | Учащиеся читают формулировку закона Учащиеся определяют принцип работы Шара Паскаля | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: Постановка цели учебной задачи Составление плана и последователь-ности действий Коммуникативные: Нравственно-этическое оценивание усеваемого содержания. |
Первичное закрепление знаний | Выявить качество усвоения материала. Оценить работу класса. | Самостоятельная работа | Индивидуальная | Организует решение задач на выявление уровня усвоения учебного материала 1. Загадка: Легкий, круглый, но не мяч, И не прыгает он вскачь, На веревочке висит, Зазеваюсь – улетит. Вопрос: Если нажать на шарик, то можно ли сказать, в каком месте он лопнет? 2 Как изменится давление в воздушном шарике средних размеров, если его сначала бессовестно надуть, а потом, воспользовавшись его наивностью и доверием, очень крепко прижать к груди? 3. Изменится ли давление в шинах вашего велосипеда, если вместо вас в седло сядет бабушка, да еще прокатит на раме дедушку? 4.«Незнайка и Пончик почувствовали, что комбинезоны, которые прежде плотно прилегали к телу, вдруг стали становиться просторнее, словно раздувались. Это объяснялось тем, что давление наружного воздуха исчезло и стенки скафандров стали испытывать лишь давление воздуха изнутри…» Вопрос: А в какой точке скафандра давление больше: в средней, нижней или у головы коротышек? 5.Мы надуваем мыльные пузыри. Почему они приобретают форму шара? 6.Почему взрыв снаряда под водой губителен для живущих в воде организмов? | Решают задачи, комментируют, дополняют ответы друг друга. | Регулятивные: выделение и осознание качества и уровня усвоения (оценка), коррекция Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | беседа | индивидуальная | Ведёт беседу. Какую цель ставили? Достигли ? Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… Отмечает наиболее активных учащихся, выставляет оценки по результатам работы. | Вступают в диалог с учителем отвечают на вопросы, формируют конечный результат, рассказывают что узнали, чему научились, какие трудности испытали. | Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия Регулятивные: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку. Коммуникативные:Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения |
Домашнее задание. | Согласовать домашнее задание. Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний. | | индивидуальная | Задает и поясняет домашнее задание | Понимают и записывают домашнее задание:§39 вопросы после параграфа. | Регулятивные:организация учащимися своей учебной деятельности Коммуникативные:оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно |