I. Организационный момент | Приветствие гостей. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Повернитесь и поздоровайтесь. Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. | Дети поворачиваются и здороваются кивком головы. Отгадывают загадку. Декабрь | Личностные: Создание благоприятного психологического настроя. |
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи. | – Тема нашего сегодняшнего урока – «Мастер Украшения помогает сделать праздник». Вы уже догадались, о каком празднике пойдет речь на нашем уроке? - А теперь я вам предлагаю отгадать, что мы будем изображать сегодня. Отгадайте загадку. Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне надевают всего лишь раз в году. – Да, главным украшением праздника является елка. – Какой вы представили себе красавицу-елку? - Назовите ее украшения. – Украшения на празднике могут быть не только на елке. Убранство комнаты, класса, просторного школьного зала, где будет проходить праздник, – все это придаст бодрости, веселья, радости торжеству. - Сегодня на уроке мы будем выполнять панно “Новогодняя красавица”. Показать педагогический образец. | Новый год Ёлка. Высокая, зеленая. … Игрушки, бусы, дождик | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
III. Введение в тему урока. | 1. Беседа - А что такое панно? Где можно узнать эту информацию? - В словаре, интернете, у взрослых спросить. - А где можно использовать панно, которое мы сегодня сделаем? - Посмотрите, кто к нам пришел в гости на урок? (Вывешивается изображение Мастера Украшения). Он принес нам шкатулку. (Выставляется шкатулка). - Посмотреть, что внутри, мы сможем, только выполнив задание урока. 2. Анализ изделия - Ни один Новый год не проходит без лесной красавицы. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру она похожа? - Какие материалы нам понадобятся сегодня? - Какие цвета пластилина необходимо взять? - А гуаши? Белый и синий - Какие инструменты нужны? 2.Физкультминутка «Ёлка» | -Можно в интернете, словаре, у взрослых. -Панно это картина или рельеф, предназначенные для постоянного или временного украшения определенного участка стены или потолка. -Такое панно можно повесить в гостиной, детской, на кухне – везде оно создаст новогоднее настроение и вдохнет волшебство в ваш дом - Можно подарить. -На треугольник. - Картон, пластилин, гуашь Зеленый для веток, коричневый для ствола, разных цветов для шариков. Ножницы, стеки, кисточка Выполнение | Регулятивные: самостоятельно обдумывает замысел и создает поделки, выполняет работу в материале; оценивает результат своего труда. Познавательные: расширение познавательной сферы в процессе поиска и решения творческого задания по изготовлению новогоднего панно. |
IV. Инструктаж по выполнению панно. | Презентация «Поэтапное выполнение панно» Составление плана в группах. Подготовить картон. Нанести ствол. Нанести ветки, начиная сверху. Оформить фон, используя гуашь. Нанести снег на ветки елки. Повесить игрушки – шары. Оформить работу | Составляют план выполнения работы. | Регулятивные: самостоятельно обдумывают замысел и создают поделки. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умения использовать приемы работы с пластилином и гуашью для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. |
V. Творческая практическая деятельность учащихся. | - Мы с вами создали “Новогоднюю красавицу”, а под Новый год происходят чудеса. - Дома постарайтесь придумать сказку о нашей красавице. | Выполняют работу. | Регулятивные: выполняют работу в материале; оценивают результат своего труда. Личностные: формирование навыков работы с пластилином, умения использовать приемы работы с пластилином для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению. |
VI. Итог урока. Рефлексия. | 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. – - Давайте, покажем гостям наши работы, сделаем выставку работ - Посмотрите, сколько «Новогодних красавиц» вы сделали! - Вы получили удовольствие от своих работ? - Вашими панно мы украсим сегодня класс к празднику. Одинаковые ли получились елочки? 2. Игра (дополнительно) Есть одна игра для вас: Я начну стихи сейчас. Я начну, вы продолжайте, Хором, дружно отвечайте! На дворе снежок идет, Скоро праздник….(Новый год). Мягко светятся иголки, Хвойный дух идёт… (от ёлки). Ветви слабо шелестят, Бусы яркие …. (блестят). И качаются игрушки – Флаги, звёздочки, … (хлопушки). Нити пёстрой мишуры, Колокольчики, … (шары). Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы, … (Снегурки). Белоус и краснонос Под ветвями Дед … (Мороз). Ну и ёлка, просто диво! Как нарядна, как … (красива). Двери настежь, точно в сказке, Хоровод несётся в … (пляске). И над этим хороводом Говор, песни, звонкий смех … Поздравляю с … (Новым годом!) С новым счастьем сразу … (всех). 3. Обобщение. - А теперь, давайте посмотрим, что приготовил вам Мастер Фантазия в шкатулочке? – Если вам понравилось сегодня создавать панно, можно повесить на елку шарик, если были трудности – можно выбрать другую игрушку. Читаем письмо от Деда Мороза. Приглашение на новогодний праздник. 4. Уборка рабочего места. | Демонстрируют выполненные работы. Участвуют в обсуждении и делают обобщение. Самостоятельно убирают своё рабочее место. Ученики открывают шкатулку и достают письмо от Деда Мороза и игрушки. Достают письмо и игрушки. Украшают елку. 27.12.16. в 12 часов состоится Новогодний праздник в Центральной детской библиотеке. Исполнение песни «Ёлочка» | Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности. |