СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока математики как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.  Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся»

Ульяновская область Ульяновский район

МОУ Ундоровский лицей







Методическая разработка

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

по учебнику С.М. Никольского"






Учитель математики

высшей категории

Г.В. Салахетдинова










Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Создание технологической карты позволяет учителю:

• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:

• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;

• освобождается время для творчества учителя;

• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;

• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

• обеспечивается повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

• учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

• используются эффективные методы работы с информацией;

• организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

• обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

- реализацию учителем целей урока;

- использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;

- осуществление оценивания и контроля.











Урок алгебры в 10 классе по теме «Арксинус»

(учебник С.М. Никольского)





















ТЕМА: «Арксинус».


Тип занятия: урок изучения нового материала.

Цели: обученияовладение первичными знаниями об арксинусе;

развитияразвитие математического мышления способностей учащихся;

воспитаниявоспитание духовно-нравственных качеств личности.


Оформление доски.




«Две вещи удивляют и восхищают меня: Цель: овладение первичными знаниями об арксинусе

звездное небо над головой и моральный закон во мне»


Иммануил Кант










Д.з. п.7.5 , №№№7,80; (3 строка),

№ 7.81 (3 строка),

№7.82 (3 строка)








Технологическая карта урока


этапа

Этапы урока

Время

(м.)

Задачи этапа


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы обуче

ния

Форма обуче

ния

Средства обучения

Уровень познаватель

ной деятельности учащихся

Вид контроля

1

Организация начала урока


1

Подготовка учащихся к работе на занятии, создание эмоционального положительной атмосферы

Добрый день, ребята! Я рада нашей встрече. Мне хочется, чтобы наша совместная работ была плодотворной. Я надеюсь на вашу поддержку.



Фрон.


Репрод.


2

Подготовка к изучению нового материала

5

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

Сегодняшнее занятие мне хочется начать словами великого философа Иммануила Канта: «Две вещи удивляют и восхищают меня: звездное небо над головой и моральный закон во мне».

Звездное небо никогда не оставляло людей равнодушными. Но они не только любовались им. Путешественники, мореплаватели с помощью звезд прокладывали путь, определяли свое местоположение. Так из практических нужд человеческих сформировался один из самых красивых разделов математики – тригонометрия. Кто может сказать, от каких слов происходит это слово?

Вы буквально недавно начали изучать этот раздел математики.


С чем вы уже познакомились? Что изучили?

Какие меры углов вы используете?

Дайте определение синуса угла, косинуса угла?







Используя эти знания, выполните следующие задание – найдите значение синуса угла. (5 штук)

















Тригонон – треугольник, метрио – мера. (греч.)



Понятие угла.

Градусную, радианную.

Определение синуса и косинуса угла.

Основные тригонометрические формулы.































Устный опрос






























Фр.







Слайд 1


Слайд 2











Слайд 3







Слайды 4-8

























Репрод.




ЧП






























учит.

3

Изучение нового материала


Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

Мы по известному углу находили значение синуса этого угла.

Однако очень часто приходится решать обратную задачу: зная значение синуса, находить значение угла. Так в тригонометрии появилось новое понятие: арксинус.

На этом уроке мы познакомимся с этим понятием. Итак, тема: «Арксинус». Запишите тему урока в тетрадь.

Цель сегодняшнего занятия: овладение первичными знаниями об арксинусе.


Рассмотрим на координатной плоскости хОу единичную окружность. Проведем прямую у=1/2. она пересечет окружность в двух точках. Каким углам соответствуют эти точки?


Другими словами, синус двух углов равен ½. Больше нет углов, синус которых равен ½?


Чтобы избежать разнообразия в ответах, угол определяют на промежутке от –п/2; п/2. И именно этот угол обозначают «арксин.а»

Итак, чему равен 1) арксин.1/2, т.е. угол из промежутка –п/2; п/2, , синус которого равен ½ 2) арксин. 1; 3) арксин.0;

4) арксин.2 ?! ПРОБЛЕМА?!


Имеет ли смысл запись?

№7.80 (а,б)


А теперь давайте постараемся сформулировать, пожалуйста, более полное определение арксинуса числа а.



Это что?

Где? На каком промежутке?

Каким свойством обладает этот угол?







Итак, синус угла – это число.

Арксинус числа (а по модулю меньше 1) – это угол.

А раз угол, мы сможем найти его синус:


Син.(арксин.а) = а по опред.


Син.(арксин.1/2) = ½









Записывают в тетрадь тему занятия.





п/6; 5п/6.




Через каждые 2п радиан. Их бесконечно много.




  1. п/6; 2)п/2; 3) 0


синус не может быть равен 2













арксинус числа а (а по модулю меньше или равно 1) – это…

угол

на промежутке –п/2; п/2, синус которого равен а.










Записывают в тетрадь свойство.






























Проблем.





Практ.



Исслед.























































Учебник























учебник


























































ЧП





4

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объекте изучения


Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция

Итак, мы дали определение арксинуса, познакомились еще с одной тригонометрической формулой. Однако, как говорил древнекитайский философ Конфуций: «Польза знаний в их применении». Используем же полученные знания при выполнении упражнений.

Упражнение

№7,80 (1 строка)

№ 7.81 (1 строка)

№7.82 (1 строка)


СР на 3 мин.

№7,80; (2 строка),

№ 7.81 (2 строка),

№7.82 (2 строка)



Есть ли у вас дополнительные вопросы?










Устные отвеы





Самостоят работа










По цепочке










Коллективная




Индив.

по необх. парно
















учебник










ЧП






ЧП










Учит.





С-проверка



5

Постановка задания на дом, инструктаж по его выполнению

1

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

Ребята, дом. Зад. У вас на листочках гол. Цвета.

Д.з. п.7.5 , №№№7,80; (3 строка),

№ 7.81 (3 строка),

№7.82 (3 строка)


Ест ли вопросы по домашнему заданию?






Ребята, давайте еще раз обратимся к цели занятия. Как по-вашему, занятие достигло своей цели?


Я хочу ваше внимание еще раз обратить на слова Канта. Его восхищали не только звездное небо над головой, но и моральный закон. Моральный закон, который должен быть в каждом человеке. И я в память о нашем сегодняшнем занятии., которое является необычным и для вас, и для меня, хочу подарить вам песню Б.Окуджавы. На мой взгляд, она имеет прямое отношение к словам Канта.




На листочке



6

Анализ урока, оценка деятельности учащихся, рефлексия


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общении)

На партах у вас лежат листочки. Ответьте на вопрос.



Спасибо за урок.




Листочки с вопросами для рефлексии




9