- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным произведением, с помощью которого мы поймём, что же такое музыкальные портреты. - Как вы думаете, какое это будет произведение? Какая это будет музыка? - Как вы думаете, а у музыки есть характер? - Какой характер бывает у музыки? - Какая музыка вам нравиться больше, весёлая или грустная, быстрая или медленная? - Сейчас вы прослушаете очень интересное произведение Д.Б Кабалевского «Три подружки» (Прослушивание произведения) Дети отвечают на вопросы из учебника - Какие они, эти три подружки? - Какая первая подружка? (плакса) - А вторая? (весёлая, задорная) Третья? (Злюка) - А как, вы это поняли? (С помощью музыки) - Какая музыка играла для первой, второй и третьей подружки? - Что необычного вы услышали? - Одинаковые ли подружки? - Можно ли назвать такую музыку музыкальным портретом? - Сейчас мы познакомимся с вами и прослушаем попевку «Разные ребята» - Подумайте и скажите, о чём может быть эта попевка? Какая музыка будет играть? -Послушайте внимательно попевку! Прослушивание попевки «Разные ребята» - Понравилось ли вам это произведение? - Какую музыку вы здесь услышали? - Что вы представляли под каждый фрагмент музыки? - Была ли здесь музыка, которая нагнетала на вас грусть? - Какие портреты вы себе представили? - Что для вас музыкальные портреты? О чём они говорят? Где мы их рисуем? - Музыкальные портреты - это такие портреты, которые мы рисуем не красками и карандашами на альбомном листе. Это такие портреты, которые мы рисуем с помощью музыки у себя в голове, это портреты, которые мы представляем. Эти портреты составляют, сочиняют музыканты, они придумывают музыку, которая показывает тот или иной портрет. Каждый из нас видит свой собственный портрет у себя в мыслях, но с помощью одинаковой музыки наши портреты совпадают. Если мы слышим весёлую музыку, значит, мы представляем весёлого человека. Если грустный, то соответственно грустный нам покажется и человек, мы вообразим плохое настроение этого человека. - Какие портреты вы увидели, прослушав произведение «Весёлые ребята»? - Как вы думаете, сколько портретов в этом произведении? (Обсуждение попевки, определение характера каждого человека, представления детей о каждом портрете) Физкультминутка (1 мин) Интерактивная физкультминутка |