СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока музыки во 2 классе "Музыкальны портреты"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока музыки "Музыкальные портреты"»

Технологическая карта урока

ФИО студента: Лапина Мария Андреевна

УМК: Перспективная начальная школа

Предмет: Музыка

Класс: 2

Дата проведения: 29.10.2017 г.

Тема урока: «Музыкальные портреты»

Цель урока: Создать условия для формирования знаний основных закономерностей музыкального искусства. Создать общее представление о музыкальной картине мира.

Задачи:

Обучающие: формировать мыслительные навыки – обобщение, умение вслушиваться и доказывать; развитие умения сравнивать, сопоставлять; формирование навыка интеграции различных видов искусства; познакомиться с произведениями Р. Шумана. «Разные ребята» и «Весёлый крестьянин».

Развивающая: создание условий для оптимизации творческих способностей учащихся; развитие импровизации в доступных для детей формах; создать атмосферу творчества, при которой учащиеся самореализуются.

Воспитывающая: воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку; воспитание грамотного слушателя.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Немецкий композитор Р. Шуман назвал свою пьесу «Веселый крестьянин». Попробуй, опираясь на ее музыкальный язык, подтвердить это название. Мелодия звучит в верхнем или нижнем голосе? Ее фразы длинные или короткие? Зачем нужны частые восьмые паузы в сопровождении? Какие черты характера крестьянина они подчеркивают? Можно ли это произведение назвать музыкальным портретом?      

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Спой мелодию спокойных ребят и непосед из попевки «Разные ребята». Определи по графической записи, какой пульс характеризует спокойных ребят, а какой — непосед.

Попробуй с кем-нибудь в паре одновременно прохлопать пульс спокойных ребят и непосед. Тебе будет, наверное, также интересно исполнить со своими одноклассниками по группам одновременно мелодию спокойных ребят и непосед. Слышишь, получилось двухголосное пение.

Тип урока: Изучение нового материала

Методы:

  • словесно - индуктивный (беседа, диалог)

  • наглядно - дедуктивный (сравнение)

  • графическое иллюстрирование

Оборудование урока:

  • портреты композиторов

  • аудиозаписи для музыкального ряда

  • интерактивная доска (просмотр видеоролика, презентации)


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя/учащихся

УУД:

    1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый,
Все готовы? Все готово?
Мы сейчас не отдыхаем,
Мы работать начинаем.

Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь!


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

    1. Объявление темы и задач урока.


- Ребята, сегодня урок музыки для нас будет очень интересным и поучительным. Мы как всегда столкнёмся с новыми и несомненно красивыми произведениями.

- Что значит музыка в жизни человека?

- Могли ли мы прожить без музыки?

- Для чего она нужна и почему мы её так часто слушаем?

- Нравится ли вам урок музыки?

- Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока музыки, ответьте мне на такой вопрос: Вы когда-нибудь слышали такое слово, как: портрет?

- А где вы встречались с таким словом?

- Видели ли вы чей-нибудь портрет?

- Как вы думаете, могут ли портреты присутствовать сегодня и на нашем уроке?

- Бывают ли музыкальные портреты?

- Как вы их представляете?

-Ребята, как вы думаете, с чем мы сегодня познакомимся на нашем уроке музыки? (С портретами)

- Да, вы правы, тема нашего урока: «Музыкальные портреты»


Регулятивные:

формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Познавательные: выделять необходимую информацию, обосновывать выбор. Личностные:

оценивать собственную и коллективную деятельность.


    1. Работа по теме урока (Знакомство с произведениями)

- Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересным произведением, с помощью которого мы поймём, что же такое музыкальные портреты.

- Как вы думаете, какое это будет произведение? Какая это будет музыка?

- Как вы думаете, а у музыки есть характер?

- Какой характер бывает у музыки?

- Какая музыка вам нравиться больше, весёлая или грустная, быстрая или медленная?

- Сейчас вы прослушаете очень интересное произведение Д.Б Кабалевского «Три подружки»

(Прослушивание произведения)

Дети отвечают на вопросы из учебника

- Какие они, эти три подружки?

- Какая первая подружка? (плакса)

- А вторая? (весёлая, задорная) Третья? (Злюка)

- А как, вы это поняли? (С помощью музыки)

- Какая музыка играла для первой, второй и третьей подружки?

- Что необычного вы услышали?

- Одинаковые ли подружки?

- Можно ли назвать такую музыку музыкальным портретом?

- Сейчас мы познакомимся с вами и прослушаем попевку «Разные ребята»

- Подумайте и скажите, о чём может быть эта попевка? Какая музыка будет играть?

-Послушайте внимательно попевку!

Прослушивание попевки «Разные ребята»

- Понравилось ли вам это произведение?

- Какую музыку вы здесь услышали?

- Что вы представляли под каждый фрагмент музыки?

- Была ли здесь музыка, которая нагнетала на вас грусть?

- Какие портреты вы себе представили?

- Что для вас музыкальные портреты? О чём они говорят? Где мы их рисуем?

- Музыкальные портреты - это такие портреты, которые мы рисуем не красками и карандашами на альбомном листе. Это такие портреты, которые мы рисуем с помощью музыки у себя в голове, это портреты, которые мы представляем. Эти портреты составляют, сочиняют музыканты, они придумывают музыку, которая показывает тот или иной портрет. Каждый из нас видит свой собственный портрет у себя в мыслях, но с помощью одинаковой музыки наши портреты совпадают. Если мы слышим весёлую музыку, значит, мы представляем весёлого человека. Если грустный, то соответственно грустный нам покажется и человек, мы вообразим плохое настроение этого человека.

- Какие портреты вы увидели, прослушав произведение «Весёлые ребята»?

- Как вы думаете, сколько портретов в этом произведении?

(Обсуждение попевки, определение характера каждого человека, представления детей о каждом портрете)

Физкультминутка (1 мин)

Интерактивная физкультминутка


Познавательные:

анализировать содержание произведения.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную цель и задачу

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


    1. Знакомство с попевкой Р. Шумана «Весёлый крестьянин»

- А сейчас мы познакомимся ещё с одним произведением. Автор, которой немецкий композитор Р. Шуман.

Знакомство с Робертом Шуманом

Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет.

В 1828 г. поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет.

Начал писать музыку и выступать в печати как музыкальный критик.

В 1834 г. он основал в Лейпциге «Новый музыкальный журнал» и до 1844 г. был его главным редактором, издателем и основным автором.

В своём творчестве композитор уделял большое внимание фортепианной музыке.

Обращался Шуман и к симфонической музыке. Он автор четырёх симфоний (1841, 1846, 1850, 1851 гг.).

Счастливая семейная и творческая жизнь композитора была омрачена постепенно развивавшимся психическим заболеванием, ставшим причиной того, что последние два года жизни Шуман провёл в больнице.

Скончался 29 июля 1856 г. в Энденипе близ Бонна.

Музыка Шумана нашла признание во всём мире. Слова композитора «Разум ошибается, чувство — никогда» могут служить эпиграфом не только к его собственным произведениям, но и к творчеству целой плеяды сочинителей-романтиков.

- Произведение называется «Весёлый крестьянин»

- О чём говорит название этого произведения?

- Как вы думаете, какой характер будет у этой музыки?

- Вы знаете, кто такой крестьянин?

(Просмотр видеоролика, прослушивание произведения «Весёлый крестьянин)

- Как вы думаете, какой характер у этого крестьянина?

- Какая по характеру музыка?

- Будет ли это произведение считаться музыкальным портретом?

- Почему?

- Давайте словами опишем весёлого крестьянина. Какой он?

(Обсуждение произведения)


Познавательные:

формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции

    1. Закрепление темы урока

- С каким понятием мы сегодня познакомились на уроке музыки?

- Какие произведения мы прослушали и просмотрели?

- Как вы теперь понимаете, что такое музыкальные портреты? Мы можем с ними где-нибудь встречаться?

- С какими произведениями мы сегодня познакомились?

- С каким композитором мы познакомились?

- Какое произведение вам понравилось больше всего?

Личностные:

умение выражать свои чувства, мысли,

проявлять эмоциональную реакцию на текст, адекватную тексту.

Познавательные:

формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её.

    1. Рефлексия. Итог урока

- Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас всё получилось – поднимите зелёный квадратик.

- Если вы затруднялись на уроке, у вас не сразу всё получилось – поднимите жёлтый квадратик.

- Если работа вам не понравилась, вы считаете ее не интересной – поднимите красный квадратик.

Спасибо за урок. Каждый из вас работал отлично.


Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии,

Личностные:

применять правила делового сотрудничества.




Учитель___________________Оценка_______________