Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | Проверка д/з по рабочим листам задание №4 Как будем работать на уроке? и №6 помогает формулировать цель. | Зачитывают ответы, определяют тему и цель урока Свободно, творчески, с любовью, а поможет нам в этом разум. Узнать о строении и предназначении храма | регулятивные УУД: осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности, осуществляет целеполагание; коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, выстраивает грамотно монолог |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Организует проверку д/з по анализу стихов для ответа на вопрос - каково предназначение храма? организует работу по р/л №1 , демонстрирует слайды, помогает дать определение понятия храм; организует работу по р/л №2, з. №3, из д/з второй вопрос - какие чувства испытывает христианин в церкви? Физкультминутка учитель читает стихотворение «Когда гоним тоской неутешимой…» Игра жестов. передать движениями смысл стихотворения предлагает достать из сундучка – загадки «житоны» и подумать, что они символизируют. | Зачитывают ответы, формулируют общий ответ: молиться, утешиться, совершить обряд, покаяться и тд. Храм – это здание, где проходит богослужение Счастья, радость, покой, вдохновение и тд. Работа в парах по з.№3 - говорят главное, чтоб храм был у нас в душе. А что это значит? | регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом, осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности ; познавательные: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, выстраивает грамотно монолог и диалог |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Организует работу по р./л №2 з. №1,2, подводит к мысли о необходимости расширения знаний о строении храма и предназначения его частей | Заполняют таблицу используя имеющиеся знания (№2) | регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет самоанализ |
4. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | Демонстрирует интерактивную модель, организует работу детей по определению частей храма | Открывают новое для себя знание, заполняют з.№1 | регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; познавательные УУД: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, отрабатывает навыки работы в группе, выстраивает грамотно монолог и диалог |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Организует работу с интерактивной моделью №2 для закрепления полученного знания Организует работу по заполнению р./л №3 строение храма, отмечают: -Купол с крестом -барабан -закомара -аркатурный пояс -лопатки - апсида -алтарь Иконостас -столпы -неф -портал | Заполняют схему р/л №3 | регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; коммуникативные УУД: |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Организует работу с интерактивной моделью №2 для самопроверки | Сверяют свою работу с интерактивной моделью №2 для самопроверки | регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности, самоанализ познавательные УУД: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике |
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | На какие вопросы получили ответы на уроке? Строение храма Предназначение храма Правила поведения в храме Где и когда могут пригодится эти знания? | Проговаривают усвоенный материал | познавательные УУД: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике; коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, отрабатывает навыки работы в группе, выстраивает грамотно монолог и диалог |
8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | Даёт возможность детям оценить свою работу на уроке; Объясняет д/з С.48-51 читать, заполнить раб.лист подобрать стихи о храме и выразительно прочитать Подготовить сообщение об истории церкви Мухтолова | Оценивают свою работу; Записывают д/з | регулятивные УУД: осуществляют самоанализ |