СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Храм"

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОРКСЭ (Основы православной культуры) по теме "Храм"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока ОРКСЭ в 4 классе по теме "Храм"»

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ




Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Галкина Светлана Ивановна

Район

Ардатовский

Место работы

МБОУ Мухтоловская основная школа №2

Должность

Учитель истории


Общая информация

Модуль

ОПК

УМК

Программа, учебник Основы православной культуры

Тема урока

Храм

Тип урока

Комбинированный урок

Цель, задачи

Изучить строения храма и определить предназначение храма в целом и его отдельных частей для верующего человека.

Образовательная – выявление учащиеся отличительных черты православного храма, изучение внутреннего строения и предназначения каждой части храма, определение роли православного храма в жизни верующего, ознакомление с правилами поведения в храме;

Развивающая – учащиеся отрабатывают умение выразительного чтения, сравнения, анализа текста, выделение главной мысли; умение работать с таблицами, схемами, интерактивными моделями; умение работать в парах

Воспитательная – формирование уважительного отношения к памятникам православной культуры и к чувствам верующих.

Необходимое оборудование

Проектор, доска, ноутбук

Дидактическое обеспечение

Учебник ОПК, программа, конспект, тетрадь, раздаточный материал, учебный диск.


Планируемые результаты урока

  • личностные

  • Формирование чувства долга за сохранение культурного наследия;

Укрепление межличностных отношений учащихся

  • предметные

  • Узнают о предназначении христианского храма, его структуре, о предназначении его отдельных частей: алтаря, икон, иконостаса, кануна и др. познакомятся с правилами поведения в храме.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

  • Р: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности, самоанализ

  • К: осуществляет обмен информацией, отрабатывает навыки работы в группе, выстраивает грамотно монолог и диалог

  • П: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Фронтальный опрос, заполнение рабочих листов, схем, рефлексия, самооценка учащимися своей деятельности


Литература и Интернет-ресурсы

Основная

  • Учебник А.В.Кураев Основы духовно – нравственной культуры народов России Основы православной культуры 4-5 класс, -М., «Просвещение»,2012 г.

  • Комарова Т.В Основы православной культуры: Рабочая тетрадь: 4 класс Ч. 1/Т.- М.: Изд – во ПСТГУ, 2014.

Дополнительная

  • Стихи русских поэтов Н.А.Нектасова, А.К.Толстова,кн. П.А.Вяземского и др.

Интернет-ресурсы

ЭОРы

Учебный диск Основы православной культуры к учебнику А.В.Кураева, - М.: Просвещение,2012




План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

Проверка д/з по рабочим листам задание №4

Как будем работать на уроке?

и №6

помогает формулировать цель.

Зачитывают ответы, определяют тему и цель урока

Свободно, творчески, с любовью, а поможет нам в этом разум.

Узнать о строении и предназначении храма

регулятивные УУД: осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности, осуществляет целеполагание;

коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, выстраивает грамотно монолог

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Организует проверку д/з по анализу стихов для ответа на вопрос

- каково предназначение храма?




организует работу по р/л №1 , демонстрирует слайды, помогает дать определение понятия храм;


организует работу по р/л №2,

з. №3, из д/з второй вопрос

- какие чувства испытывает христианин в церкви?


Физкультминутка учитель читает стихотворение «Когда гоним тоской неутешимой…»

Игра жестов.

передать движениями смысл стихотворения

предлагает достать из сундучка – загадки «житоны» и подумать, что они символизируют.



Зачитывают ответы, формулируют общий ответ: молиться, утешиться, совершить обряд, покаяться и тд.




Храм – это здание, где проходит богослужение


Счастья, радость, покой, вдохновение и тд.

Работа в парах по з.№3







- говорят главное, чтоб храм был у нас в душе. А что это значит?


регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом, осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности ;

познавательные: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике


коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, выстраивает грамотно монолог и диалог

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

Организует работу по р./л №2 з. №1,2, подводит к мысли о необходимости расширения знаний о строении храма и предназначения его частей

Заполняют таблицу используя имеющиеся знания (№2)

регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет самоанализ


4. Построение проекта выхода из затруднения и реализация построенного проекта("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Демонстрирует интерактивную модель, организует работу детей по определению частей храма

Открывают новое для себя знание, заполняют з.№1

регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; познавательные УУД: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике

коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, отрабатывает навыки работы в группе, выстраивает грамотно монолог и диалог

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Организует работу с интерактивной моделью №2 для закрепления полученного знания

Организует работу по заполнению р./л №3 строение храма, отмечают:

-Купол с крестом

-барабан

-закомара

-аркатурный пояс

-лопатки

- апсида

-алтарь

Иконостас

-столпы

-неф

-портал


Заполняют схему р/л №3

регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; коммуникативные УУД:

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Организует работу с интерактивной моделью №2 для самопроверки


Сверяют свою работу с интерактивной моделью №2 для самопроверки

регулятивные УУД: выделяет основные смысловые части в тексте и сопоставляет их с собственным опытом; осуществляет прогнозирование своей возможной будущей деятельности, самоанализ

познавательные УУД: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике

7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

На какие вопросы получили ответы на уроке?

Строение храма

Предназначение храма

Правила поведения в храме

Где и когда могут пригодится эти знания?

Проговаривают усвоенный материал

познавательные УУД: применяет ценностно – ориентировочные знания на практике;

коммуникативные УУД: осуществляет обмен информацией, отрабатывает навыки работы в группе, выстраивает грамотно монолог и диалог

8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

Даёт возможность детям оценить свою работу на уроке;

Объясняет д/з

  1. С.48-51 читать, заполнить раб.лист

  2. подобрать стихи о храме и выразительно прочитать

  3. Подготовить сообщение об истории церкви Мухтолова

Оценивают свою работу;

Записывают д/з

регулятивные УУД: осуществляют самоанализ





ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»