СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по биологии по теме "Листостебельные мхи"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме Листостебельные мхи.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по биологии по теме "Листостебельные мхи"»

Технологическая карта

по теме

«Листостебельные мхи - земноводные растения»,

7 класс.





Автор

Стуканог Земфира Закиевна,

Абинский район Краснодарский край



Календарно - тематическое планирование по биологии 7 класс. УМК Сонина, линейная


п/п

Тема уроков

Кол.часов

Даты проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

план

факт

Предметные

УУД:

Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные

Личностные


4.2 Отдел Моховидные

3






30

Отдел Моховидные. Особенности организации.

Л.Р.№4 Изучение внешнего вида и строения мхов.

1

12.12 – 17.12.16


Оборудование для Л.Р.

Проявление интереса и любознательности к изучению природы, методам естественных наук.

Формировать и развивать практические компетенции работы с лаб. обор-удованием,практических умений.

Знать общую характеристику п\ц Высшие растения. Давать определение термину «высшие споровые растения»

31

Листостебельные мхи – земноводные растения

1



Диски, плакаты, микроскоп

Формирование интеллектуальных умений

Формирование умения видеть проблему

Называть места обитания мхов объяснять их роль в природе и жизни человека.

31

Распространение моховидных в биоценозах.

1

19.12 – 24.12.16


Таблицы, презентации учащихся.

Уметь вести дискуссию, оперировать фактами.

Уметь находить и систематизировать знания.

Называть места обитания мхов объяснять их роль в природе и жизни человека.


4.3 Споровые сосудистые растения

6











Разработка урока по биологии по разделу «Растения»

класс 6 дата 12.10.2016 предмет Биология

Тема урока: Листостебельные мхи – земноводные растения.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Цели урока:

1)Продолжить изучение характера приспособленности мха как земноводного растения.

2)Систематизировать знания о видах и значении мхов.

Оборудование: доска, проектор, микроскоп, карточки с заданиями.

Технологии:

  1. Проблемно – диалогичная технология

  2. Формирования типа правильной читательской деятельности (продуктивное чтение)

  3. Оценивание образовательных достижений учащихся

Развитие УУД такие, как:

  • Организационные (умение решать проблемы).

  • Коммуникативные (умение вести диалог).

  • Интеллектуальные (умение извлекать и перерабатывать информацию).

  • Оценочные (нравственная оценка ситуации).

Минимакс

Минимум: зеленые и сфагновые мхи.

Роль мхов в биосфере и жизни человека.

Максимум: классы моховидные (антоцеротовые, печеночники).

Торфяные пожары. Мхи – тупиковая ветвь эволюции.

Ход урока.

Анализ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся




Актуализация знаний

Листостебельные мхи – земноводные растения.

Расшифруйте каждое слово из названия темы.

Используйте знания о мхах, полученные на прошлом уроке.

Мхи – это высшие споровые растения.

В отличие от водорослей у них есть стебель и листья.

Мхи – растения.

Живут на суше, а для размножения необходима вода, поэтому они – земноводные.

Зачем мхам нужна вода?

Для полового размножения.

Создание проблемной ситуации

Постановка опыта.

В одной чаше – сухая вата.

В другой – вата воде.

Водоудерживающая способность сфагновых мхов в 20 раз превышает их собственную сухую массу. Хлопковая вата в 4 – 5 раз.

Что это означает?

По группам проделывают опыт.

Рассматривают гербарный и наглядный материал.




Мхи способны впитывать воду.


Как мхи запасают влагу?

У них тело состоит из одного слоя клеток двух видов.

Где запасается влага?

Работа с учебником.

В специальных клетках и в просветах между листьями.

Ребята на слайде вы видите два вида мха.

Кукушкин лен и сфагнум

Обратите внимание на свет.

Это особенность?

Почему он такой?

Кукушкин лен растет в лесу, зеленый.

Сфагнум - растение болот, бурые, красноватые, беловато – зеленые.

Все клетки сфагнума содержат хлоропласты?

Присущ ли всем им фотосинтез?

Нет не все.


Фотосинтез в тех клетках, где содержится пигмент хлорофилл.

Где можно встретить мхи?

Почему именно в этих местах?


В лесу

На водоемах

На деревьях.

Работа с учебником.

Совместное применение знаний

Раздает карточки с заданиями на выбор правильных ответов.

Каково значение мхов в экосистемах?

Вопрос 7, с. 69

Как люди используют мхи?

Работают по карточкам.


Читают, отвечают





Показ слайдов о значении мхов.

Собирает карточки и проверяет.

Пишут в тетрадях


Итог урока

Что мы узнали нового?

Ребята,оцените свою работу на уроке.

Обсуждение.

Самооценка

Домашнее задание

Записать в виде схемы значение мхов. Вопросы перед с.69





Литература.

1. Авторская  программа для общеобразовательных  школ по предмету биология 5-9 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы  для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2012.

2. Биология, 7 класс. Многообразие живых организмов. Бактерии. Грибы. Растения. Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. М. Дрофа, 2015

3.Методическое пособие подготовлено к изданному в соответствии с ФГОС учебнику Н. И. Сонина, В. Б. Захарова "Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс". М.Дрофа, 2015

4.Учебный план МБОУ СОШ №9 М Абинский район на 2016-2017 учебный год.

5. http://sbio.info

6. http://studopedia.ru/

7. http://www/bsu.ru/