2. Актуализация знаний »
Физкультминутка
3. Выход на тему урока.
4. Постановка учебной задачи
Упражнения для глаз II этап «Осмысление» 1. Усвоение новых знаний
Физкультминутка
2. Продолжение работы
3. Первичное закрепление и проверка полученных знаний
III этап. Рефлексия учебной деятельности
IV. Итог работы
1. Самооценка
2.Информация о домашнем задании
| Повторение изученного по теме «Зона лесов
Эмоциональная разгрузка
Подвести детей к самостоятельному выводу и формулированию темы урока.
Обеспечение мотивации на восприятие новой темы
Знакомство с новой темой
Обеспечение мотивации к учебной деятельности
Эмоциональная разгрузка Проблемная ситуации .
Закрепление изученного материала
Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Обеспечение мотивации к учебной деятельности на следующем уроке.
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
| Фронтальный. Словесный
Составление кластера по теме. Работа в группах
Наблюдение, проблемная ситуация. Словесный. Беседа.
Таблица «Знаю -Хочу знать –Узнал»
Фронтальный. Словесный
Работа по учебнику и в Рабочей тетради
Фронтальный.
Словесный.
Беседа
«Обучение» сообща
Работа с инструкцией
«Тонкие и толстые вопросы»
Индивидуальная работа
| Работа в группах весь урок. Предлагает вспомнить основные особенности изученной зоны лесов и каждой группе составить кластер по предложенным темам: 1-ая группа – о расположении зоны лесов и её климате
   
    
2-ая группа – о растительном мире   
    
3-я группа – о животном мире   
   
Предлагает вспомнить, в каком направлении сменяются природные зоны. Как изменяется климат? Каким он будет в следующей зоне? Направляет деятельность детей на работу с настенной картой. Каким цветом показана зона на карте? Как вы думаете почему? Предлагает ответить на вопросы: Какие растения и животные могут приспособиться к более жаркому климату? Достаточно ли ваших знаний, чтобы ответить на эти вопросы? Заполните личную таблицу «Знаю -Хочу знать –Узнал» Какая же цель нашего урока, учитывая наши предположения ?
Где можем найти информацию об этой зоне?
Предлагает встретиться с гостем, жителем этой зоны и послушать его рассказ. Показывает мягкую игрушку-лисёнка. Какого цвета его шубка лисёнка? Как вы думаете, почему он такого окраса? Предлагает снять напряжение глаз упражнениями.
Предлагает послушать рассказ лисёнка о своём доме. Презентация [1] В течении просмотра слайдов учитель параллельно с презентацией ведёт работу по учебнику «Окружающий мир.4 класс» с.110-117 Слайд1 Знакомство с лисёнком. Слайд 2 Рассказ лисёнка о расположении зоны степей. Учитель предлагает выполнить задание лисёнка, побуждает учащихся найти зону степей в атласах и показать её на карте природных зон. Слайд 3. «Рассказ о климате». После рассказа лисёнка о климате, учитель предлагает обучающимся прочитать лисёнку информацию из учебника и выполнить работу в Рабочей тетради. Слайд 4 Лисёнок рассказывает о растительности степной зоны и предлагает посмотреть дополнительную информацию в учебнике. Слайд 5, 6, 7, 8 Лисёнок знакомит детей с животными степной зоны. Учитель предлагает ответить на вопросы лисёнка и поискать информацию в учебнике. Объявляет «Динамическую музыкальную паузу» Учитель предлагает продолжить работу и подумать о том, чем могут заниматься люди в степной зоне. Какая отрасль экономики находит своё применение в степной зоне? Слайд 10, 11 Лисёнок дополняет высказывания детей своим рассказом. Слайд 12 Прощание с лисёнком. Раздаёт по группам инструкции по выполнению заданий теста. Объясняет порядок работы с тестом. Каждая группа обсуждает вопрос и выбирает отвечающего учащегося. Каждая группа должна ответить на два вопроса. Третий вопрос получит группа, которая допустила ошибку в ответе. Предлагает вернуться к таблице «Знаю -Хочу знать -Узнал», которую начали заполнять. Выясняет, смогут ли закончить заполнение таблицы или у кого-то остались сомнения в твёрдости знаний
Что нового узнали на сегодняшнем уроке? - Используя вопросительные слова, составьте вопросы об основных понятиях темы урока, и ответьте на них. О чём? Какая? Что? Как? Какие?
Предлагает оценить урок и работу на уроке. На доске плакат со словами, 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! На следующем уроке мы продолжим изучение темы « Природные зоны». А о чём хотел узнать лисёнок?
Предлагает познакомиться с текстом домашнего задания в учебнике и в «Рабочей тетради» Выясняет всем ли понятно задание. Учебник «Окружающий мир.4 класс» с. 110-117,выполнить задания Рабочая тетрадь с. 54, 56 задания 3,4,8,9. Лисёнок просил рассказать в какой зоне мы живём. Подготовить сообщение «Моя природная зона». Можно с презентацией не более 3-4 слайдов. | Слушают, уточняют, задают вопросы Составляют кластер, отчитываются о проделанной работе. Обобщают сказанное, сопровождая рассказ работой по карте Физруки класса проводят физкультминутку Отвечают на вопросы, Высказывают предположения о климате следующей зоны: зона ближе к экватору, чем ранее изученные зоны, значит может быть летом жарко. Работают с картой природных зон. Высказывают предположения Отвечают на вопросы. Заполняют таблицу, вписывают что знают, что хотят узнать Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Предлагают цели урока: узнать название зоны, какие там растения, животный мир, чем занимается население. Обсуждают, высказывают предположения. Говорят о затруднениях и способах выхода из ситуации Предлагают варианты источников информации Дети интересуются, кто гость. Задают вопросы. Отвечают на вопросы Выполняют упражнение для глаз. Смотрят, слушают, отвечают на вопросы Находят зону степей в атласах, выполняют задание в Рабочей тетради и докладывают о выполненной работе. Находят информацию в учебнике, читают, выполняют задание в Рабочей тетради Дети находят информацию и делают короткое сообщение: «Какие растения выживают в степной зоне и почему» Обсуждают в группах поставленный вопрос и отвечают на вопросы. Физруки класса проводят физкультминутку Слушают задание, высказывают свои предположения, предлагают способ выхода из проблемной ситуации. Пополняют свои знания информацией из учебника Знакомятся с инструкцией. Выполняют предложенный тест «Что я узнал о степной зоне» . Обсуждают ответ на вопрос теста. Один учащийся от группы отвечает
Берут свои листочки с таблицей «Знаю -Хочу знать -Узнал», выполняют работу, отвечают на вопросы, определяют затруднения и пути выхода из него. Читают вопросительные слова, составляют вопросы и задают их группам: I группа -второй группе, II-ая группа - III, а III-ья группа- I-ой группе.
Дают оценку своей деятельности, подходят и ставят знак + у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока
Знакомятся с заданием, уточняют, задают вопросы, записывают в дневник.
| Регулятивные:- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные:- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку) Коммуникативные:- умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные:- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Познавательные: - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства; Регулятивные: - составление плана и последовательности действий.
Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор;
Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых понятий; - строят несложные рассуждения; анализируют, сравнивают, сопоставляют, классифицируют, обобщают Регулятивные : -принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; -выполняют учебные действия в умственной, устной и письменной форме; - планируют свои действия для решения задачи
Коммуникативные: - умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи Регулятивные:- открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке
Коммуникативные:- умение работать в группах, делегировать полномочия, распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи
Познавательные -анализируют изучаемые языковые объекты с выделением существенных и несущественных признаков
Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
|