СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описана технология проблемного обучения при изучении нового материала в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по русскому языку. Тема «Правописание суффиксов - чик-, - щик-» 6 класс»

Урок русского языка по теме «Правописание суффиксов - чик-, - щик-»


6 класс

Н.В.Кузнецова

учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 16»

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 6

Учебник (УМК): «Русский язык 6 класс» для общеобразовательных учреждений Т.А. Ладыженская, М.Т Баранов, Л.А. Тростенцова и др.

Тема урока: Правописание суффиксов –чик -, -щик- в именах существительных

Тип урока: Урок изучения нового материала (Урок «открытия» нового знания)

Технология: проблемного обучения

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, лист контроля.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют:

Регулятивными УУД:

-самостоятельно организовывать рабочее место (3 уровень);

- формировать тему и цель урока под руководством учителя, высказывать свое предположение (2 уровень);

- оценивать результаты своей деятельности (3 уровень);

Познавательными УУД:

- собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (2 уровень);

Коммуникативными УУД:

- участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, задавать вопросы (2 уровень);

- выполнять роли в паре, сотрудничать в совместном решении учебной задачи (3 уровень); в паре

Личностными УУД:

- уважительное отношение к мнению другого человека (3 уровень);

У учащихся недостаточно сформированы:

Познавательные УУД:

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Регулятивные УУД:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

применять на практике правило написания существительных с суффиксами –чик, -щик

1 уровень

Регулятивные

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственных возможностей

2 уровень


3 уровень

Познавательные

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


2 уровень

Коммуникативные

уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками


3 уровень

Личностные

уметь самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей 


2 уровень










Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

5 мин

1.Эмоционально настроить детей на урок 2.Вызвать познавательный интерес к теме

3.Организовать самостоятельное формулирование проблемы и постановку цели

Создание проблемной ситуации

Фронтальная

1.Создает положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

2.Выбирает эффективный способ концентрации внимания. (Слайд).

4.Подводит к самостоятельной постановке целей деятельности, обеспечивающих усвоение новых знаний.

5.Предлагает сформулировать проблему, тему и задачи урока.

1.Настраиваютя на учебную деятельность.

2.Проверяют готовность к уроку.

3.Слушают учителя.

4.Формулируют тему уроку и задачи собственной деятельности.

Познавательные УУД:

Воспроизводить знания в устной форме,

Формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное.

Личностные УУД:

Проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД:

Определять цели учебной деятельности.

Ориентировочный этап1


1мин

Организовать совместно с учителем планирование и выбор методов поиска информации.

Подводящий диалог,

Частично-поисковое кодирование информации (таблица)

Фронтальная

1.Предлагает спланировать последовательность действий по решению учебной задачи.

1.Высказывают свое мнение.

2.Осуществляют планирование собственной деятельности.

3.Описывают предполагаемую последовательность действий по решению учебной задачи.

Регулятивные УУД:

Составлять план действий, строить рассуждения.

Поисково-исследовательский этап

Организовать поиск решения проблемы

Практический, (наблюдение, анализ)

Работа с учебником


Лексический диктант.


















Здоровьесбережение

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

1.Нацеливает учащихся на этап изучения нового материала.

2.Предоставляет возможность высказывать свое мнение.

3.Создает проблемную ситуацию: предлагает задание, которое выявляет разные мнения учеников, сталкивая их (приемы «затруднение, столкновение мнений»)

4.Предлагает несколько способов запоминания данного правила.

5.Предлагает представить это правило в виде схемы.

6.Организует индивидуальную работу и работу в парах.

7. Задает наводящие вопросы.


8.Организует физкультминутку.




1.Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные

2.Пытаются сформулировать правило выбора суффикса


3.Работают с учебником

4.Составляют схему.

5.Заполняют таблицу.

6. Осваивают новый способ деятельности:

для определения выбора суффикса необходимо знать его лексическое значение


Коммуникативные УУД:

Слушать и слышать друг друга, вступать в диалог, устанавливать рабочие отношения в парах.

Регулятивные УУД:

Составление плана и последовательности действий

Личностные УУД:

Понимать свою роль в достижении результата совместной деятельности

Практический этап

Обеспечить применение полученных знаний для достижения поставленных целей

Практические задания

Выборочный диктант

Работа с учебником

Упр.296









Тест

Фронтальная, индивидуальная, парная

1.Просит заполнить таблицу по рядам (выборочный диктант)

2.Организует проверку – сверку с образцом.

3.Поощряет, одобряет ответы учащихся








4. Просит выполнить тест.

1. Пользуясь правилом и приобретенными знаниями, учащиеся выполняют задание по рядам.

2.Обсуждают в парах.

Делают вывод.

3. Сверяют результат своей работы с предложенным образцом.

4.Отмечают уровень выполнения задания.

5.Выполняют упр.296.

6. Выполняют тест.

6. Проводят взаимопроверку.

7. Выставляют оценки в лист контроля.

Предметные УУД:

Применять правила написания суффиксов –чик- и –щик- на практике

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты своей деятельности.

Личностные УУД:

Учиться взаимодействовать с одноклассниками.

Рефлексивно-оценочный этап

Организовать рефлексию нового содержания урока.

Организовать оценку учениками собственной учебной деятельности.

Обеспечить осмысление процесса и результата деятельности.

Беседа, создание ситуации успеха, анализ, самоанализ, побуждающий диалог, формальная оценка-балл.

Фронтальная, индивидуальная,

1.Организует рефлексию содержания урока.

2.Организует рефлексию деятельности ученика, эмоционального состояния учащихся класса.

1.Оценивают степень достижения цели.

2.Демонстрируют свое эмоциональное состояние.

Личностные УУД:

Демонстрировать понимание изученного материала и высказывать свое отношение к содержанию темы.

Регулятивные УУД:

Оценить степень достижения цели.