Разработана технологическая карта урока по теме "Периодический закон и строение атома" в 8 классе
Цели:
метапредметные:
- установление межпредметных связей с физикой, биологией, историей, с новейшими достижениями науки в области нанотехнологий для формирования целостной картины мира;
- развитие логического мышления и памяти обучающихся;
- совершенствование умения сравнивать, анализировать;
- осмысление связей и отношений в объекте изучения
личностные:
- воспитание внимательности, аккуратности при написании электронных, электронно- графических формул;
- способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся, умению сопереживать, воспитывать ответственное отношение к выполняемым обязанностям;
- воспитание гуманного отношения к людям, уважительного отношения к труду и его результатам, к учению
предметные:
-уметь характеризовать элемент по положению в ПТХЭ Д.И. Менделеева;
- знать физический смысл каждого структурного элемента в ПСХЭ Д.И. Менделеева;
-знать, как изменяются свойства простых веществ и соединений в периодах и А- группах ПТ Д.И.Менделеева;
-уметь объяснить, почему свойства элементов в периодах изменяются периодически;
- знать, какой вклад внес Д.И. Менделеев в развитие мировой и отечественной науки;
- уметь объяснить значение ПЗ.
Основное содержание:
Классификация химических элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Строение атома. Распределение электронов по энергетическим уровням и энергетическим подуровням. Электронные и электронно-графические формулы. Значение ПЗ.
Термины и понятия:
Физический смысл номера периода, порядкового номера, номера группы. Малые и большие периоды. Главная и побочная подгруппы. Строение атома: протоны, электроны, нейтроны- элементарные частицы. Заряд ядра. Массовое число. Изотопы. Валентные электроны. s-, p-, d-, f- элементы и энергетические подуровни. Периодическое изменение свойств. Электронные и электронно-графические формулы.