СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия: Устройство и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников и их характеристика

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Теплообменники применяются для осуществления теплообмена между двумя теплоносителями с целью нагревания или охлаждения одного из них. Без теплообменной аппаратуры не обходится ни один технологический процесс. Так как вся теплообменная аппаратура  стандартизирована по поверхности теплообмена, то студентам - техникам-технологам  необходимо освоить подбор теплообменной арматуры по каталогам исходя из условий работы,  назначения аппарата, характера и физических свойств теплоносителей , что пригодится в дальнейшем  при курсовом и дипломном проектировании.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия: Устройство и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников и их характеристика»

Практическая часть

Технологическая карта (план) занятия №______


Элементы занятия

Содержание элементов занятия

Профессиональный модуль (Дисциплина, МДК)

ОП.07 Процессы и аппараты

Календарные сроки

занятия

____.05.2017

Группа

О-21

Раздел (ПМ, МДК)

Раздел 2 Тепловые процессы

Тема занятия

Устройство и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников и их характеристика

Тип занятия

Урок изучения нового материала

Вид занятия

комбинированный урок с использованием технологии проблемного обучения

Цель

Изучить конструкцию и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников

Задачи занятия

учебная,

воспитательная,

развивающая

Учебная задача: Овладение знаниями по теме «Устройство и принцип работы кожухотрубчатых теплообменников и их характеристика», ознакомить обучающихся с конструкциями кожухотрубчатых теплообменников, научить проводить сравнение и выбор теплообменных аппаратов

Воспитательная задача: воспитание сознательного и осмысленного применения полученных знаний в будущей профессиональной деятельности; формировать умение работать индивидуально и в коллективе; прививать любовь к специальности техник-технолог; способствовать творческому развитию и самовыражению обучающихся

Развивающая задача: Развитие умений студентов обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнение, делать необходимые выводы, развитие умений устанавливать причинно- следственные связи, развитие внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, развитие умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; развитие умений применять теоретические знания на практике; развивать практические навыки моделирования аппаратуры, сравнивать и анализировать полученные данные, строить аналогии, делать выводы, работать с различными формами и видами информации.


Планируемые результаты обучения, формируемые компетенции

  1. Личностные:

готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

Развитие логического мышления, пространственного воображения на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  1. Метапредметные:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

  1. Предметные:

формирование научного типа мышления, научных представлений о

о процессах и аппаратах химической технологии, типах и видах

аппаратов, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами расчета и подбора оборудования.

Планируемые результаты обучения

-обосновывать выбор конструкции оборудования для конкретного производства;

-осуществлять подбор стандартного оборудования по каталогам и ГОСТам.

знать:

- знать классификацию и физико-химические основы процессов химической технологии; характеристики основных процессов химической технологии: гидромеханических, механических, тепловых, массообменных; методику расчета материального и теплового балансов процессов и аппаратов; методы расчета и принципы выбора основного и вспомогательного технологического оборудования; типичные технологические схемы химических производств и их аппаратурное оформление; основные типы, устройство и принцип действия основных машин и аппаратов химических производств; принципы выбора аппаратов с различными конструктивными особенностями.

Обеспечение занятия (наглядные пособия, раздаточный материал, технические средства обучения, литература)

ПК, проектор, опорный конспект,

доска, макеты теплообменников, чертежи теплообменников

Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи

Междисциплинарные: физическая и коллоидная химия, физика, охрана труда, общая и неорганическая химия.

Внутридисциплинарные: курсовое проектирование; тема 2.1 Основы теплопередачи ; тема 2.3.Выпаривание растворов; тема 2.4 Искусственное охлаждение

Основные методы, применяемые на занятии

Активные методы (дискуссия, анализ проблемной ситуации).

Методы: моделирование, сравнение, обобщение, практические упражнения, фронтальный опрос, самоконтроль (рефлексия).



Элементы занятия

Время/ минут Содержание занятия

Организационный момент урока

2

Создание психологической атмосферы урока; подготовка необходимого оборудования; включение обучающихся в деловой ритм урока. Формулирование целей и задач урока, ожидаемых результатов.

Мотивация учебной деятельности

3

Теплообменники занимают важное место в оснастке химических заводов, без тепловых процессов не обходится ни один технологический процесс. Расчет и проектирование теплообменных аппаратов предстоит на курсовом проектировании.

Контроль уровня знаний

5

Оценка в рамках текущего контроля: ответы на тест входного контроля.


Изучение нового материала

15

Постановка проблемных вопросов. Рассмотрение конструкции кожухотрубчатых теплообменников жесткой конструкции и с компенсирующими устройствами.

Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка знаний

10

Работа с электронным тренажером «Кожухотрубчатый теплообменник»

Поиск ответов на проблемный вопрос

Обобщение и систематизация знаний и умений

5

Выполняют самостоятельную работу.

Затем работа в парах (взаимопроверка) по эталону.

С помощью преподавателя определяют места затруднения и исправляют ошибки.

Рефлексия

3

Ответы на вопросы:

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

– Какие определения и понятия были использованы на уроке?

– На каком этапе урока у вас возникли затруднения, какого характера?

– Успешно ли вы решили возникшие затруднения?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Подведение итогов урока: оценивание и информация о домашнем задании

2

Подводим итог работы на уроке

Какую цель ставили? Достигли ли цели?

Дать качественную работу отдельных обучающихся и в целом всей группы.

Информация о домашнем задании: Подготовить презентацию на тему «Теплообменная аппаратура»; составить кроссворд, используя ключевые понятия изученной темы.