Технологическая план – карта занятия по хореографии в 1 классе.
Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ с углубленным изучением информатики № 68: Кудряшова Инна Викторовна
Дата: 10.10.17г. Время: 45 минут.
Тема: Партерная гимнастика.
Цель урока – формирование правильной осанки, выворотности ног, гибкости, мышечной силы, выносливости, пластики, воображения и умения воплощать музыкально-двигательный образ.
Задачи урока: знакомство с начальными навыками хореографической культуры:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих занятиях;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала обучающихся.
Развивающие:
- развитие гибкости, эластичности мышц, выворотности ног, подвижности суставов;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания;
- развитие координации движений;
- развитие навыков пластичности, выразительности, воображения и грациозности.
Воспитательные:
- воспитание умения творчески взаимодействовать на занятиях с педагогом;
- воспитание умения творчески взаимодействовать в парах;
- формирование чувства ответственности;
- воспитание умения эмоционального выражения, раскрепощения и творчества в движениях;
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии; личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом;
технология развивающего обучения; игровая технология.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: музыкальный центр, флэш, гимнастические коврики.
Планируемые образовательные результаты |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Знать хореографические термины, ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; Ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); Уметь синхронно выполнять гимнастические и хореографические упражнения; Владеть корпусом во время исполнения движений; Уметь координировать свои движения; Уметь работать по одному и в парах; Выполнять простейшие подражательные движения; исполнять простейшие элементы танца. | Коммуникативные: Слушать и слышать друг друга и учителя, устанавливать рабочие отношения; Исполнение со сверстниками упражнений в парах и танцевальных этюдах; Следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Умение выражать свои мысли. Регулятивные: Использовать имеющиеся знания и опыт; Воспринимать новую информацию; Уметь прослеживать последовательность действий на занятии; Уметь фиксировать последовательность действий на занятии; Принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя. Познавательные: Умение выполнять движения по команде, повторять действие за учителем; Умение ориентироваться в своей системе знаний: выполнять упражнения на развитие гибкости и пластичности, воплощать музыкально-двигательный образ; Обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание; Умение самоопределиться к задачам занятия и принять цель занятия; Эмоционально откликаться на социально-значимые действия; Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях; Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций |
Решаемые учебные проблемы | Повторение разминки, совершенствование техники выполнения гимнастических и хореографических упражнений. |
Межпредметные связи | Музыка, гимнастика, окружающий мир. |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, в парах. |
Технология проведения | Вре мя | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Ожидаемый результат | Планируемые образовательные результаты УУД |
I этап.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: - проверка готовности обучающихся. |
1 мин | Организует обучающихся. Проверяет готовность к занятию. Обращает внимание на форму, дисциплинированность, дружелюбность. Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. Объясняет тему и цель занятия. | Организационный этап. Вход детей в класс под музыку. Поклон.
Знакомство с темой и целью занятия. | Организация внимания.
Готовность к занятию. | Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II этап.
Актуализация знаний.
Цель – закрепить движения в разминке, разогреть мышцы. |
6 мин |
Направляет действия обучающихся.
Обращает внимание на дистанцию, положение спины, рук и работу ног.
| Подготовительный этап. Общая разминка по кругу: - марш с носка с хлопками; - шаги на полупальцах, на пятках; - шаги с высоким коленом («цапля»); - бег с высоким коленом («лошадка»); - ход в приседе («уточки»); - легкий бег; - марш с носка, построение в линии на середине класса. Разминка на середине класса: - «фигурные хлопки», шаги по «квадрату с «фигурными» хлопками; - наклоны головой, круговые движения головой; - работа плечами, вращения плечами; - вращения кистями, руками; - приседания; - наклоны корпуса. | Эмоциональный настрой на восприятие, готовность к занятию.
Разогрев мышечного аппарата.
Совершенствова-ние навыков при выполнении упражнений по кругу и на середине класса. | Регулятивные УУД: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
III этап.
Обобщающий и систематизацирующий
Цель: Обобщить знания и умения, умение передавать характер музыки в движении. |
35 мин
|
Обращает внимание, что подготовительная часть закончена, мышцы разогреты и готовы для выполнения упражнений основного комплекса партерной гимнастики.
Обращает внимание на дистанцию и на место расположения обучающихся, на правильность и безопасность выполнения движений.
Контролирует правильное исполнение движений.
Организовывает работу в парах. |
Основной этап. Обучающиеся берут коврики и становятся на места в линии, садятся на коврики и выполняют комплекс партерной гимнастики. Партерный экзерсис. Упражнения: - «Солнышко»; - «Складочка»; - упражнение для стоп «утюжки»; - «Бабочка»; - махи ногой на 45* сидя; - наклоны корпуса к ногам в парах; - «Паровозик»; - «Велосипед»; - медленное поднимание ноги на 90* лежа; - махи ногами на 90* лежа; - «Березка»; - лежа на животе, махи ногой на 45*; - лежа на животе, поочередное сгибание ног с вытянутыми носками, «утюжками»; - «Лодочка»; - «Корзиночка»; - «Коробочка» (Парусник); - Пластический этюд со сменой темпа-ритма «Котики и кошечки»; - Упражнение - игра на напряжение и расслабление мышц «Надувные шарики».
Прыжки на середине зала: - прыжки по 6 поз.- ноги вместе, врозь, с хлопками. Построение на середине класса. -Упражнение на восстановление дыхания. - Упражнение – игра для рук с лентами «Море волнуется». - Повторение танца «Губки бантиком». |
Умение работать в парах и по одному.
Формирование правильной осанки, совершенствова-ние техники исполнения партерного экзерсиса.
Развитие координации, гибкости, пластики. Умение работать в коллективе (синхронность). Формиро вание навыков выразительности и пластики.
Формирование волевых качеств.
Создание ситуации успеха.
| Предметные: -различать темпы, ритмы марша, танца; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку шагом и бегом; - выполнять простейшие подражательные движения; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - исполнять простейшие танцевальные элементы; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: Регулятивные УУД: принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; Коммуникативные УУД: - исполнять со сверстниками танцевальные этюды; - следить за действиями других участников в процессе совместной танцевальной деятельности; Познавательные УУД: - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
IV этап. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
Цель:- выявить интересные и отрицательные стороны урока. |
3 мин
|
Обращает внимание на ответы и настроения обучающихся.
Дает комментарий к пройденному занятию.
Поощряет деятельность обучающихся.
Подводит итог занятия. |
Заключительный этап. - Основное построение для выхода детей из класса. - Поклон. - Рефлексия. - Выход детей из танцевального класса под музыкальное сопровождение. |
Выполнен комплекс общеукрепляю-щих упражнений.
Мотивация на обучение. |
Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Метапредметные: воспринимать мнение и предложения сверстников, окружающих;
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Комплекс упражнений партерной гимнастики:
1. Упражнение на осанку.
- «Солнышко»- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, руки через стороны поднимаем наверх – тянемся к «солнышку», опускаем, спина прямая.
2.Упражнение для укрепления мышц спины и брюшного пресса, эластичность подколенной связки.
- «Складочка» – в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз, наклон корпуса вперед, руками стараемся достать до носков, подбородок тянуть вперед.
3. Упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, эластичность мышц голени и стопы,подвижность стопы и голеностопного сустава.
- в положении сидя, ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе, «утюжки» с разворотом через 1 поз. ног к себе и от себя.
4. Упражнение на развитие выворотности стоп и эластичности связок.
- в положении сидя, с фиксированным положением развести руками стопы из 6 поз. в 1 поз., сложить стопы, вытянуть ноги.
- «Бабочка» - в положении сидя, стопы на полу подтянуты к себе, колени раскрыть в стороны, руки на коленях. Стараемся коленями достать до пола «развернуть у бабочки крылья».
5. Упражнение на развитие танцевального шага и укрепление мышц бедра.
- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, медленное поднимание ноги на 90*.
- в положении лёжа на спине, руки раскрыты в стороны ладонями в пол, ноги в 1 поз., колени и стопы вытянуты, махи ногами на 90*.
6. Упражнение для укрепления спины и мышц брюшного пресса.
- «Березка» - стойка на лопатках с поддержкой под спину.
7.Упражнение на подвижность тазобедренного сустава.
- «Паровозик»- в положении сидя, поочередное движение на бедрах вперед и обратно, руками изображаем движение колес.
- «Велосипед" - в положении лежа на животе, руки под подбородком, поочередное сгибание ног с вытянутым носком, с носком на себя.
8. Упражнения на гибкость плечевого, поясничного суставов, а также крестцового отдела позвоночника.
-«Лодочка» – в положении лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед. Поднять руки и ноги от пола, перекаты на животе вперед и обратно.
«Корзиночка» – в положении лежа на животе, опереться впереди на руки, прогнуть корпус назад так, чтобы достать головой носки согнутых назад ног. Зафиксировать это положение, вернуться в исходное положение.
-«Коробочка» (Парусник) - в положении лежа на животе, взяться руками за стопы. Сильно прогнуться, подняв бедра и туловище вверх.