Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Основы экологии»
Дата __16.12.2016 г.__
Тақырыбы/Тема № : Опыт со снегом
Мақсаты/Цель: познакомить детей со снегом, закрепить его свойства, времена года и состояния воды.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: познакомить детей со свойствами снега
- ВЗ: воспитывать умение слушать и слышать других
- РЗ: увеличивать словарный запас детей
Сөздік жұмыс / Словарная работа: лед
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: ведерко со снегом и льдом.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: снег - қар
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Утренний круг «Снег да снег кругом». Выясняет радовались ли дети первому снегу? Ловили ли снежинки? - А почему вы радовались? | Выполняют утренний круг. Показывают радость, рассказывают воспитателю, как радовались первому снегу. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | - В какое время года выпадает снег? Расскажите о зиме. Когда воспитатель шел в детский сад он взял с собой ведерко снега и льда. Посмотрите какие они? Если оставить их на некоторое время в теплом помещении, то вскоре они растают и получится вода. Какие были снег и лед? Какая вода? Почему растаяли твердые лед и снег и превратились в жидкую воду? Если воду поместить в очень холодное место, что произойдет? В какое время года снег и лед начинают таять? Что падает на землю во время дождя? П/и: «Время года» Цель: Научить ребенка слушать и слышать воспитателя и других детей. Ход: Воспитатель называет времена года. Задача детей – замереть, когда те услышат слово «зима» (замерзнуть), двигаться при других временах года. | Зима. Они холодные, твердые. Снег и лед твердые, очень холодные. Она жидкая. Потому что они согрелись в комнате. Она замерзнет и превратится в лед. Весной. Вода. Выполнять П/и. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. -Что получится, если замерзнет вода? - Какой на ощупь снег? | Лед. Холодный, твердый. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: свойства снега
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление о таянии льда
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: описывать состояние предметов.
ФИО воспитателя_________Горбатова Л.И.__________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Основы экологии»
Дата ___24.02.2017г.___
Тақырыбы/Тема № : «Посадка фасоли».
Мақсаты/Цель: Уточнить представление детей о фасоли: форма, цвет (овальная, гладкая, разная по цвету, размеру); развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память. Воспитывать любовь к труду, формировать навыки посадки фасоли (поместить в лунку, присыпать землей, полить); вызвать интерес к выращиванию растений.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: расширять представление детей об окружающим мире
- ВЗ: Воспитывать любовь к труду
- РЗ: развивать умение наблюдать, речевые навыки, внимание, память
Сөздік жұмыс / Словарная работа: семя, росток.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: фартуки для детей, проросшая фасоль; коробки с фасолью по количеству детей, иллюстрация растения, игрушка «мышонок»; стаканчики с землей на каждого ребенка, стеки.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: үрмебұршақ-фасоль, қоңыр-коричневый, тышқан-мышонок.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Игрововй момент. В гости пришел мышонок, с просьбой о помощи в посадке фасоли. Он очень хочет, чтобы у него весной был маленьки огород. Но как это сделать, он не занет. Поможем мышонку? | Проявляют интерес к гостю, здороваются сним. Проявляют желание помочь ему. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Предлагает рассмотреть картинку, который принес мышонок. -Что на ней нарисовано? Это растение «фасоль». При рассматривании картины педагог выделяет стебель, листья, цветок, корень растения по отдельности. Пһорганизует обследование фасоли осязательным путем. -Какого она цвета? Проводит словарную работу. Пальчиковая гимнастика. Давайте покажем нашему гостю пальчиковую гимнастику про фасоль. Соль-соль-соль-соль Посадили мы фасоль. Расти, вырастай, Деток угощай. Посадка фасоли. Пригдашает детей сесть за столы, каждому раздает проросшее семя фасоли и демонстрирует последовательность посадки: -стекой делаем лунку в земле. -ростком вверх сажаем семя фасоли. -засыпаем землей -поливаем из лейки. Выставляет схему последовательности посадки фасоли. Далее раздает каждому ребенку материал и оборудование для посадки фасоли. Проводит индивидуальную работу. | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы, что на картине изображено растение. Повторяют название частей растений: стебель, листья, цветок, корень. Берут фасоль, катают между ладонями, делятся своими ощущениями. Отмечают, фасоль коричневого цвета. Повторяют слова.
Сжимают и разжимают пальцы. Имитируют посадку. Сжимают и разжимают пальцы. Хлопают в ладоши.
Слушают педагога, запоминают последовательность работы.
Выполняют задание. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. Какой замечательный огород у нас получился! Что мы с вами посадили? Мы будем ухаживать за фасолью. Мышка благодарит детей за помощь, прощается с детьми. | Радуются посадкам, делятся впечатлениями. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: слово «фасоль» и ее отличительные признаки: форму, цвет.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представление, что фасоль-это растение, семена сажают в землю, за посадкой нужно ухаживать.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: обследовать предметы зрительно и осязательно, применять опытно-экспериментальную деятельность на практике, навык посадки фасоли.
ФИО воспитателя___Горбатова Л.И._____________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Основы экологии»
Дата ___27.01.2017г.___
Тақырыбы/Тема № : «Обитатели леса».
Мақсаты/Цель: обогощать предсталение детей о диких животных; учить замечать характерные признаки представителей диких животных. Упражнять в выделении признаков и свойств предметов. Учить обследовать зрительно структуру материала.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: Закрепить знания об отличительных признаках зайца, лисы, волка, медведя.
- ВЗ: Воспитывать бережное отношение к природе.
- РЗ: Развивать внимание, словарный запас, речь, умение включаться в беседу.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: обитатели.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: картинки с изображением диких животных, перчатка Старичок-Лесовичок, раздаточный материал.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: жабайы аңдар-дикие животные, орман-лес, тұрады-живут.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | -Ребята, я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих. Я надеюсь, что сегоднешний день пройдет очень весело и хорошо. Давайте встанем в круг и поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живес в одном краю- Всех я вас приветствую! Сюрпризный момент. В гости пришел Старичок-Лесовичок. Он хочет рассказать нам о своих соседях-обитателях леса-тех, кто живет в лесу. |
Слушают, встают в круг радости, повторяют слова за педагогам. Эмоционально настраиваются.
Проявляют интерес к гостю, здороваются с ним. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Проводит беседу. На фланелеграф высталяет изображения зайца, лисы, волка и медведя. -Лесовичок принес с собой загадки. Отгадайте их. Предлагает выбрать картинку с изображением животного. Загадывает загадки. -Эти животные соседи Лесовика, потому что они живут в лесу. Они называются дикие животные. Они сами дабывают себе корм. Показывает картинки с изображением зверей. -Рассмотрите медведя. Какой он? Также описывают зайца, волка и лису. -Кто же самый большой из всех животныз на картинке? Кто поменьше? Кто самый маленький? Проводит словарную работу. | Рассматривают изображения на фланелеграфе. Слушают загадки, называют отгадки и подбирают соответствующее изображение.
Слушают педагога. Отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе. Сравнивают зверей. Выполняют задание.
Повторяют слова. |
| Психогимнастика «Дикие животные» Давайте изобразим всех этих животных. -Медведь большой, грозный, косолапый. -Волк злой. -Лисица проворная и хитрая. -Зайчик маленький, пугливый, всего боится. Физминутка Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! Работа с раздаточным материалом. Предлагает рассмотреть кто изображен на картинках? Чем питаются? Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. | Изображают животных.
Выполняют движения в соответсвии с текстом.
Ходьба на мест Ходьба на месте Дети садятся Прыжки на месте
Рассматривают картинки ,анзывают животных, кто , чем питается. Выполняют задание. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. -О каких животных мы сегодня разговаривали? -Что вам больше всего понравилось? Лесовичок прощеһается с детьми. | Обобщают полученные знания. Высказывают свое мнение. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: названия диких животных-медведь, лиса, волк, заяц.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: представления, что дикие животные живут в лесу, их нужно беречь.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: применять полученные навыки в процессе деятельности, умение отвечать на вопросы, включаются в беседу.
ФИО воспитателя___Горбатова Л.И._____________________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________
Екінші кіші тобына арналған жинақталған оқу жүйесінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности детей
2-ой младшей группы
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».
Бөлімдері /Раздел: «Основы экологии»
Дата ____24.03.2017 г.__
Тақырыбы/Тема № : «Путешествие шмеля».
Мақсаты/Цель: развивать внимание, словарный запас, речь. Расширить представление детей о растениях и насекомых. Формировать экологическое сознание. Воспитывать бережное отношение к природе.
Есепті / Задачи:
- ОЗ: Расширить представление детей о растениях и насекомых. Формировать экологическое сознание.
- ВЗ: Воспитывать бережное отношение к природе.
- РЗ: развивать внимание, словарный запас, речь.
Сөздік жұмыс / Словарная работа: луговые цветы.
Жабдық, демонстрациялық материал / Оборудование, демонстрационный материал: иллюстрации, игрушка шмеля, раздаточный материал.
Қос тілдік компонент / Билигвальный компонент: гүл-цветок, шөп-трава, шалғын-луг.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Мұғалімнің іс- әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно-побудительный | Давайте встанем в круг и поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живес в одном краю- Всех я вас приветствую! Звучит мелодия «Полет шмеля». Сюрпризный момент. В гости залетел шмель, он хочет рассказать о цветах на лугу. Уточняет, шмель-это насекомое. | Встают в круг радости, повторяют слова и действия за педагогам.
Вовлекаются в учебно-игровую деятельность.
Повторяют: шмель. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно-поисковый | Приглашает на луг. Проводит беседу про луг. Словарная работа:луговые цвета. Вот сочная, зеленая трава! На лугу растут цветы! Колокольчики. Колокольчики мои Цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые? И о чем звените вы В день веселый мая, Средь некошенной травы Головой качая? Одуванчик. Прямо к солнцу клевер, Тянет листик-лапку, Вяжет ему лето розовую шапку! Ромашки. Стоят в лугах сестрички: Золотой у них глазок, Белые ренички. Васельки. Кажется, небо на поле упало- Все голубым под ногами вдруг стало! Дыхательная гимнастика. Давате вдохнем воздух! Он пропитан ароматом луговых цветов! Психогимнастика. Наши алые цветочки распускают лепесточки, Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветочки закрывают лепесточки, Тихо засыпают, головой качают! Шмель говорит беречь природу. Работа с раздаточным материалом. Просит посмотреть картинки, назвать знакомые цветы. Объясняет порядок выполнения работы. Проводит индивидуальную работу. |
Рассматривают цветы и повторяют их названия.
Выполняют дыхательную гимнастику.
Повторяют движения за педагогом.
|
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно-корригирующий | Рефлексия. Задает вопросы. | Вспоминают, отвечают. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білу керек/Знать: луговые цветы растут на лугу, о культуре повдения на природе, природу нуно беречь.
Қажеттіліктер болу керек / Иметь: полученные навыки в различных видах деятельности.
Жан – жақты білімі болуы керек / Уметь: называть и узнавать луговые цветы.
ФИО воспитателя_______Горбатова Л.И.____________________________
Ознакомлена ____________________________________________________________