СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологии оценивания учебных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологии оценивания учебных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса

Просмотр содержимого документа
«Технологии оценивания учебных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса»

   « Технологии оценивания учебных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса»    П резентацию подготовила:  Скрипник А.Г. учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия №1»  г.Мурманска

« Технологии оценивания учебных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса» П резентацию подготовила: Скрипник А.Г. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г.Мурманска

Формирующее и итоговое оценивание Оценивание осуществляется в конце проекта Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта

Формирующее и итоговое оценивание

Оценивание осуществляется в конце проекта

Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта

Формирующее оценивание- оценивание для развития   1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти. 2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя. 3)Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика. 4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы 5)Заполнять таблицы показателей правильности выполнения заданий, листа индивидуальных достижений, диагностических карт, оценочных листов, составление недельных отчётов

Формирующее оценивание- оценивание для развития

1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти.

2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя.

3)Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика.

4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы

5)Заполнять таблицы показателей правильности выполнения заданий, листа индивидуальных достижений, диагностических карт, оценочных листов, составление недельных отчётов

Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку          Навыки 1 2 1 этап Списывание 2 этап Определение частей речи 3   Выделение грамматической основы   Прирост за год 4     Нахождение корня слова   5         Нахождение проверочных слов            
  • Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку

 

Навыки

1

2

1 этап

Списывание

2 этап

Определение частей речи

3

 

Выделение грамматической основы

 

Прирост за год

4

 

 

Нахождение корня слова

 

5

 

 

 

 

Нахождение проверочных слов

 

 

 

 

 

 

Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике   Навыки 1 2 1 этап Запись условия задачи 2 этап Решение задачи 3   4     Прирост за год   Ответ задачи   Решение табличных случаев сложения 5           Решение табличных случаев вычитания 6   Решение уравнений   7   8 Геометрические фигуры и тела         Сравнение чисел     9       Сравнение выражений              

Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике

 

Навыки

1

2

1 этап

Запись условия задачи

2 этап

Решение задачи

3

 

4

 

 

Прирост за год

 

Ответ задачи

 

Решение табличных случаев сложения

5

 

 

 

 

 

Решение табличных случаев

вычитания

6

 

Решение уравнений

 

7

 

8

Геометрические фигуры и тела

 

 

 

 

Сравнение чисел

 

 

9

 

 

 

Сравнение выражений

 

 

 

 

 

 

 

Недельный отчет Мини-обзор 1.Чему я научился за эту неделю? 2.Какие вопросы остались для меня неясными? 3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал? 1.Что изучали? Назовите тему урока. 2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника? 3. Определите наиболее важное в этом уроке. 4.Что вызвало трудности, осталось неясным? 5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно? 6.Что у меня получилось лучше всего? 7.Что мне необходимо усовершенствовать?

Недельный отчет Мини-обзор

1.Чему я научился за эту неделю?

2.Какие вопросы остались для меня неясными?

3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

1.Что изучали? Назовите тему урока.

2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?

3. Определите наиболее важное в этом уроке.

4.Что вызвало трудности, осталось неясным?

5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?

6.Что у меня получилось лучше всего?

7.Что мне необходимо усовершенствовать?

 Лист самооценки   1.Регулярно выполнял (а) домашние задания да нет     2.По необходимости консультировался (ась) с учителем     3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки     4.Регулярно вел (а)записи в тетради     5.Знаю, как работать со справочной литературой 6.Умею конспектировать тему         7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме     8.Делал (а) устное сообщение     9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу     10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово     11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.      

Лист самооценки

 

1.Регулярно выполнял (а) домашние задания

да

нет

 

 

2.По необходимости консультировался (ась) с учителем

 

 

3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки

 

 

4.Регулярно вел (а)записи в тетради

 

 

5.Знаю, как работать со справочной литературой

6.Умею конспектировать тему

 

 

 

 

7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме

 

 

8.Делал (а) устное сообщение

 

 

9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу

 

 

10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово

 

 

11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.

 

 

 

Лист самооценки выполнения домашнего задания   да 1. Я сделал домашнее задание. нет     2. Я сразу понял, что требуется сделать.     3. У меня не возникало трудностей при выполнении 4. Я выполнил все грамматические задания.         5. Я выделил орфограммы.     6.Я проверил свою работу, исправил ошибки.     7.Я работу выполнил старательно, аккуратно     8.Я выполнил работу над ошибками       .

Лист самооценки выполнения домашнего задания

 

да

1. Я сделал домашнее задание.

нет

 

 

2. Я сразу понял, что требуется сделать.

 

 

3. У меня не возникало трудностей при выполнении

4. Я выполнил все грамматические задания.

 

 

 

 

5. Я выделил орфограммы.

 

 

6.Я проверил свою работу, исправил ошибки.

 

 

7.Я работу выполнил старательно, аккуратно

 

 

8.Я выполнил работу над ошибками

 

 

 

.

Лист самооценки работы в группе   да 1. Я был активен в группе. нет     2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.     3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы     4. Я не отвлекался от основной работы. 5. Я очень хотел успешно выполнить задание.         6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.     7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально      

Лист самооценки работы в группе

 

да

1. Я был активен в группе.

нет

 

 

2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.

 

 

3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы

 

 

4. Я не отвлекался от основной работы.

5. Я очень хотел успешно выполнить задание.

 

 

 

 

6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.

 

 

7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально

 

 

 

Методические приемы

Методические приемы