« Технологии оценивания учебных достижений учащихся как средство оптимизации учебного процесса» П резентацию подготовила: Скрипник А.Г. учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1» г.Мурманска
Формирующее и итоговое оценивание
Оценивание осуществляется в конце проекта
Оценивание, осуществляемое до начала и в ходе проекта
Формирующее оценивание- оценивание для развития
1)Разработать с учениками лист самооценки деятельности на уроке, в течение изучения темы, в конце четверти.
2)Предлагать ученикам в течение урока, после урока, после выполнения какого-нибудь задания оценить себя.
3)Разработать систему ученического портфолио, где собираются лучшие работы ученика.
4)Провести мини-обзор в конце урока, курса, темы
5)Заполнять таблицы показателей правильности выполнения заданий, листа индивидуальных достижений, диагностических карт, оценочных листов, составление недельных отчётов
- Таблица показателей правильного выполнения заданий по русскому языку
Навыки
1
2
1 этап
Списывание
2 этап
Определение частей речи
3
Выделение грамматической основы
Прирост за год
4
Нахождение корня слова
5
Нахождение проверочных слов
Таблица показателей правильного выполнения заданий по математике
Навыки
1
2
1 этап
Запись условия задачи
2 этап
Решение задачи
3
4
Прирост за год
Ответ задачи
Решение табличных случаев сложения
5
Решение табличных случаев
вычитания
6
Решение уравнений
7
8
Геометрические фигуры и тела
Сравнение чисел
9
Сравнение выражений
Недельный отчет Мини-обзор
1.Чему я научился за эту неделю?
2.Какие вопросы остались для меня неясными?
3.Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?
1.Что изучали? Назовите тему урока.
2.С какими заданиями ты справлялся без помощи учителя, одноклассника?
3. Определите наиболее важное в этом уроке.
4.Что вызвало трудности, осталось неясным?
5.Что хотелось бы узнать по теме дополнительно?
6.Что у меня получилось лучше всего?
7.Что мне необходимо усовершенствовать?
Лист самооценки
1.Регулярно выполнял (а) домашние задания
да
нет
2.По необходимости консультировался (ась) с учителем
3.Улучшал (а) свои знания и исправлял (а) оценки
4.Регулярно вел (а)записи в тетради
5.Знаю, как работать со справочной литературой
6.Умею конспектировать тему
7.Умею самостоятельно находить материал по заданной теме
8.Делал (а) устное сообщение
9.Участвовал (а) в беседах по изучаемому материалу
10.Я задавал вопросы, если мне встречалось непонятное слово
11.Я могу рассказать о том, что я сегодня узнал на уроке.
Лист самооценки выполнения домашнего задания
да
1. Я сделал домашнее задание.
нет
2. Я сразу понял, что требуется сделать.
3. У меня не возникало трудностей при выполнении
4. Я выполнил все грамматические задания.
5. Я выделил орфограммы.
6.Я проверил свою работу, исправил ошибки.
7.Я работу выполнил старательно, аккуратно
8.Я выполнил работу над ошибками
.
Лист самооценки работы в группе
да
1. Я был активен в группе.
нет
2. Я сразу понял, как нужно выполнить задание.
3. Я предложил несколько вариантов выполнения работы
4. Я не отвлекался от основной работы.
5. Я очень хотел успешно выполнить задание.
6. Я внимательно слушал, какие идеи предлагают другие участники группы.
7.Я очень хотел, чтобы наша группа выполнила работу правильно, оригинально
Методические приемы