СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология во 2 классе. Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России». Педагогические цели и задачи. Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Просмотр содержимого документа
«Технология во 2 классе. Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.»

Технология 2 класс

Тема. Можно ли без шаблона разметить круг? Узоры в круге.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу

Личностные результаты

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности

Универсальные учебные действия

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать информацию, делать
выводы. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Рассмотрите иллюстрации в учебнике (с. 62).

- Какие предметы имеют круглую форму, а какие — шарообразную?

- Как мы размечали круглые детали? (По шаблону.)

- С помощью каких предметов можно разметить круги?

- Выполните задание в учебнике (с. 62).

- А есть ли другие способы разметки?

- Сформулируйте цель урока

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа. Показ циркуля.
— Знаете ли вы, как называется этот чертежный инструмент?

- Что можно делать с помощью него? Возьмите в руки циркуль и внимательно его рассмотрите. Какой это красивый и необычный инструмент! Он очень похож на маленького длинноногого человечка. Этот волшебник умеет изображать окружность. «Сговорились две ноги делать дуги и круги» — это загадка про циркуль, он нужен сегодня ученым, инженерам, учителям, студентам и школьникам. Оказывается, циркуль — древний инструмент. Название свое он получил от латинского слова циркулюс, что значит круг, окружность.

2. Работа с учебником.

— В древности на Руси циркуль назывался «кружало».

- Рассмотрите его устройство (учебник, с. 63).

- Как вы думаете, циркуль — это опасный инструмент?

- Какие правила нужно соблюдать, работая с ним.

- Знаете ли вы, как построить окружность заданного размера?

Рассмотрите рисунок в учебнике (с. 63) — последовательность действий.

3. Демонстрация приемов построения окружности заданного размера, давая понятие радиуса;

показ на чертеже линии окружности, дуги, центра круга, круга.

Выполнение пробных упражнений (учебник, с. 64).
— Как можно проверить, правильно ли мы разметили круги?

- Какой способ точнее?

- Выполните проверку точности разметки построенных вами кругов.

- А знаете ли вы, что с помощью циркуля с древности строили очень красивые узоры, которые можно встретить как, например, в древней Греции, так и в России? (Рассмотреть образцы узоров в учебнике (с. 65).

3. Физкультминутка.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.
Сделать мы теперь должны
Упражненье для спины

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

4. Практическая работа.

Задание: с помощью циркуля нарисовать узоры в круге и раскрасить, используя контрастную цветовую гамму или сочетания близких (соседних) цветов.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность).

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Что мы сегодня сделали?
— Понравилось ли вам то, что вы сделали?
— Дайте оценку уроку.