СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология изготовления вееров из гофрированной бумаги

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Довольно простая поделка "Веер" пользуется большой популярностью у малышей.

Просмотр содержимого документа
«Технология изготовления вееров из гофрированной бумаги»

Тема урока: «Технология изготовления вееров»


Цель: создание веера из бумаги.

Задачи: научить детей работе с бумагой и ножницами для приобретения целого ряда полезных практических умений и навыков (сгибание, складывание листа пополам), способствовать развитию мышления. воспитывать у детей аккуратность, способствовать формированию чувства прекрасного.

Инструменты и материалы: шаблоны деталей, инструкционная карта, цветная гофрированная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, палочка.

Ход занятия


1. Организационная часть.

Приветствие. Здравствуйте.

Постановка темы и цели. Сегодня мы с вами познакомимся с таким материалом, как гофрированная бумага. И каждый из вас выполнит из нее веер.


2. Вводная часть.

Сейчас гофрированная бумага широко используется во флористике, а также рукоделии. Её используют для изготовления оригами, декоративных кукол, применяют для украшения торжественных мероприятий и декорировании помещений для свадебных банкетов.

Гофрированная бумага мягкая и очень приятная на ощупь. Работать с ней одно удовольствие.

- Ребята, отгадайте загадку: 

Дует ветер – я не дую, 
Дует он – не дую я. 
Но тогда, когда я дую, 
Дует ветер от меня.

- Правильно, веер.


- Послушайте сообщение о происхождении веера.

Точное время возникновения веера определить, наверное, невозможно. Большинство авторов, пишущих о веере, предполагают, что жара и мухи заставили когда-то древнего человека обмахиваться веткой дерева, большим листом растения или пучком перьев — так появилась сама идея веера и его прототипы, еще сугубо утилитарные.

О древности происхождения веера свидетельствуют легенды разных стран и народов, соревнующихся, у кого из них веер появился раньше.

 О существовании веера доподлинно известно с древнейших времен — изображения вееров встречаются в памятниках изобразительного искусства, об их использовании упоминается в старинных текстах. Веера бывают двух типов — складные и не складные. Первыми появились не складные веера. Это, как правило, были опахала с ручкой и с экраном в виде листа, флажка, круга.

-Сегодня мы будем учится делать веер из гофрированной бумаги.


3. Практическая работа.

1. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно.

2. Во время работы держи рабочее место в порядке: откуда взял инструмент, туда и положи его после выполненных действий.

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Закончил работу – убери рабочее место.

5. Повторение правил техники безопасности.


При работе с ножницами.

  1. Не держи ножницы острыми концами вверх.

  2. Не режь ножницами на ходу.

  3. Не оставляй ножницы в открытом виде.

  4. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.

  5. Не клади ножницы на край стола.


При работе с клеем.

1.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе

2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

3.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом


Перед началом работы три важных замечания.

1. Для изготовления веера хорошо взять не однотонную цветную бумагу, а декоративную, с узорами. Или нарисовать рисунки на листе бумаги самостоятельно.

2. Длина листа должна быть в 2 и более раза больше, чем его ширина.

3. Поделка получится красивее, если складки делать как можно более узкими. Если вы будете загибать бумагу широкими полосами, то не только ухудшится вид будущей поделки, но и меньше будет простор для действий с такой бумагой - например, ее труднее расправлять.


Технология изготовления веера №1.

1. Отложить на бумаги по 1 см для выполнения гармошки.

2. Провести на бумаги линии острым предметом.

3. Сделать гармошку.

4. Полученную заготовку складываем пополам и склеиваем.

5. Полученный веер придерживаем рукой, и начинам обматывать низ пряжей

6. . Посмотрите на свой веер. Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.


Технология изготовления веера №2.

1. Возьмите лист бумаги.

2. Сделайте из него гармошку.

3. Нижний край гармошки соберите. Вот и получился веер.

4. Чтобы он держался, нижний край можно промазать клеем, или прошить иголкой с ниткой, или завязать красивой ленточкой.

5. Верхний край веера расправьте, чтобы веер получился широким.


4. Итог занятия.

- С какой техникой работы с бумагой вы сегодня познакомились?

-Что вызвало затруднение? Почему? 

- Какую поделку изготовили?

- Выставка и анализ работ.


Уборка рабочего места. 


Использовалась информация с сайтов:

  1. http://allforchildren.ru/article/paper26.php

  2. http://www.liveinternet.ru/users/ugolieok/post338918206/



3