Цель: обеспечение непрерывности повышения профессионального уровня учителей
Задачи:
- совершенствование педагогической практики педагогов в использовании самостоятельной работы, ее форм и приемов
- активизация деятельности педагогов по внедрению приобретенного опыта по исследуемой проблеме
Ожидаемый результат: учителя владеют методикой организации самостоятельной работы на различных этапах урока
Эффективность: Разработанные рекомендации «Как организовать самостоятельную работу на уроке»
Просмотр содержимого документа
«Тема коучинг-сессии «Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения качества знаний"»
Тема коучинг-сессии «Организация самостоятельной работы учащихся на уроке как действенное средство повышения качества знаний»
Провела: Жиналиева Гульмира Мендыбаевна
Цель: обеспечение непрерывности повышения профессионального уровня учителей
Задачи:
- совершенствование педагогической практики педагогов в использовании самостоятельной работы, ее форм и приемов
- активизация деятельности педагогов по внедрению приобретенного опыта по исследуемой проблеме
Ожидаемый результат: учителя владеют методикой организации самостоятельной работы на различных этапах урока
Эффективность: Разработанные рекомендации «Как организовать самостоятельную работу на уроке»
Ход сессии
Этапы коучинг-сессии | время | Деятельность коуча | Деятельность учителей |
Организационный | 2 мин | Приветствие участников. Сообщение темы и цели коучинг-сессии | |
Актуализация | 4 мин | Вопрос: Что каждый из вас ожидает от коучинга? Записывает на флипчарт | Отвечают по желанию |
| 4 мин | Закончите предложение «Самостоятельная работа на уроке это …» | Отвечают устно все |
Работа в группах | 2 мин | Формирует 4группы: Угощает конфетами 4 сортов | Рассаживаются в группы по сорту выбранных конфет |
| Записывает на доске | Выработка правил работы в группе |
7 мин | Предлагает вопросы для обсуждения - преимущества самостоятельной работы - какие качества формируются у учащихся при выполнении самостоятельной работы - этапы организации самостоятельной работы учащихся - какие требования необходимо соблюдать при оценивании самостоятельной работы | Обсуждают вопрос и готовят защиту |
Презентация | 10 мин | | Защита |
Теоретическая часть | 20 мин | Организует работу по созданию концептуальной карты по теме коучинга Использование форм, методов и технологий на различных этапах урока при организации самостоятельной работы | Работают над созданием концептуальной карты, используя раздаточный материал «Самостоятельная работа учащихся» сделать акцент на использование СР на различных этапах урока по группам 1 группа - на этапе приобретения новых знаний 2 группа -на этапе закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков 3 группа - на этапе контроля знаний 4 группа – на этапе повторения учебного материала |
| 15 минут | | Защита концептуальных карт |
| | | |
Итоги коучинга | 3 мин | Оправдались ли ваши ожидания? | Высказывания участников коучинга |
Рефлексия | 2 мин | Предлагает записать на стикерах «+ » и «-» моменты коучинга, Метод «Две звезды и пожелание»» | |
Рекомендации коучинга | | Предлагает рекомендации по использованию самостоятельной работе составленные группой учителей | Дополняют дополнения |
Рекомендации коучинга
Использовать самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока
Учитель определяет тип урока, формирует цели урока – они достигаются только в совместной деятельности учителя и ученика
Ученик активный участник образовательного процесса
Поэтому необходимо обучить способам самостоятельного изучения материала через использование электронных учебников, многоаспектное освещение учебного материала: составление таблиц, планов, схем, диаграмм, тестовых вопросов, памяток.
Использование среднесрочного планирования с целью определения необходимых знаний для изучения темы (чему уже должны научить), сроков закладки опытов, продумывания средств для пробуждения любознательности
Внутренне быть готовым к использованию форм, методов, технологий для широкого внедрения самостоятельной работы в учебный процесс
Результат самостоятельной работы: усиление роли ученика, открытие новых возможностей для творчества
Руководство самостоятельной работой
- предусмотреть ее место в структуре урока
- определить оптимальный объем самостоятельной работы, исходя из подготовленности учащихся и сложности изучаемого материала
- предусмотреть затруднения, которые могут возникнуть в ходе работы
- Определить форму заданий
-установить оптимальную продолжительность работы
- подбирать соответствующий дидактический материал
- Предусматривать рациональные способы проверки и самопроверки работ