СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс

Конспект урока.

Автор- составитель: Вагнер Е. В.

Программа: В. Н. Латчук « Основы безопасности жизнедеятельности».

Раздел 1: Безопасность и защита человека в среде обитания.

Тема: Морской и речной транспорт.

Цель: Расширить знания учащихся о местах повышенной опасности на водном транспорте и  правилах безопасного поведения .

Образовательные задачи ( предметные результаты ):

Актуализировать знания о правилах поведения на водном транспорте.

Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):

1.      Формировать умения слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. (Коммуникативные  УУД ).

2.      Развивать умение анализировать, планировать, контролировать свои действия и действия своих товарищей. (Регулятивные УУД ).

3.      Развивать умение находить, отбирать и структурировать нужную информацию. (Познавательные УУД ).

Воспитательные задачи ( личностные результаты ):

1.      Формировать умения, позволяющие сделать учение осмысленным, проводить рефлексию собственной деятельности.

2.      Формировать умения проявлять дисциплинированность, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

 

Место проведения: Кабинет ОБЖ.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Компьютер, проектор, фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карандаши, листочки для памяток.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Целевая установка заданий (деятельность учителя), время

Содержание урока  (деятельность учащихся с предметным материалом)

Какой результат получаем ( вид УУД )

1.

 

 

 

Приветствие учителя.Проверка готовности класса к уроку. ( 5 минут )  Сегодня мы будем говорить еще об одном виде транспорта, который не является на 100% безопасным.     

Организация учащихся на урок.

Умение проявлять внимание и дисциплинированность. ( Л )

2.

Изучение нового материала. Вызов. (Приглашение к обсуждению, активизация интереса к теме). ( 5 минут)  Кому из вас приходилось путешествовать на водном транспорте? –Расскажите о своих впечатлениях?

Обсуждение, высказывания.

Коммуникативные УУД.  Личностные УУД.  

3.

Водный транспорт подразделяется наречной и морской.  Слайд 1.  Как правило, современные корабли – достаточно надежные средства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации.  Какие?   Задание 1.  Проверяем домашнее задание.     Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы.    И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спутниковой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается.   Самым надежным помощником в море остаются прочные знания и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей.

Подбор материала дома по теме, обсуждение, высказывания.

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

4.

Осмысление. (10 минут)    Учащимся предлагается разбиться на 4 группы, каждой группе предоставляется возможность поработать с текстом из учебника, чтобы ответить на поставленные вопросы. ( стр.82-83 2)  

Задание 2.

 Какие судна относятся к морским, а какие к речным видам транспорта? 

Погодные условия и безопасность.  

–Что необходимо иметь на судне для повышения безопасности?     Какие новые слова встретились вам в тексте?   

Слайд 2.

Гелиограф ( сигнальное зеркало ).     

Слайд 3.    Спасательные средства.

Формирование работы в группах, просмотр, обсуждение, высказывания.  

Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации ( П ).    Умение слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. ( К )

5.

Работа с текстом.     Каждой группе дается текст, лист бумаги, на котором нужно составить памятку для человека, ступившего на борт водного транспорта.  На задание дается 10 минут.    Задание 3.    Представители команд вывешивают памятку и зачитывают, что предлагает группа.    А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении памятки?

Развитие умения подбора материала для составления памяток.

Познавательные УУД.   Регулятивные УУД.   Коммуникативные УУД.

6.

Закрепление.   А сейчас мы проведем практическое занятие на отработку навыков пользования спасательным жилетом и оказание помощи человеку, оказавшемуся за бортом.   

Слайд 4.

Как пользоваться спасательным жилетом?      Слайд 5.    Человек за бортом. ( 10 минут )

Индивидуальное закрепление знаний по теме.

Личностные УУД.

7.

Контроль практической работы.    Каждый учащийся в своей группе по очереди выполняет тренировочные действия, комментируя их словами. Группа товарищей оценивает правильность выполнения, ставя «+» за каждый правильно выполненный пункт.

Оценивание работы.

Личностные УУД.    Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД.

8.

Заключительная часть. ( 5 минут ) 

  В настоящее время отдых на море, на реке становится актуальным. Все чаще люди отправляются путешествовать в морские круизы. И от того, как они будут заботиться о своей личной безопасности и безопасности окружающих, зависит их жизнь. Ведь «человеческий фактор»  как причина кораблекрушений все еще считается одной из самых главных.      Ознакомьте с информацией, полученной на уроке, своих родных и близких. Нужно всегда быть готовыми к любой опасной ситуации, которая может произойти с нами в жизни.

 

 

9.

Сейчас, ребята, ваши мнения по уроку:         Рефлексивный экран на доске:

- сегодня я узнал… 

- было трудно…  

- я понял, что…  

- теперь я могу…  

-  я приобрел… 

- я научился… 

- я смог… 

- урок дал мне для жизни…        

 Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

 

 

10.

Учитель делает выводы, подводит итоги работы.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс»



Тема. Морской и речной транспорт. 5 класс

Конспект урока.

Автор- составитель: Вагнер Е. В.

Программа: В. Н. Латчук « Основы безопасности жизнедеятельности».

Раздел 1: Безопасность и защита человека в среде обитания.

Тема: Морской и речной транспорт.

Цель: Расширить знания учащихся о местах повышенной опасности на водном транспорте и правилах безопасного поведения .

Образовательные задачи ( предметные результаты ):

Актуализировать знания о правилах поведения на водном транспорте.

Развивающие задачи ( метапредметные результаты ):

1. Формировать умения слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. (Коммуникативные УУД ).

2. Развивать умение анализировать, планировать, контролировать свои действия и действия своих товарищей. (Регулятивные УУД ).

3. Развивать умение находить, отбирать и структурировать нужную информацию. (Познавательные УУД ).

Воспитательные задачи ( личностные результаты ):

1. Формировать умения, позволяющие сделать учение осмысленным, проводить рефлексию собственной деятельности.

2. Формировать умения проявлять дисциплинированность, чувство ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.



Место проведения: Кабинет ОБЖ.

Время урока: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: Компьютер, проектор, фломастеры, листы с текстом для самостоятельного изучения, карандаши, листочки для памяток.





































Технологическая карта урока

Этапы урока

Целевая установка заданий (деятельность учителя), время

Содержание урока (деятельность учащихся с предметным материалом)

Какой результат получаем ( вид УУД )

1.




Приветствие учителя.Проверка готовности класса к уроку. ( 5 минут ) Сегодня мы будем говорить еще об одном виде транспорта, который не является на 100% безопасным.

Организация учащихся на урок.

Умение проявлять внимание и дисциплинированность. ( Л )

2.

Изучение нового материала. Вызов. (Приглашение к обсуждению, активизация интереса к теме). ( 5 минут) Кому из вас приходилось путешествовать на водном транспорте? –Расскажите о своих впечатлениях?

Обсуждение, высказывания.

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

3.

Водный транспорт подразделяется наречной и морской. Слайд 1. Как правило, современные корабли – достаточно надежные средства передвижения. Тем не менее, время от времени и на водном транспорте происходят аварийные ситуации. Какие? Задание 1. Проверяем домашнее задание. Корабли могут столкнуться друг с другом, с айсбергом, сесть на рифы. И хотя сегодня современные корабли снабжены приборами спутниковой навигации, радиосвязью и самой современной техникой, полностью избежать ЧС не удается. Самым надежным помощником в море остаются прочные знания и неукоснительное выполнение каждым членом экипажа своих обязанностей.

Подбор материала дома по теме, обсуждение, высказывания.

Коммуникативные УУД. Личностные УУД.

4.

Осмысление. (10 минут) Учащимся предлагается разбиться на 4 группы, каждой группе предоставляется возможность поработать с текстом из учебника, чтобы ответить на поставленные вопросы. ( стр.82-83 2)

Задание 2.

Какие судна относятся к морским, а какие к речным видам транспорта?

Погодные условия и безопасность.

–Что необходимо иметь на судне для повышения безопасности? Какие новые слова встретились вам в тексте?

Слайд 2.

Гелиограф ( сигнальное зеркало ).

Слайд 3. Спасательные средства.

Формирование работы в группах, просмотр, обсуждение, высказывания.

Действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации ( П ). Умение слышать, слушать, понимать партнера, согласованно выполнять совместную деятельность. ( К )

5.

Работа с текстом. Каждой группе дается текст, лист бумаги, на котором нужно составить памятку для человека, ступившего на борт водного транспорта. На задание дается 10 минут. Задание 3. Представители команд вывешивают памятку и зачитывают, что предлагает группа. А теперь давайте проверим, не пропустили ли вы какой важной информации при составлении памятки?

Развитие умения подбора материала для составления памяток.

Познавательные УУД. Регулятивные УУД. Коммуникативные УУД.

6.

Закрепление. А сейчас мы проведем практическое занятие на отработку навыков пользования спасательным жилетом и оказание помощи человеку, оказавшемуся за бортом.

Слайд 4.

Как пользоваться спасательным жилетом? Слайд 5. Человек за бортом. ( 10 минут )

Индивидуальное закрепление знаний по теме.

Личностные УУД.

7.

Контроль практической работы. Каждый учащийся в своей группе по очереди выполняет тренировочные действия, комментируя их словами. Группа товарищей оценивает правильность выполнения, ставя «+» за каждый правильно выполненный пункт.

Оценивание работы.

Личностные УУД. Коммуникативные УУД. Регулятивные УУД.

8.

Заключительная часть. ( 5 минут )

В настоящее время отдых на море, на реке становится актуальным. Все чаще люди отправляются путешествовать в морские круизы. И от того, как они будут заботиться о своей личной безопасности и безопасности окружающих, зависит их жизнь. Ведь «человеческий фактор» как причина кораблекрушений все еще считается одной из самых главных. Ознакомьте с информацией, полученной на уроке, своих родных и близких. Нужно всегда быть готовыми к любой опасной ситуации, которая может произойти с нами в жизни.



9.

Сейчас, ребята, ваши мнения по уроку: Рефлексивный экран на доске:

- сегодня я узнал…

- было трудно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я приобрел…

- я научился…

- я смог…

- урок дал мне для жизни…

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.



10.

Учитель делает выводы, подводит итоги работы.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!