СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока по ПМ 05 Выполнение печных работ.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов»


План урока ПМ 05 «выполнение ПЕЧЫХ работ», группа13

МДК 05.01.ТЕХНОЛОГИЯ ПЕЧНЫХ РАБОТ

Тема 4.1. Контроль качества печных работ

Тема урока: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов

Тип урока: Урок комбинированный

Цель урока: Сформировать потребность в знаниях, научить выбирать источники знаний, научить выявлять общее и особенное, научить применять знания.

Образовательная: Формирование знаний по теме: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов

Развивающая: Способствовать развитию умений обучающихся применять полученные знания, способствовать развитию у обучающихся технологического мышления, внимания.

Воспитательная: Создать условия обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии «мастер общестроительных работ», умение работать в команде.

Задачи урока:

повышение мотивации учебной деятельности;

рассмотрение понятий.

организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижении, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию. Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Методы обучения: словесный, объяснительный, диалогический, наглядный, показательный, инструктивный.

Средства обучения: учебные пособия, презентация.

Оснащение урока: интерактивная доска, проектор.

Литература:

И.П.Журавлев Каменщик

И.П. Чичерин Общестроительные работы.

ХОД УРОКА

Структура урока

Время

Деятельность

Примечание

преподавателя

обучающегося


1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

2мин

Проверка готовности кабинета, обучающихся, проверка присутствующих, выявить дежурных, овладеть вниманием студентов.

Рапорт старосты о наличии студентов


2

Сообщение темы и цели урока

3мин

Тема урока: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов

Формирование знаний по теме: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов

Слушают, смотрят презентацию на экране

На экран показаны цели и тема урока. Преподаватель подчёркивает важность и значимость данной темы по профессии мастер общестроительных работ

3


Актуализация опорных знаний

10 мин

Задает вопросы для повторения пройденной темы

отвечают


4

Формирование знаний

студентов. Изложение

нового материала

20мин

Показывает презентацию, рассказывает: Виды и принцип работы контрольно-измерительных инструментов.

Смотрят презентацию, дополняют, оформляют конспект.

1.Презентатция

2. Учебник


5

Проверка усвоение нового материала

10мин

Задает вопросы к группе


Отвечают

6

Рефлексия


3 мин

подводит итоги урока в целом

отвечают


7

Выдача домашнего задания

2мин

Работа с конспектом

И.П.Журавлев Каменщик


Записывают домашнее задание


Ход урока:

1.     Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих по списку)

2. Сообщение темы и цели урока.

 3. Актуализация опорных знаний. Вопросы для повторения пройденной темы:

- Основные правила охраны труда при отделке печей

4.Изучение нового материала:

Кладка печей невозможна без угольника. Его используют для разметки прямых углов. Он состоит из двух деревянных или дюралюминиевых планок, соединенных под прямым углом. В печном деле с его помощью проводят проверку правильности кладки углов фундамента или печи.

Для того чтобы проверить прямой угол, необходимо приложить угольник к линейке и провести линию из отмеченной точки. Затем следует повернуть угольник на 180° и снова провести линию. Если линии будут совпадать, это означает, что угольник пригоден для работы.

Такой печной инструмент, как шнур-причалка представляет собой крученый шнур толщиной 3 мм. Он применяется в качестве ориентира для обеспечения прямолинейности и горизонтальности рядов, а также для соблюдения одинаковой толщины горизонтальных швов. С помощью такого шнура можно определить, какое положение должен занимать каждый укладываемый кирпич.

Правило представляет собой толстую деревянную линейку в виде отшлифованного бруска длиной 1-2 м или отрезок Н-образного дюралюминиевого профиля. Его используют для проверки правильности осуществления кладки.

Правило рекомендуется время от времени проверять на точность шкалы и прямолинейность рабочих ребер, так как в процессе эксплуатации оно может покоробиться, изменив свою форму и размеры. Точность шкалы лучше всего сравнивать с контрольной линейкой.

Прямолинейность ребер можно проверить следующим образом. На ровной и гладкой поверхности по правилу провести линию через две точки. Затем повернуть правило на 180° и вновь провести линию через эти точки. Если обе линии совпадут, то ребро деревянной линейки является прямолинейным. При несовпадении линий необходимо выбрать новое правило.

С помощью складного метра или рулетки в процессе возведения печи измеряют расстояния между двумя точками.

Отвес представляет собой цилиндрической формы массой 200-400 г, на верхнем конце которого закреплен прочный шнур или нить.

С помощью такого устройства проверяют вертикальность кладки, а также правильность установки печных приборов или разметки изразцов.

Деревянная порядовка для печи представляет собой рейку сечением 50 х 50 мм или 70 X 50 мм и длиной до 2 м, на которой через каждые 77 мм нанесены деления (засечки), обозначающие толщину ряда кладки.

Каждое деление является суммой высоты кирпича (65 мм) и толщины шва (12 мм).

Порядовки используются для разметки рядов кладки.

Они располагаются к наружной поверхности стен таким образом, чтобы стороны, на которых отмечены ряды кладки, были обращены внутрь помещения, откуда осуществляется кладка. Порядовка фиксируется с помощью стальных держателей П-образной формы.

Для этого по ходу кладки в горизонтальные швы через каждые 6-8 рядов по высоте необходимо вводить держатели, размещая друг над другом. При этом скобы должны своими концами и поперечной планкой входить в стену. После укладки пары рядов кирпичей над вторым держателем необходимо вставить в скобы порядовку и закрепить ее деревянными клиньями. К порядовкам должен быть зачален шнур-причалка, по которому будет осуществляться кладка. Шнур-причалка может быть установлен и переставлен с помощью двойной скобы, которая удерживается на рейке порядовки благодаря натяжению шнура-причалки и трению между скобой и порядовкой.

Затем порядовку следует демонтировать вместе с держателями, не вынимая клиньев. Для этого ее нужно аккуратно раскачать в направлении, перпендикулярном к поверхности стены.

Держатели, преодолевая сопротивление раствора, должны выйти из горизонтальных швов кладки, после чего порядовка должна быть поднята вместе с ними.

Порядовки могут быть также выполнены из металлического уголкового профиля размером 60 х 60 х 5 мм.

На ребрах такого уголка порядовки через каждые 77 мм обозначены деления глубинной 3 мм или просверлены отверстия для закрепления шнура-причалки.

5. Закрепление пройденной темы фронтальный опрос

Итак, что мы сегодня узнали на занятии:

6. Рефлексия

-Что было сложного?

-Что было не понятно?

-Что вас затруднило?

7. Домашнее задание: И.П.Журавлев Каменщик, работа с конспектом.




























Классификация контрольно-измерительного инструмента

В промышленности, строительстве и быту используются всевозможные средства измерения и контроля. Они позволяют получить точные геометрические размеры и другие параметры предметов, объектов, деталей, заготовок, материалов и т.д.

Для простой ориентации в разнообразии средств измерения и контроля можно выделить три основных группы:

  • инструмент;

  • меры;

  • приборы.


Инструмент представляет собой простейшие средства измерения – линейки, рулетки, штангенинструмент и т.д. Зачастую они универсальны и могут применяться повсеместно: от станкостроения до косметического ремонта.

Мерами называют средства хранения и воспроизведения различных физических величин и свойств: меры длины, шероховатости, образцы твёрдости, калибры и т.д.

Приборы отличаются от инструмента более сложной конструкцией, могут предполагать использование измерительного инструмента. Например, нутромеры, микрокаторы и пр.

Измерение и контроль

Измерением называют процесс определения физических величин с помощью технических средств, т.е. сопоставление физической величины с условно принятой единицей. К единицам величины относятся, например, миллиметр или метр (единицы длины). В промышленности под техническим измерением понимается определение геометрических параметров заготовок, отклонений формы и расположения, шероховатости, чистоты, волнистости поверхностей и т.д. Инструмент для определения данных величин называют шкальным, так как он оснащен измерительной шкалой или механизмом.

Контроль подразумевает выявление соответствия параметров детали заданным нормам. Так как контрольный и поверочный инструмент является бесшкальным, он не позволяет узнать абсолютное значение контролируемой величины. Его используют для контроля формы, размера, взаимного расположения поверхностей и т.д. с целью выявления брака на производстве, при приемке товара и т.д.



Классификация контрольно-измерительных средств

По числу параметров, которые можно определить при одной установке детали, выделяют измерительные приборы:

  • одномерные;

  • многомерные.

По степени автоматизации процесса измерения:

  • ручные средства,

  • механизированные,

  • полуавтоматические,

  • автоматические.

По характеру применения:

  • универсальные;

  • специальные.

Универсальные измерительные инструменты и приборы в зависимости от принципа работы и конструкции делятся на такие группы:

  • механические: штриховой инструмент с нониусом (угломеры, штангенинструмент) и микрометрический (микрометры, микрометрические глубиномеры и нутромеры и пр.);

  • рычажно-механические: микрокаторы, индикаторы и другие приборы с рычажным, зубчатым, рычажно-зубчатым, пружинным механизмом;

  • оптические (измерительные микроскопы, интерферометры, проекторы);

  • оптико-механические (длиномеры, оптиметры);

  • пневматические;

  • электроинструмент.


Всё большей популярностью пользуется лазерный измерительный инструмент: дальномеры, нивелиры, угломеры и т.д.

Специальный измерительно-контрольный инструмент делят на группы в зависимости от измеряемых параметров:

  • отклонения взаимного расположения и формы поверхностей (поверочные плиты, линейки, уровни, угольники);

  • шероховатость и другие свойства поверхностей (профилометры, приборы светового сечения и др.);

  • резьбы (шагомеры, резьбовые микрометры);

  • параметры зубчатых передач (нормалемеры, зубоме