МАСТЕР-КЛАСС: КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Преподаватель: Комаров А.Ю.
Предмет: «Правила дорожного движения»
Курс: 2
Порядковый номер темы:
Тема урока: «Выбор водителем транспортного средства скоростного режима»
ХОД урока
Организационный момент
1. Приветствие учащихся
2. Проверка готовности к уроку
2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
2.1. Запишите в тетрадях тему урока. (Идет запись темы)
2.2. Мотивация к усвоению новой темы: Данная тема в правилах дорожного движения является одной из важнейших, т.к. правильный выбор скорости движения – важнейшее условие обеспечения безопасного управления автомобилем.
Все ли отдают себе отчет что такое скорость движения автомобиля?
Скорость выручает когда необходимо в короткие сроки доставить из одного пункта в другой груз или пассажиров, скорость губит когда водитель не правильно ею пользуется особенно на дорогах с повышенной интенсивностью движения.
А это значит, что рассчитывать и выбирать скорость движения водитель должен взвешенно и точно на протяжении всего пути или маршрута
Некоторые советы по этому выбору: Разумный водитель ведет свой автомобиль со скоростью, которая позволяет ему:
видеть и понимать дорожную обстановку;
мыслить и принимать правильные решения;
успевать оперировать органами управления автомобиля.
У каждого водителя есть свой собственный предел скорости движения. Как только водитель достигает собственного предела скорости движения с ним начинает происходить следующее:
поле зрения водителя начинает стремительно сужаться,
мысль не успевает за сменой дорожной обстановки,
руки и ноги начинают делать всякие глупости.
Если во время поездки на своем автомобиле вы испытаете вышеперечисленное состояние, знайте, скорость движения не ваша! Вам следует срочно снизить скорость до нормального состояния взгляда и мысли. Разговор идет не о какой-то конкретной скорости, а о скорости как таковой. Рекомендую научиться определять собственную безопасную скорость, тогда вам легко будет обнаружить опасность для движения, о которой говориться во втором абзаце п.10.1.
2.3. На этом занятии вы должны научиться правильно рассчитывать и
определять скорость движения, учитывая многие факторы. Вы также должны будете запомнить максимальные значения допустимых скоростей в зависимости от вида транспортного средства и дорог,
по которым оно передвигается.
Прежде чем вы будем рассматривать новую тему , я попрошу вас поставить в левых графах таблиц которые перед вами, на ваш взгляд максимально допустимую скорость движения транспортного средства. А после изучения темы вы проверите, как точно это представляли.
2.4. Записывают с доски вопросы и расставляют максимально допустимые пределы скоростей на различных дорогах.
2.6. Объяснение нового материала преподавателем с демонстрацией презентации.
1. Водитель должен выбирать скорость своего транспортного средства, учитывая ограничения, действующие на данном участке дороги, интенсивность движения, особенности и состояние (техническое) транспортного средства и груза, дорожные и погодные условия, в частности, видимость в направлении движения.
Скорость движения обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных
средств со скоростью не более 60 км в час.
3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
- легковым и грузовым автомобилям до 3,5 т.
на автомагистралях – не более 110 км, на остальных дорогах – не более 90 км
- междугородным и маломестным, мотоциклам на всех дорогах – не более 90 км .
- грузовым авт. свыше 3,5 т, легковым с прицепом, др.автобусам на автомагистрали – не более 90 км на остальных дорогах – не более 70 км
- грузовым, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км
- при перевозке детей - не более 60 км в час
- при буксировке транспортного средства – не более 50 км в час
4. Водителю запрещается:
- превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
- превышать скорость, указанную на опознавательном знаке транспортного средства;
- создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
- резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
На этом занятии вы познакомились с основными условиями, влияющими
на выбор скорости, разобрались с максимальными значениями скоростей на разных видах транспортных средств при различии дорог.
Выставление оценок за ответы учащихся и комментарий к ним.